Тема: Сложение и вычитание чисел
Цель:
- Образовательная:
а) Познакомить с письменным приёмом сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разрядную единицу способом вычисления в столбик;
б) Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100; - Развивающая:
а) Формировать у учащихся умение выделять главное, сравнивать и обобщать;
б) Развивать познавательные интересы и мыслительную активность учащихся; - Воспитательная:
а) Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи;
б) Расширить знания учащихся о природе и жителях леса, кругозор детей.
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний, умений навыков.
Форма урока: урок с использованием здоровьесберегающих и коммуникационно-информационных технологий.
Оборудование:
- Презентация из 14 слайдов.
- Дидактический материал (для работы в парах).
- Карточки – задания для групп.
- Компьютер.
- Интерактивная доска.
- Зрительная гимнастика.
Ход урока
1. Орг. Момент.
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Сегодня будем опять
Смекать, отгадывать, решать.
2. Актуализация знаний. Слайд 1
Учитель:
- У каждого человека есть желания. Одни большие, другие маленькие. Очень хочется, чтобы они исполнялись. У меня тоже есть желание, научить вас быть добрыми, послушными.
- А у вас, есть желания?
- быть добрыми
- хорошо учиться
-быть дисциплинированными
- культурными
- вежливыми
- А, что для этого нужно?
- соблюдать правила поведения в школе
-прилагать старание
- не пропускать уроки
-быть образцом для малышей
- на уроках активно работать
Учитель:
-Давайте проверим, как вы умеете активно работать на уроке и кто из вас сегодня получит оценку за свою работу.
Учитель:
- Ребята, совсем недавно закончилось лето. И наверняка вы много путешествовали.
- Вам нравится путешествовать?
-Сегодня на уроке математики мы отправимся с вами в путешествие. А вот куда мы отправимся, вы узнаете, когда ответите на мои вопросы.
3. Устный счёт. (Презентация) слайд 2.
- Прочитайте числа.
- Какое число лишнее? Почему?
- Уберём число 5. Назовите самое большое и самое маленькое число в данном ряду. (10 и 50)
- На сколько 10 меньше, чем 50?
- На сколько 50 больше, чем 10?
- Придумайте выражения, значения которых будет равно 50.
- Установите закономерность и продолжите ряд.
10, 30, 50, 70, 90
- Чем руководствовались, определяя закономерность?
- Что можно сказать об этих числах?
- Можете ли вы продолжить ряд чисел?
110 130 150
Презентация. Слайд 3.
Учитель:
- Мы попали с вами в замечательный волшебный лес, где нас встречает лесной житель, а число 150 вы нашли неспроста.
(Дятел – лесной доктор и избавляет лес от вредных насекомых. Так вот, один дятел за день съедает около 150 пауков – короедов. Добывая себе, корм он делает в деревьях выемки, их отлично используют для своих гнёзд маленькие птички. Получается такая связь:
Дятел – деревья – птички
Учитель:
- Из этой схемы следует, что растительный и животный мир в природе связаны невидимыми нитями и составляют природное сообщество.
Учитель:
- А вот какая наука занимается изучением всех взаимоотношений, мы узнаем, когда быстро и правильно решим выражения.
Презентация. Слайд 4.
Учитель:
- Вы правильно решили данные выражения. Назовите ответы, состоящие из двузначных чисел?
- Некоторые числа я разместила на доске, расположите их в порядке возрастания. (работа у доски)
Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой.
Экология – наш дом.
Учитель:
- Сегодня на уроке нам предстоит решить некоторые экологические проблемы, связанные с наукой математикой.
Презентация. Слайды 5 и 6.
Работа выполняется на интерактивной доске.
- Предлагаю, справиться с этой задачей, работая в парах.
(Дид. материал).
(На столе у учащихся лежат карточки для практической деятельности).
Вывод: (делают дети)
- На этом проблемы не закончены.
Презентация. Слайд 7.
- Что известно в задаче? (части)
- Что нужно найти? (целое)
- Правило.
- Вывод по решению задачи.
(находили целое оно = 93 каплям)
- Вывод по тексту задачи.
(Бережное отношение к воде. Без воды не возможно жить на земле)
Презентация. Слайды 8 и 9.
Зрительная гимнастика.
4. Сообщение темы и целей урока.
Учитель:
- Глазки ваши отдохнули, внимательно посмотрите на доску. Здесь расположены таблицы. Найдите лишние слова и докажите почему.
Презентация. Слайд 10.
- Что осталось? (Десятки и единицы)
- Назовите разряды по возрастающей.
- Для чего используем?
Постановка целей:
- Попробуйте определить, чему мы будем учиться на уроке?
(Учиться решать выражения на сложение и вычитание с двузначными числами).
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел»
На доске задание найдите ошибку и исправьте.
Учитель:
- Какие двузначные числа нам встречались при решении данных примеров?
57 35
Презентация. Слайд 11.
- А знаете ли вы, что волки в одной стае собираются от 35 до 39 особей.
Волк – это хищное животное из семейства собачьих. Человек волка считал своим врагом (были на то свои причины). Поэтому к середине прошлого века человек практически уничтожил волков. И тут начались страшные вещи. Поля стали подвергаться нашествию оленей и других парнокопытных. Тогда человек понял, что природа была мудра. Придумав волка.
- Природа была мудра и тогда, когда создала человека.
И у вас есть шанс показать свою мудрость в решении следующей задачи.
5. Проверочная работа.
Презентация. Слайд 12.
Предлагаю разбиться на группы, и решить эту задачу разными способами.
1 группа 22+6-4 =24 (шт)
2 группа
- 22+6=28 (шт)
- 28-4=24 (шт)
Презентация. Слайд 13.
Из энциклопедии.
- На территории России можно встретить только один вид белок, белку - обыкновенную (векшу). Длина тела от 20 до 30 см. Окраска меняется в разные сезоны от рыжих тонов - летом, до серых – зимой.
- На этом наше путешествие закончилось, но если кто то захочет побольше узнать о лесе и его обитателях, на помощь к вам придут справочники и энциклопедии.
6. Итог урока:
Устная рефлексия о сегодняшнем уроке математике.
Презентация. Слайд 14.
Урок закончен. Всем спасибо.
Презентацию Вы можете получить у автора статьи.