Начальная школа
-
Методическая разработка урока английского языка во 2-м классе по теме "Семья" 2017
В возрасте от 3 до 8 лет ведущей деятельностью ребенка по-прежнему является игровая деятельность. Поэтому одним из путей к успешному усвоению необходимых знаний будет использование разнообразных обучающих игр. Учителю необходимо задействовать максимально возможное количество каналов восприятия детей (визуальный, аудиальный, кинестетический), что позволит лучше запомнить учебный материал.
-
Методическая разработка урока английского языка на тему "Моя семья". 2-й класс 2013
Занятие с целью систематизировать и дополнить знания учащихся по теме «My family».
-
Методическая разработка урока английского языка по теме "Знакомство. Осенний лес". 2-й класс 2014
Урок-путешествие направлен на систематизацию знаний учащихся 2-го класса по пройденному материалу за первую четверть 1-го года обучения. К уроку представлена презентация, создающая положительную мотивацию у детей младшего школьного возраста. Презентация включает интерактивные задания, аудиоматериалы.
-
Методическая разработка урока английского языка по ФГОС по теме "Seasons" с использованием технологической карты. 3-й класс 2016
УМК “Enjoy English” М.З.Биболетовой, 3 класс. В ходе урока происходит активизация лексики по теме «Времена года», повторяется и обобщается использование глагола to be (Present Simple). Применение обучающей компьютерной программы “Enjoy Listening and Playing” делает урок интереснее, привлекательнее для детей.
-
Методическая разработка урока в 3-м классе по теме "Слово о погибшей земле Русской" 2010
Урок по данной теме относится к главе «Времена Древней Руси. IX–XIII века». В ходе урока учащиеся решают проблемные вопросы, работают с картой, обсуждают задания в парах, учатся соотносить текст учебника со своими выводами, у учащихся развивается информационное мышление и формируется информационно-коммуникационная компетенция.
-
Методическая разработка урока внеклассного чтения "Весна-красна" (2-й класс) 2009
Данный урок может проводиться во втором полугодии 2-го класса. На этом уроке дети знакомятся со стихотворениями русских поэтов XIX века. При проведении урока используются игровые и занимательные материалы, что способствует повышению интереса к чтению стихотворений.
-
Методическая разработка урока внеклассного чтения с элементами музейной педагогики. Тема: А.П. Чехов "Ванька" 2013
На уроке используются элементы музейной педагогики. Через произведение и музейные предметы учащиеся знакомятся с традициями празднования Нового года и Рождества. Произведение Чехова используется как документально-исторический документ. Музейные предметы помогают детям лучше узнать историю своей страны и родного края.
-
Методическая разработка урока грамоты в 1-м классе "Знакомство с буквой Б, б" 2007
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе на основе учебно-методического комплекта «Начальная школа ХХI века». (Научный руководитель профессор Н.Ф.Виноградова). <br> <u>Направление:</u> формирование школьника как субъекта учебной деятельности.<br> <u>Технология:</u> деятельностный тип обучения младших школьников.<br> <u>Приоритетная цель:</u> развитие личности ребёнка, активизация его познавательных, созидательных и творческих способностей на основе ведущей (учебной) деятельности, формирование положительной мотивации учения.
-
Методическая разработка урока для 1-го класса по теме "Всё имеет своё строение" 2016
Цель урока: создание медведя из геометрических фигур.
-
Методическая разработка урока изобразительного искусства 2009
Урок ИЗО по теме «Рисование по представлению. Снеговик» помогает вести подготовительную работу, активизирующую воспоминания детей. Он обогащает учащихся эмоционально, готовит к созданию образа снеговика и словесному его описанию на уроке русского языка, учит выражать свои чувства и понимать чувства других.
-
Методическая разработка урока информатики в 4-м классе с применением здоровьесберегающих технологий 2008
Ежедневно на человека обрушивается огромный поток информации, объём которой постоянно увеличивается. Как же человеку сохранить в памяти необходимую и важную информацию?
-
Методическая разработка урока к учебнику "Родное слово" (2-й класс) авторов Г.М. Грехневой и К.Е. Кореповой. Тема: Е.И. Чарушин. "Томкины сны" 2010
Урок способствует развитию интеллекта младших школьников средствами литературы (развивает речь, логическое мышление, память, воображение, творческие способности, внимание). Развивает навыки чтения (понимание, осмысление, правильность, выразительность). Воспитывает любовь к родной литературе, чувство доброты.
-
Методическая разработка урока ко Дню знаний в 3-м классе. Урок Мира. Тема: «Год памяти и славы» 2021
Цели урока: формирование патриотизма, воспитание чувства гордости за свою Родину, обобщение знаний, умений и навыков, полученные на уроках чтения, русского языка, математики.
-
Методическая разработка урока литературного слушания в 1-м классе по сказке В.В. Бианки "Лесной колобок – Колючий Бок" 2010
Уроки обучения грамоте и занятия на уроках внеклассного чтения не решают проблемы введения нечитающего или плохо читающего первоклассника в мир литературы. Чтобы привлечь ребёнка к чтению, необходимо развивать с раннего детства интерес к чтению, учить слушать чтение произведения другим человеком, а также воспринимать и понимать прослушанное.
-
Методическая разработка урока литературного чтения "Дорогою добра" (4-й класс) 2009
Ребенка нельзя ни заставить, ни убедить быть миролюбивым, для этого необходимо выработать определенную модель поведения, установку на развитие, помочь ему понять себя и мир вокруг. Вот здесь-то и приходит на помощь литература с ее богатыми нравственными произведениями, накопленным веками опытом. Она помогает мне развивать в моих учениках «Способность жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную человека».
-
Методическая разработка урока литературного чтения "Звук Г и буквы Г, г". 1-й класс 2018
Основная цель данного урока - доступным и наглядным образом научить различать и характеризовать звуки, уметь обозначать их буквами и совершенствовать навык беглого чтения.
-
Методическая разработка урока литературного чтения "Поэт на все времена А.С. Пушкин" 2009
Одним из примеров по раскрытию и развитию творческих способностей учеников является проведение урока литературного чтения в форме встречи в литературно-художественной гостиной. Урок посвящен 210-летию со дня рождения А.С. Пушкина. В подготовке урока были задействованы и учащиеся, и их родители.
-
Методическая разработка урока литературного чтения «Японская сказка «Луна на ветке» 2020
Задачи урока: учить ориентироваться в тексте, опираясь на маркировку цветом; приучать все нравственные и эстетические ситуации применять к себе; совершенствовать технику чтения, развивать речь, пополнять словарный запас; учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное;
-
Методическая разработка урока литературного чтения в 1-м классе Г.Скребицкий "Мать" 2008
Главной задачей уроков литературного слушания является научение "искусству слушать". Слышать художественное произведение – значит дать возможность каждому ребенку почувствовать духовную нить произведения. Для этого используют первую стадию "восторга", то есть первичное слушание. Чтобы включить каждого ребенка в активный познавательный процесс предлагается метод моделирования - введение системы "заместителей" жанров, героев, а также составления схематических планов и модели обложки книги.
-
Методическая разработка урока литературного чтения в 3-м классе "Л.Н.Толстой «Акула». Работа над составлением плана пересказа произведения" 2015
Представлена методическая разработка урока по УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОСа, в ходе которого ученики знакомятся с творчеством Л.Н. Толстого и содержанием его произведения «Акула», происходит формирование навыков правильного, выразительного, сознательного чтения, расширяются и углубляются знания детей о природе, о животных.
-
Методическая разработка урока литературного чтения в 3-м классе А.П.Гайдар «Тимур и его команда» 2018
Цели урока: учить детей анализировать литературное произведение; формировать читательский навык; воспитывать нравственные качества.
-
Методическая разработка урока литературного чтения в 3-м классе по теме «Любовь к живому в рассказе В.П.Астафьева «Капалуха» с использованием голосового помощника «Алиса» 2023
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В.Астафьева «Капалуха», определить тему и главную мысль рассказа.
-
Методическая разработка урока литературного чтения для 4-х классов 2009
Данный урок - это исследовательская работа учащихся, в процессе которой школьники узнают о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Они знакомятся с поэтом как с личностью, наделённой особыми чертами характера, страстями, взглядами на жизнь, на дружбу и многое другое.
-
Методическая разработка урока литературного чтения по теме «Согласные звуки [ф], [ф']. Буква Ф, ф». 1-й класс 2023
В разработке представлены формы, средства и методы изучения новой буквы на уроке литературного чтения в 1-м классе. Методическая разработка может быть полезна учителям начальных классов.
-
Методическая разработка урока литературного чтения по теме «Ю.Коринец. Из книги "Там, вдали, за рекой"» 2012
Эмоциональное восприятие произведения на основе интеграции литературы и музыки позволяет формировать у обучающихся универсальные учебные действия: читательские умения и навыки (понимать и определять характер главных героев, идею произведения, составлять план, находить выразительные средства). Урок способствует интеллектуальному развитию и развитию эмоциональной культуры, бережного и нравственного отношения к окружающему миру.
-
Методическая разработка урока литературы по теме: «О.Э. Мандельштам. "Калоша"» 2007
Данный урок по литературе посвящен знакомству с жизнью и творчеством поэта Серебряного века Осипа Эмильевича Мандельштама, даёт представление об особенностях поэзии О.Э. Мандельштама.
-
Методическая разработка урока мастерской с использованием технологии ТРКМ. УМК "Школа России" Литературное чтение. 2-й класс, В.Бианки. "Музыкант" 2012
На уроке используется прием «чтение со стопом». Суть приёма в том, что после прочтения каждой части учащиеся выдвигают свои версии развития сюжета. Прочитав каждую часть текста, те дети, чьи предположения не совпали с авторским текстом, должны отказаться от своей точки зрения. Урок рассчитан на учащихся с разным уровнем подготовки.
-
Методическая разработка урока математики в 1-м классе по теме "Длина. Нахождение суммы длин всех сторон многоугольников" (периметр) 2010
Урок построен с учетом принципов проблемного подхода к обучению, рассчитан на самостоятельное открытие ребенком результата его собственной деятельности, на развитие коммуникативности, познавательных интересов к предмету математики. В ходе урока дети закрепляют полученные навыки работы с измерительным прибором - линейкой, узнают новую меру длины - сантиметр.
-
Методическая разработка урока математики в 1-м классе по теме "Симметрия" 2009
Нестандартные уроки - одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной работы. Данный урок - путешествие в космическое пространство для учащихся 1-го класса по УМК "Начальная школа XXI века".
-
Методическая разработка урока математики в 1-м классе по теме: "Знакомство с числом ноль и соответствующей ему цифрой" (система Занкова Л.В.) 2007
Урок проводится в форме воображаемого путешествия. У учащихся формируется представление о числе "ноль", дети знакомятся с соответствующей цифрой и учатся писать цифру 0 и т.д. Содержание урока, используемые методы и приемы создают положительную мотивацию учения, повышают активность и самостоятельность учащихся.