Начальная школа
-
Методическая разработка по русскому языку на тему "Составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова "Лоси" 2021
Цель урока: учить детей выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине.
-
Методическая разработка по теме "Доли" 2012
Цели урока: познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли; научить практически находить и называть доли; совершенствовать умение решать задачи; повторить таблицу умножения и соответствующие случаи деления; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать любовь к урокам математики, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
-
Методическая разработка по теме "Родина – Россия" 2008
Проведение уроков в курсе "Я и мой мир" предполагает проведение 2 видов занятий (урок-беседа и урок-практикум), связанных между собой одной темой. Предлагаем вашему вниманию разработку занятий по теме "Родина-Россия". На 1 уроке учащиеся знакомятся с темой, а на втором осознают ее в практической деятельности. Представленный материал можно использовать не только на уроках курса "Я и мой мир", но и при проведении классных часов или внеклассных мероприятий.
-
Методическая разработка по теме "Урок танца в системе обучения общеобразовательной школы" (1-й класс) 2009
Урок танца развивает творческие способности учеников, совершенствует физический потенциал и обогащает кругозор. Урок вводится в курс «Динамическая пауза». С одной стороны, занятие формирует основы двигательной деятельности, позволяет ученикам расслабиться психически и физически после длительного сидения и интенсивной учебной нагрузки, а с другой – учит детей танцевальным навыкам, развивает хореографические и артистические способности учащихся, оказывает воздействие на формирование их эстетического и художественного вкуса.
-
Методическая разработка по фитодизайну для детей 9–12 лет 2008
Данный блок уроков может быть полезен учителям начальной школы в 3-4-х классах и учителям технологии в 5–6-х классах. В природе все прекрасно. Работая в соавторстве с Природой, с готовыми природными формами, каждый ребенок легко достигает максимального результата, может полностью реализовать свои возможности в этом виде творчества, что способствует росту его внутреннего "Я". Цель данной методической разработки - создание условий для развития творческого потенциала школьников посредством работы с природным материалом.
-
Методическая разработка познавательно-игровой программы "Как на Руси Новый год отмечали" 2014
Познавательно-игровая программа знакомит детей с традициями и обычаями встречи Нового года на Руси.
-
Методическая разработка праздника «Вся семья вместе, так и душа на месте» 2015
Задача праздника: раскрыть гостям, родителям и детям смысл слова «семья», рассказать, как появилась семья, почему семья – это самое главное в жизни каждого человека. воспитывать в детях чувство любви к родителям, близким, родственникам, учить ценить и беречь семью. Народная мудрость гласит: «Вся семья вместе, так и душа на месте», что и послужило названием праздника.
-
Методическая разработка праздника, посвященного Дню России, "Путешествие по Золотому кольцу России" 2017
Мероприятие призвано на примере истории старинных городов воспитывать чувство патриотизма, гордости за прошлое своей страны, прививать интерес к народным традициям и обрядам.
-
Методическая разработка проведения урока письма. Урок-конкурс. Сочинение "Письмо ветерану" 2010
Урок проводится с целью научить учащихся писать письма, познакомить со структурой письма, развития интереса к эпистолярному жанру, обогащения словарного запаса, а также воспитания уважительного отношения к старшему поколению, гордости за свой народ.
-
Методическая разработка профилактического занятия для учащихся начальных классов "О вреде алкоголя" 2014
Алкоголь несет большую угрозу подрастающему поколению. В сознании учащихся бытуют преимущественно искаженные представления о социальных и медицинских последствиях употребления алкоголя. В связи с этим у педагогов школы возникает острая необходимость в проведении с учащимися работы по профилактике вредных привычек (в т.ч. употребления алкоголя), начиная с младшего школьного возраста.
-
Методическая разработка профориентационной квест-игры для обучающихся начальной школы «Путешествие в мир профессий» 2015
Методическая разработка профориентационной квест-игры для обучающихся начальной школы представляет собой путешествие в мир профессий по станциям, названия которых соответствуют названию определенной профессий. На каждой станции команда выполняет определенное задание и получает часть пазла, пройдя все станции, у игроков из полученных пазлов составляется определенная картинка, общий конечный продукт игры.
-
Методическая разработка психологического занятия 2014
Адекватная самооценка – одно из условий конструктивного личностного развития первоклассников. Правильное отношение к себе и окружающим способно предотвратить многие конфликты в детском коллективе. Занятие призвано в доступной для ребёнка игровой форме, через психологическую сказку способствовать формированию адекватной самооценки и уважительного отношения к окружающим людям.
-
Методическая разработка семейного праздника в начальной школе "Союз родных сердец" 2009
Праздник, где участвуют родители и ученики, предназначен помочь детям и взрослым подружиться и почувствовать, какое это счастье - жить в семье.
-
Методическая разработка творческой мастерской «Правила дорожные – правила надежные» для учащихся начальной школы 2020
Цель занятия: создать условия для закрепления и расширения у младших школьников знаний правил дорожного движения и подготовки к их использованию через применение проектной деятельности.
-
Методическая разработка технологической карты урока русского языка на тему "Главные члены предложения". 2-й класс 2016
Технологическая карта урока разработана с учетом требований ФГОС НОО. На уроке «открытия» нового знания создана проблемная ситуация, в результате которой учащиеся выводят понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения, учатся выделять подлежащее и сказуемое на основе вопросов, пользоваться алгоритмом определения главных членов предложения, анализируют и оценивают свою работу на уроке.
-
Методическая разработка упражнений для проведения динамических пауз на уроках в начальной школе 2019
Представлены упражнения для проведения динамических пауз на уроках в начальной школе.
-
Методическая разработка урока 2010
Данный урок способствует формированию знаний, умений и навыков правильного, безошибочного письма и развитию устной и письменной речи.
-
Методическая разработка урока "Дружба" курса "ОРКиСЭ". Модуль "Основы светской этики" 2012
Урок курса поможет формированию представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности. Обучающиеся узнают, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, получат навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях, научатся рассуждать и аргументировать свою точку зрения, вести диалог, смогут сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы.
-
Методическая разработка урока "Изменения в природе с приходом зимы" 2007
В ходе представленного урока учащиеся анализируют различия в природе осенью и зимой и делают выводы об изменениях в природе в различные времена года на основе сравнения. Таким образом, дети учатся раскрывать взаимосвязи между объектами природы, у них развиваются наблюдательность, любовь к природе.
-
Методическая разработка урока "Окружающий мир" в 1-м классе 2008
Данный урок поможет учащимся усвоить, что животные питаются, размножаются, заботятся о потомстве, передвигаются, строят жилища; научит перечислять условия, необходимые животным для жизни.
-
Методическая разработка урока "Окружающий мир" по теме "Живые участники круговорота веществ" (3-й класс) 2010
Методическая разработка может быть рекомендована учителям работающим по Образовательной системе "Школа-2100". Урок является уроком открытия новых знаний, предполагает использование технологии проблемно-диалогического обучения и общепредметной – формирование типа правильной читательской деятельности.
-
Методическая разработка урока "Основы жизненного самоопределения (региональный компонент)" по теме "Счастье… Что делает нас счастливыми?" 2009
Методическая разработка учит пониманию индивидуальности счастья для каждого человека, актуализируя переживания ощущения счастья у детей. На уроке использован метод проекта.
-
Методическая разработка урока "Первобытный мир — первые шаги человечества" 2011
Урок рассчитан на два часа. В итоге проведенных занятий дети должны получить представление об эпохе Первобытного мира: появлении первых людей, их расселении по планете, достижениях и моральных устоях первобытного общества; научиться находить отличия между эпохами посредством анализа собственного опыта. Выполняя практические задания, дети учатся применять полученные на уроке знания.
-
Методическая разработка урока "Синонимы" 2017
Хотя синонимы обозначают одно и то же понятие, они, как правило, отличаются друг от друга некоторыми оттенками смысла, благодаря чему русский язык является одним из наиболее богатых и выразительных языков мира. Данный урок поможет сформировать у обучающихся умение называть признаки синонимов, умение наблюдать за использованием синонимов, расширить словарный запас детей.
-
Методическая разработка урока "Сопоставительный анализ стихотворений С.Д. Дрожжина "Родине" и И.А. Бунина "Родина" 2009
Обмен опытом анализа лирического стихотворения в начальной школе, оказание методической помощи молодым специалистам. Удержать внимание детей начальной школы трудно: им необходима смена деятельности. Уроки сопоставления позволяют часто менять вид работы на уроке.
-
Методическая разработка урока «Жизнь земноводных весной» (окружающий мир, 1-й класс) 2020
Цель урока: формирование представления о том, кто такие земноводные, чем они отличаются от других животных, и что происходит в жизни земноводных весной через использование различных способов сбора и обработки информации.
-
Методическая разработка урока английского языка в 3-м классе 2006
Методическая разработка уроков английского языка с использованием компьютерных технологий. Основная цель урока - формирование коммуникативной компетенции учащихся, расширение страноведческого кругозора учащихся. Используется презентация PowerPoint.
-
Методическая разработка урока английского языка в 8-м классе 2006
Методическая разработка уроков английского языка с использованием компьютерных технологий. Основная цель урока - формирование коммуникативной компетенции учащихся, расширение страноведческого кругозора учащихся. Используется презентация PowerPoint.
-
Методическая разработка урока английского языка во 2-м классе по теме "Семья" 2017
В возрасте от 3 до 8 лет ведущей деятельностью ребенка по-прежнему является игровая деятельность. Поэтому одним из путей к успешному усвоению необходимых знаний будет использование разнообразных обучающих игр. Учителю необходимо задействовать максимально возможное количество каналов восприятия детей (визуальный, аудиальный, кинестетический), что позволит лучше запомнить учебный материал.
-
Методическая разработка урока английского языка на тему "Моя семья". 2-й класс 2013
Занятие с целью систематизировать и дополнить знания учащихся по теме «My family».