Методическая разработка урока математики во 2-м классе (1–4) по теме "Письменное сложение и вычитание двузначных чисел"

Разделы: Начальная школа


Цели: создать условия для

  • формирования умения складывать и вычитать двузначные числа;
  • формирования самоконтроля и самооценки;
  • развития мышления;
  • развития умения решать составные задачи;
  • воспитания любознательности;
  • расширения кругозора.

Ход урока

1. Орг. момент, сообщение темы урока, определение целей.

- Какую тему изучаем на уроках математики?

- Сегодня продолжим эту работу. Откройте учебники на странице 21, рассмотрите задания. Какие цели поставите на урок?

- Урок сегодня необычный. По ходу урока вы будете узнавать интересные сведения о зимних месяцах.

2. Устный счет.

Математический диктант:

  • найти сумму 60 и 25;
  • уменьшаемое 100, вычитаемое 30, найти разность;
  • 43 увеличить на 40;
  • 43 увеличить на 4;
  • 87 уменьшить на 5;
  • 87 уменьшить на 50;
  • самое маленькое трехзначное число уменьшить на самое маленькое двузначное число.

На доске таблица:

м с ь и т е р у н д
97 85 90 75 70 82 46 83 37 47

Вместо чисел ученики записывают буквы, соответствующие правильным ответам.

- Какое слово получилось?

- Кто знает, что означает это слово? Так в старину называли декабрь за сильные морозы, стужу.

- Кто составил это слово, нарисуйте на полях тетради снежинку.

3. Закрепление.

1. Работа над задачей (с.21 №20).

- Прочитайте задачу, определите ключевые слова.

- Назовите ключевые слова.

- Запишите краткую запись в тетради.

(1 ученик комментирует)

- Кто знает, как решить задачу? Сколько действий будет в решении задачи?

(Ученики, поднимавшие руки, работают самостоятельно.)

- Кто затрудняется, работают вместе со мной. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что для этого нужно узнать сначала?

- Попробуйте решить задачу вторым способом.

Проверка на доске:

100-20-40=40

100-(20+40)=40

- Кто решил задачу 2 способами, поставит на полях 2 снежинки, кто одним способом – 1 снежинку.

- Уменьшите ответ задачи на 18, вы узнаете, когда в декабре день зимнего солнцестояния.

- Кто знает, что означает этот день?

- 22 декабря самый короткий день и самая длинная ночь.

4. Физкультминутка.

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись
И остановились.

5. Решение примеров с комментированием (с. 21 №19).

(1ученик комментирует у доски)

- Кто затрудняется в решении примеров?

6. Самостоятельная работа (с. 21 № 15 1,3 строчки)

- Под ответами поставьте соответствующие буквы.

На доске таблица:

ю п ц р я о т и с м н е
80 60 11 38 59 88 52 77 25 98 19 81

- Какое слово получилось? Что оно означает?

- Просинец – январь. В январе начинает показываться синева неба, просияние. Поэтому январь так и прозвали.

- За каждую угаданную букву поставьте снежинку.

7. Решение математической цепочки.

90 – 45 + 15 – 30 + 12 + 50 – 22 + 30

- Соотнесите ответ со словом. Какое слово получилось?

На доске: 70 – хмурень

100 – лютень

90 – полузимник

- Кто знает, какой месяц так называли?

- За сильные лютые ветры февраль называли “лютень”.

- Поставьте на полях снежинку за верный ответ.

8. Работа по выбору учащихся.

а) с.21 № 16

б) ребусы

9. Итог урока.

- Что понравилось на уроке?

- Чему учились?

- Над чем надо поработать?

- Сосчитайте снежинки. У кого 12 – 16 снежинок получает оценку “5”, 9 – 11 снежинок – оценка “4”, 7 - 8 снежинок – оценка “3”.

- Домашнее задание: с.21 № 17, 21.