УМК «Школа России»
Тип урока: изучение нового материала |
|||
Цель: создать условия для формирования умений, связанных с чтением физической карты. Задачи:
|
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: Иметь представление о том, что такое карта; Читать карту, используя условные знаки; Определять формы земной поверхности, используя цветовое обозначение; Правильно показывать объекты на настенной карте. |
Метапредметные: Понимать учебную задачу и осуществлять её решение под руководством учителя Выполнять практическую работу в паре (чтение карты); Пользоваться инструкцией при показе географических объектов на карте; Устанавливать соответствие между фотографией объекта и его местом на карте; Делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. |
Личностные: Иметь представление о многообразии и богатстве природы родной страны; Проявлять навыки адаптации (ориентирование с помощью карты); Проявлять навыки сотрудничества со сверстниками в практической деятельности. |
|
Ресурсы урока: Учебник «Окружающий мир» 2 класс, часть 2; рабочая тетрадь; рабочая программа; физическая карта России, глобус. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности ученика |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
Предлагает послушать стихотворение, которое прочитает ученик, и определить, о чём оно? |
Учащийся читает стихотворение. З.Александрова
Если скажут слово «родина»,
|
||
Организует фронтальную работу - предлагает вспомнить информацию о нашей стране и рассказать, где были сами дети. |
Определяют, что наша родина - Россия, вспоминают известные факты о нашей стране, рассказывают, где побывали. Делают вывод, что страна очень большая. С помощью вопросов учителя выясняют, что места, где они были можно показать на карте. |
||
Предлагает найти в учебнике стр. 90, прочитать тему урока, информацию от муравья Вопросика и поставить учебную задачу. |
Находят страницу учебника, читают тему урока «Россия на карте» и задачи урока. С помощью наводящих вопросов учителя определяют учебную задачу - научиться читать карту и показывать на ней объекты. |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
Организует фронтальную работу - предлагает рассмотреть карту на стр. 90-91, подумать, что такое карта и сравнить её с глобусом. | Рассматривают карту и глобус и приходят к выводу, что на глобусе более точное изображение, а на карте можно увидеть больше объектов - это удобнее. Пытаются определить, что такое карта, сравнивают свои варианты с определением учебника. | ||
Предлагает прочитать карту. |
Читают карту, делают вывод, что информации не хватает. Ставят перед собой задачи на урок. |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
Организует работу в парах - практическая работа «Учимся читать карту» в рабочей тетради на стр. 59. | Находят страницу в рабочей тетради, читают задание, договариваются в паре о своих действиях. Выполняют работу, используя учебник (стр. 94-95). | ||
Организует обсуждение практической работы. |
Сообщают о результатах практической работы. Высказывают оценочные суждения. Работая в паре, выполняют задание. На карте выставляют фишки с номерами, соответствующими фотографиям. |
||
Предлагает, используя полученные знания, найти на карте учебника места с фотографий на стр. 92-93. |
Пытаются показать, выявляют недочёты. Читают в учебнике правила показа. Показывают объекты, пользуясь информацией учебника. Оценивают результат, обсуждают. |
||
Предлагает проверить работу и показать объекты на настенной карте. Предлагает показать на карте места, о которых ребята говорили в начале урока. |
Самостоятельно находят на карте учебника, используя изученные условные обозначения, затем показывают на настенной карте, соблюдая правила показа объектов. |
||
Рефлексия деятельности |
|||
Предлагает маленький тест, который поможет определить, насколько ребята научились читать карту.
1. Карта - это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. (да)
|
Получают лист, на котором 5 кружков, если согласен с высказыванием, раскрасить кружок зелёным цветом, если не согласен - красным. | ||
В конце работы вывешивается эталон. Предлагает домашнее задание: текст учебника; рабочая тетрадь № 4 стр. 61 (в номере четыре варианта). |
Соотносят с эталоном. Делают вывод. Определяют степень своей успешности. Обдумывают пути исправления. Задание в тетради выбирают на основе результатов урока. |