Начальная школа
-
Методическая разработка урока по русскому языку "Мягкий и твёрдый разделительные знаки" 2010
Здоровьесберегающая направленность урока – коррегирующая гимнастика для глаз, сохранение осанки и зрения, использование оздоровительных физкультминуток, которые соединяют структурные этапы урока в единое целое и способствуют расслаблению. В течение урока оценивается эмоциональное, интеллектуальное состояние учащихся.
-
Методическая разработка урока по русскому языку "Обозначение на письме запятой интонации перечисления" (3-й класс) 2010
Урок помогает формировать навыки постановки знаков препинания в простом предложении при помощи информационных технологий.
-
Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" (3-й класс) 2010
В целях поддержания познавательной активности обучающихся на уроке использовались дидактические игры. На данном уроке учащиеся в ходе различных упражнений демонстрировали свои умения пользоваться двумя способами проверки: подбором однокоренных слов и изменением формы слова.
-
Методическая разработка урока по русскому языку "Проверка слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2010
В течение урока оценивались эмоциональное, интеллектуальное состояние учащихся, т.е. формирование психологического здоровья. Использовались такие приемы, как эмоциональный настрой в начале урока в виде девиза, физкультминутка, игра, пословица, сказочный герой "Незнайка". На уроке присутствовала атмосфера сотрудничества.
-
Методическая разработка урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Составление рассказа по его началу" 2009
Данный урок проводится в 3-м классе. Одна из задач этого урока - развитие речи через нестандартные выражения, используя художественные средства. Урок предполагает постоянное повышение трудности выполняемых заданий, в результате чего происходит развитие образного мышления.
-
Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе "Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" 2012
Урок направлен на формирование навыка правописания в соответствии с орфографическими правилами; развитие речи, орфографической зоркости, фонематического слуха, внимания; воспитание интереса к изучению русского языка.
-
Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся различать приставки с буквой о и а" 2010
Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом начального общего образования становится формирование общих учебных умений и навыков, уровень усвоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
-
Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе с применением здоровьесберегающих технологий 2007
Целью урока является не только совершенствование орфографических навыков, но и развитие основ мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся.
-
Методическая разработка урока по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа" 2009
Цель данной работы: познакомить учащихся с определением начальной формы слов и умением работать со словарем Урок построен в форме практического исследования. Игровой момент урока поддерживают сказочные герои Анишит Йокоповна и ее помощник - Летучая Мышь.
-
Методическая разработка урока по русскому языку. 4-й класс 2008
Урок применим ко всем программам. Используется проблемно-поисковый подход, дедуктивный метод изучения от частного к общему. Дети сами формулируют правило, с которым ранее не были знакомы. Учитель реализует творческий подход к подбору упражнений и заданий к уроку, обеспечивая обогащение словарного запаса учащихся.
-
Методическая разработка урока по теме "Главные члены предложения" 2021
Цель урока: закреплять понятие «главные члены предложения», отрабатывать навык их поиска в предложениях; развивать диалогическую и монологическую устную речь, мышление, память, внимание; воспитывать интерес к русскому языку, сплочение детского коллектива.
-
Методическая разработка урока по теме "Общее понятие о предлоге". 2-й класс 2018
Основная цель урока: в доступной форме познакомить обучающихся с предлогами, их функцией в речи. На уроке используется наглядный материал, видеофрагменты, игровые моменты. Это позволяет оживить урок.
-
Методическая разработка урока по теме "Озеро Байкал" 2012
Цель урока: продолжить знакомство с сокровищами земли, которые взяты под охрану человечества - озером Байкал; создать условия для формирования познавательных мотивов по данной теме и готовности к принятию активного участия в мероприятиях, направленных на охрану окружающей среды.
-
Методическая разработка урока по теме "Особенности труда и быта, традиции родного края" по кубановедению в 3-м классе 2010
В методической разработке урока по кубановедению в 3-м классе рассматриваются труд, быт, традиции кубанских казаков. Это мероприятие способствует патриотическому воспитанию школьников.
-
Методическая разработка урока по теме "Решение задач. Составление диаграммы" 2021
Цель урока: совершенствовать умение решать задачи на движение; научить составлять диаграмму.
-
Методическая разработка урока по финансовой грамотности "Для чего нужна экономика" 2022
Цель урока: выяснить роль и значение экономики в жизни человека.
-
Методическая разработка урока по функциональной грамотности. Тема: "А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане ...»" 2023
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Цель урока: познакомить с произведением А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
-
Методическая разработка урока природоведения в 4-м классе по теме "Черноморское побережье Кавказа" 2007
<p>Программа, по которой я работаю, основана на системе интеллектуального развития младших школьников в условиях традиционной системы обучения. Работаю по технологиям объянительно-иллюстративного и разноуровневого обучения, которые направлены на развитие личности. Урок при таком подходе превращается в творческое обучение, когда учитель постоянно обращается к субъектному опыту школьников. Данная методическая разработка представлена в форме урока-исследования.</p>
-
Методическая разработка урока проверки знаний: "Наречие" 2010
Усвоение предметного материала в процессе обучения из цели становится средством развития. Меняются критерии оценивания. В предлагаемом мною уроке я попыталась продемонстрировать модель проверочной работы с новыми подходами в оценивании выполненных заданий. Задания позволяют оценить знания по теме «Фонетика».
-
Методическая разработка урока развития речи во 2-м классе "Эти таинственные слова" 2010
Подробный урок по развитию речи детей. Разнообразно подобранный материал способствует развитию у детей любознательности, памяти, мышления, воображения, прочное и сознательное усвоение изученного на уроке. На уроке создаются речевые ситуации, стимулирующие мотивацию развития речи учащихся, формируются речевые интересы и потребности младших школьников.
-
Методическая разработка урока развития речи по теме "Письмо моей семье" 2010
Данный урок развития речи способствует обогащению речеведческих знаний учащихся, познакомит со структурой письма, его стилистическими особенностями и поможет учащимся овладеть умениями писать письма. Учащиеся познакомятся с речевым этикетом и культурой выражения чувств в письмах и научатся писать письма другу, родным и близким людям.
-
Методическая разработка урока русского языка "Подготовка к сочинению. Письмо ветерану Великой Отечественной войны" 2009
Урок о редком сегодня жанре письма как форме общения людей. Доступными и понятными для детей младшего школьного возраста способами, используя слайды с изображением Вавилонской клинописи, с записями шумерского счетовода автор знакомит с историей возникновения письменности, с появлением алфавита, с различными способами передачи сообщений на дальние расстояния.
-
Методическая разработка урока русского языка (развитие речи) в 4-м классе 2009
На уроке русского языка в 4-м классе учащиеся учатся писать сочинение по материалам непосредственных наблюдений.
-
Методическая разработка урока русского языка в 1-м классе 2011
Представленный урок является одним из вариантов уроков, посвящённых написанию слов с прописной буквы. В интересной форме дети познакомились с именами, с тем, какие были имена на Руси: полными, сокращёнными, ласкательными и пренебрежительными именованиями; значением и происхождением некоторых личных имён.
-
Методическая разработка урока русского языка в 1-м классе "Алфавит и его применение" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с русской азбукой, объяснить её роль в жизни людей; совершенствовать умение правильно называть буквы, пользоваться алфавитом; развить мелкую моторику пальцев рук, устную речь, наблюдательность, фонематический слух, зрительную память, пополнить словарный запас; ознакомить детей с историей возникновения алфавита; привить бережное отношение к книге.
-
Методическая разработка урока русского языка в 1-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2009
Методическая разработка урока русского языка (1 класс, система Л.В. Занкова). Урок формирует знания детей о шипящих звуках, умение правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками, развивает речь, мышление, внимание, память, обогащает словарный запас. К уроку прилагается презентация.
-
Методическая разработка урока русского языка в 3-м классе по теме "НЕ с глаголами" 2010
Тема выбранного урока актуальна, так как у младших школьников пока еще недостаточно сформирована орфографическая зоркость, чувство языка, умение дифференцировать орфограммы. На уроке используются такие педагогические приемы и методы, как личностно-ориентированный подход; стимулирование познавательной деятельности учащихся посредством наглядности (схемы-опоры); создание положительной мотивации к восприятию изучаемого материала.
-
Методическая разработка урока русского языка в 4-м классе по теме "Окончания имен существительных второго склонения в косвенных падежах" 2009
Данный урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. При выполнении всех заданий учитывался здоровьесберегающий аспект. Эмоциональная разрядка, формулировка заданий в стихотворной форме, упражнения валеологического содержания – данные приёмы способствуют привитию потребности к ведению здорового образа жизни, занятиям физической культурой и спортом.
-
Методическая разработка урока русского языка в 4-м классе по теме: "Синтаксический анализ предложения" (по программе "Школа XXI в." под редакцией Н.Ф. Виноградовой) 2007
Основными целями и задачами урока явились формирование навыков орфографической зоркости и обучение полному синтаксическому анализу предложения.
-
Методическая разработка урока русского языка в 4-м классе. Тема урока "Имя существительное. Общие сведения об имени существительном" 2010
Изучение русского языка в начальных классах направлено на формирование у учащихся грамотного письма, развитие их речи, мышления, на разностороннее становление личности. Моя главная задача – создание ситуации успеха, поэтому на уроке организую работу так, чтобы каждый ученик чувствовал ответственность за свои знания.