Методическая разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме «Погода»

Разделы: Начальная школа


Уроки окружающего мира помогают учащимся начальных классов понять и почувствовать мир природы, развивают их познавательную активность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, ориентироваться в информационных связях. Технологическая карта урока окружающего мира представляет современную форму урока, которая позволяет эффективнее организовать учебный процесс, отображает методы и средства учебной деятельности, цели урока, планируемый результат, форму организации занятия, содержание; позволяет качественнее провести подготовку и анализ урока.

Тип урока.  Урок «открытия» нового знания.

Учебные материалы урока:

  1. Учебник по окружающему миру для 2 класса, в 2-х частях, автор А. А. Плешаков,  М. Ю. Новицкая, УМК «Перспектива", изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год.
  2. Рабочие тетради к учебнику окружающий мир для 2 класса, в 2-х частях, автор А. А. Плешаков,  М. Ю. Новицкая, УМК «Перспектива", изд-во «Просвещение» Москва, 2013 год.

Техническое оснащение: Персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Раздаточные материалы: Карточки для работы в группах.

Продолжительность урока: 45 мин.

Цель урока: Научиться объяснять понятие «погода» и знать её составляющие.

Планируемые результаты урока:

  • Предметные. Уметь конструировать определение понятия «погода», узнавать явления погоды и обосновывать своё мнение.
  • Метапредметные.
    • Познавательные: использовать условные обозначения для оформления погодных явлений;
    • Коммуникативные: адекватно взаимодействовать при выполнении учебного задания в группе и приходить к общему решению, формулировать высказывание
    • Регулятивные: планировать свои действия; принимать и сохранять учебную задачу, проверять результат выполненного задания.
    • Личностные: проявлять интерес к наблюдению за погодой.

Технологическая карта урока: окружающий мир