Уроки окружающего мира помогают учащимся начальных классов понять и почувствовать мир природы, развивают их познавательную активность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, ориентироваться в информационных связях. Технологическая карта урока окружающего мира представляет современную форму урока, которая позволяет эффективнее организовать учебный процесс, отображает методы и средства учебной деятельности, цели урока, планируемый результат, форму организации занятия, содержание; позволяет качественнее провести подготовку и анализ урока.
Тип урока. Урок «открытия» нового знания.
Учебные материалы урока:
- Учебник по окружающему миру для 2 класса, в 2-х частях, автор А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, УМК «Перспектива", изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год.
- Рабочие тетради к учебнику окружающий мир для 2 класса, в 2-х частях, автор А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, УМК «Перспектива", изд-во «Просвещение» Москва, 2013 год.
Техническое оснащение: Персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Раздаточные материалы: Карточки для работы в группах.
Продолжительность урока: 45 мин.
Цель урока: Научиться объяснять понятие «погода» и знать её составляющие.
Планируемые результаты урока:
- Предметные. Уметь конструировать определение понятия «погода», узнавать явления погоды и обосновывать своё мнение.
- Метапредметные.
- Познавательные: использовать условные обозначения для оформления погодных явлений;
- Коммуникативные: адекватно взаимодействовать при выполнении учебного задания в группе и приходить к общему решению, формулировать высказывание
- Регулятивные: планировать свои действия; принимать и сохранять учебную задачу, проверять результат выполненного задания.
- Личностные: проявлять интерес к наблюдению за погодой.