Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: познакомить с особенностями царства грибов; расширить представление о роли грибов в природе и в жизни человека.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с грибами как особым царством живой природы;
- развивать регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, принятие ценности природоохраны, здоровьесберегающего поведения.
Планируемые результаты
Личностные:
- интерес к познанию окружающего мира;
- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- понимание чувств одноклассников, учителей;
- принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающего поведения;
- понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с царством грибов.
Метапредметные:
Регулятивные:
- воспринимать смысл познавательных текстов;
- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с педагогом, одноклассниками;
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
- планировать, управлять и организовывать деятельность с помощью педагога и в ходе групповой работы;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых педагогом;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, моделями, схемами;
- строить небольшие сообщения в устной форме, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию изученных объектов;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные:
- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
- контролировать действия партнера;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
- участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде.
Предметные результаты:
- знать строение и размножение шляпочного гриба;
- узнавать наиболее распространенные и охраняемые в родном крае грибы;
- различать съедобные и несъедобные грибы;
- устанавливать взаимосвязи в живой природе;
- соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в лесу.