Цель урока: проверить достижение результатов обучения.
Задачи урока:
1. проверить
- знание названий и последовательности чисел первого десятка;
- умение обозначать количество предметов на рисунке числом и записать его цифрой;
- умение сравнивать числа первого десятка;
- умение увеличивать и уменьшать числа на единицу;
2. развитие внимания, речи;
3. воспитание чувства взаимовыручки, взаимопомощи, доброжелательности.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Формы работы на уроке: коллективное обсуждение, самостоятельная работа.
Оборудование: предметные картинки с изображением кота Леопольда, мышей с воздушными шарами, дерева, солнышка; счётный материал; магниты; карточки с заданиями для самостоятельной работы; учебник математики М.И. Башмакова, М.Г.Нефёдовой.
Подготовительная работа:
- для каждого ученика на листах бумаги цвета осенних листьев написаны задания самостоятельной работы
- в тетради в клетку учителем написаны задания (см. ход урока: работа в тетради)
Ход урока:
- Оргмомент.
- Сообщение темы и целей урока.
- Работа по теме урока.
(На доске на листе ватмана поставлены точки и обозначены цифрами от 0 до 10.)
- Надо соединить линиями числа в порядке возрастания.
(Дети выполняют задание под музыку из мультфильма “Про кота Леопольда”.)
Что у нас получилось?
- Кто догадался, герои какого мультфильма прилетели к нам на урок на вертолёте? --- Молодцы, правильно.
(На доске крепятся два рисунка мышей с воздушными шариками в лапках. На обратной стороне шариков написаны задания)
- Мыши опять ссорятся с котом Леопольдом! Придумали мыши для него задания. Чтобы помирить их с котом Леопольдом, поможем им выполнить задания. Вы согласны?
- Сколько мышей прилетело на вертолёте?
- Сколько шариков всего у них в лапках?
- Посчитайте, сколько шариков у белого мышонка.
- Сколько шариков у серого мышонка?
- У какого мышонка шариков больше?
- На сколько?
- Что надо сделать, чтобы шариков стало поровну?
- Наши мышки приземлились на полянку, не простую, математическую. На ней растут математические “ромашки”. С их помощью мы ответим на вопросы мышей.
1 шарик. Устный счёт. (Дети показывают ответы на “ромашках”.)
- Увеличьте 7 на 1, 5 на 1.
- Уменьшите 3 на 1, 9 на 1.
- Покажите число, предыдущее числу 6, числу 2.
- Покажите число, следующее при счёте за числом 8,
за числом 1.
- Покажите число, стоящее между числами 3 и 5, между
числами 6 и 8.
- Леопольд не ходил в школу и перепутал карточки с числами. Поможем ему, ребята?
(На доске прикреплены рисунок кота Леопольда и карточки, на которых записаны неверные неравенства с числами первого десятка. Надо исправить ошибки.)
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть.
2 шарик. Работаем в учебнике.
№ 1. Проверка знаний названий геометрических
фигур и навыков пересчёта фигур.
№ 2. Проверка наглядных представлений о линиях.
3 шарик. Работаем в тетради.
Дополни запись:
8 > ...;
9 < ...;
1 < ...;
1 > ... .
Сравни числа, поставь знак: > , < , = .
7 ... 4;
8 ... 8;
10 ... 0;
0 ... 5.
Запиши цепочку чисел:
7 ? 9;
5 ? ? ? 9;
6 ? ? 3.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Рук нагнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это так птицы летят.
Как они сядут - тоже покажем,
Крылья сложили назад.
- Осень. С деревьев облетают листья. Эти листочки мыши принесли в класс. На них математические задания.
(На столах у детей жёлтые листочки с записью самостоятельной работы.)
4 шарик. Самостоятельная работа.
Сравни числа.
4 ... 9;
8 ... 5;
6 ... 2;
5 ... 0;
6 ... 6;
4 ... 4;
7 ... 9;
0 ... 1.
Увеличь на 1.
6 ...;
2 ...;
8 ... .
Уменьши на 1.
4 ...;
9 ...;
6 ... .
- Кто выполнил задание - поднимите листочки. Помощники соберите их и положите на учительский стол. О результатах вы узнаете на следующем уроке.
- Выглянуло солнышко из-за тучки, протянуло свой луч. И опять не простой, а математический. Обрадовались мыши, побежали по лучику гулять.
(На доске рисунок солнышка с длинным лучиком, а на луче фигурки мышей, кленовый лист, мухомор.)
5 шарик. Работа с числовым лучом.
- Какое число отмечено мухомором?
- Какое кленовым листочком?
- Сравните их.
- На каком числе остановился белый мышонок?
- На каком серый?
- Сравните их.
4. Итог урока.
- Мыши, радостные побежали к коту Леопольду, захотели ему рассказать, как им было интересно на уроке математики в 1 А. Давайте мы поможем им и расскажем коту Леопольду, чем мы занимались на уроке.
- Молодцы! Вы помирили кота Леопольда и мышей!
- Урок окончен.