Зоя Владимировна Салова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Советы наставника молодому педагогу 2023
Наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в практической деятельности, это одна из эффективных форм профессионального обучения, имеющая «обратную связь». Наставник может координировать, стимулировать. Наставничество должно мотивировать молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Педагогам-наставникам необходимо быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых специалистов, включать их в проектирование собственного профессионального и личностного развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.
-
Цель урока: познакомить со свойствами воды, её значением в природе и для человека.
-
Цель исследовательской работы: создание электронного стенда-путеводителя по творчеству поэтов Крымского района Краснодарского края. Наши поэты – односельчане смогли передать неподдельную красоту станицы, района, передать свои чувства любви и преданности малой родине нам, молодому поколению, чтобы расширить наши знания об истории малой родины для сохранения её культурного наследия.
-
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В.Астафьева «Капалуха», определить тему и главную мысль рассказа.
-
Родительское собрание "Ребенок – первоклассник. Что меняется?" 2010
Ознакомить родителей учащихся с возможными трудностями в период начала обучения в школе. Дать рекомендации, практические советы по предупреждению и установлению правильных взаимоотношений в семье с детьми. Определить перспективы совместной работы учителя, родителей и учащихся для формирования положительной мотивации к обучению.
-
Классный час "Первый звонок" 2010
Первое сентября – это праздник для всех, особенно для первоклассников. Чтобы создать праздничное настроение, познакомиться с учениками и родителями, познакомить детей друг с другом, я разработала небольшой классный час для первоклассников. Стихи, сказочные герои, игры, кричалки – всё было на первом классном часе.
-
Обучение русскому языку как неродному 2009
«Как организовать учебный процесс?», «Как обучить русскому языку нерусских учащихся?», «С чего начать?» – эти вопросы встали перед учителями, работающими в этноклассах. Автор статьи нашла ответы на поставленные вопросы и продолжает работать над ними дальше. Цель работы – создание условий для «мягкого» включения детей в процессе обучения; корректировка имеющихся и формирование новых знаний в области русского языка; обучение аудированию, чтению, говорению, письму; снятие интерференции в речи и на разных уровнях языковой системы.
-
Воспитание толерантности в классном коллективе 2009
В каком воспитании нуждаются учащиеся? Что им нужно, чтобы войти во взрослый мир и жить в нём, не причиняя вреда другим, сохранив себя как самобытную личность? Как воспитать терпимость по отношению к людям? Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и за ее пределами? Ответы на эти вопросы есть в работе. Цель работы – воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинению "Моё любимое животное" (6-й класс) 2008
На этапе подготовки материала к самостоятельной творческой работе я применила аудиозаписи, ребята прослушали песню В.В. Шаинского "Пропала собака". Для описания собаки, я использовала карточки с дырками, таблицы-помощники, фотографии, учащиеся составляли синонимичный ряд к слову "забавный". Чтобы преодолеть трудности в работе над вступлением и заключением сочинения, учащимся был предложен тест. При подведении итога урока все ребята обратились к эпиграфу и смогли ответить на три вопроса, которые были заданы в начале урока. Элемент блочно-модульной технологии был использован как перспективное домашнее задание, осуществляя таким образом преемственность учебных задач.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Тема "маленького человека" в русской литературе (по произведениям А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя)
В работе рассмотрены образы главных героев как "маленьких людей" в произведениях А.С. Пушкина "Станционный смотритель" и Н.В. Гоголя " Шинель", проанализирована эпоха 30-40-х гг. XIX в., указаны причины появления "маленьких людей" в России, дано понятие "маленького человека" (с использованием презентации).
-
Реферат "Онегин и Печорин как герои своего времени"
В работе рассмотрены образы Онегина и Печорина, определены задачи, поставленные авторами перед написанием произведений, проанализирована эпоха, в которой жили герои романов, дано понятие "лишних людей".
-
Реферат "Мотив одиночества в произведениях М.Ю. Лермонтова" (с презентацией)
В работе проанализирована эпоха, в которой жил М.Ю. Лермонтов, определены причины одиночества поэта, дан анализ ряда произведений, в которых затрагивается тема одиночества. Прилагается презентация по теме для защиты реферата.
-
Реферат "Тема родины в лирике М.Ю. Лермонтова" (с презентацией)
В работе дан анализ поэтического творчества М.Ю. Лермонтова, определены основные мотивы темы, место темы в поэзии поэта, проанализированы произведения М.Ю. Лермонтова. Прилагается презентация для защиты реферата.