Начальная школа
-
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" 2020
Цели урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебной деятельности по определению характера взаимоотношений человека с неживой (во время грозы) и живой природой (растения и животные), нахождению примеров влияния этих отношений на здоровье и безопасность человека.
-
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Про кошек и собак" 2012
Разработка урока применялась для учащихся 2-го класса по программе "Школа России". Урок положительно влияет на формирование учебной мотивации младших школьников. Разработку можно использовать при проведении внеклассного мероприятия.
-
Методическая разработка урока окружающего мира с использованием элементов музейной педагогики (по программе "Начальная школа XXI века") 2009
Актуальность данного урока заключается в активном внедрении инновационных форм: сочетание музейной педагогики с образовательным процессом школы. Его назначение - соединять прошлое и будущее через настоящее, обогащая личность учащегося духовным наследием прошлого. Новизна представленного урока в использовании музейных предметов, краеведческого материала, форм и методов музейной педагогики в учебной деятельности.
-
Методическая разработка урока ОРКСЭ на тему "Россия - наша Родина". Модуль "Основы православной культуры" 2017
Урок позволяет познакомить обучающихся с понятием многонациональности, формировать понятия о Родине, Отечестве, патриотизме. Материальном и духовном мире, начальные представления о российских национальных традициях. Урок имеет воспитательную направленность – воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, толерантного отношения к представителям других национальностей.
-
Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме "Храм". 4-й класс 2016
Урок знакомит учащихся с внешним и внутренним устройством храма через использование разнообразных видов деятельности: виртуальная экскурсия, работа со словарем, просмотр телепередачи, беседа, устный рассказ (сообщение) по теме.
-
Методическая разработка урока письма в 1-м классе по теме: "Строчная буква д" 2007
В данной статье представлен урок письма в 1-м классе, на котором используется презентация, а также компьютерная игра "Радуга". Цель урока: формирование графического навыка письма - технического навыка правильного написания букв и их соединений.
-
Методическая разработка урока письма по теме: "Хочу рассказать тебе о своем родном крае" 2008
Разработка урока для детей младшего школьного возраста, направленного на формирование функционально грамотной личности. Задачи урока: научить детей правильно писать личные письма, соблюдая все правила эпистолярного жанра; развивать умение и навык правильного изложения материала, грамотного письма, формулировать свои впечатления, осмысливать проблемы, связанные с конкретными событиями в повседневной жизни; научить использовать при письме средства выразительности (эпитеты, сравнения, олицетворение).
-
Методическая разработка урока письма. 2-й класс, система Занкова Л. В. Тема "Письмо Президенту" 2010
На уроке второклассники знакомятся с эпистолярным жанром, узнают историю возникновения почты, появления конверта. Берестяные грамоты, клинописные послания, воск, сургуч, а также письма военных лет – это открытие для второклассников. Далее следует знакомство с видами современных писем - деловыми, дружескими, электронными и т.д.
-
Методическая разработка урока по курсу "Окружающий мир" с использованием ИКТ по теме "С кем дружит дуб" 2008
Цели работы: формирование представления о невидимой пищевой сети и невидимой экологической пирамиде в дубовом лесу; развитие умений устанавливать взаимосвязи между объектами, делать выводы; развитие коммуникативных способностей; воспитание бережного отношения к природе.
-
Методическая разработка урока по литературе "Идея текста" 2010
Учитель на уроке анализирует тексты, различные по жанрам и объёму (пословица, стихотворение, рассказ) и знакомит учащихся 4-го класса с идеей произведения; учит находить её, понимать и формулировать.
-
Методическая разработка урока по литературному чтению "А.П.Чехов «Белолобый»" 2023
Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению рассказа А.П.Чехова «Белолобый».
-
Методическая разработка урока по литературному чтению И.С.Никитин «Русь» 2022
Цель урока: создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения И.С.Никитина «Русь».
-
Методическая разработка урока по литературному чтению. Тема: «Мир детства. М.И.Цветаева. Наши царства». 4-й класс 2024
Задачи урока: продолжить знакомство с творчеством поэтессы М.И.Цветаевой; воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием; каждый ученик будет работать с источниками информации, ориентироваться в тексте, развивать речь; общаться друг с другом, слушать и понимать речь других, доказывать свою точку зрения; воспитывать любовь к поэзии, художественный вкус.
-
Методическая разработка урока по математике в 1-м классе с использованием ИКТ по теме "Сложение и вычитание в пределах 6" 2009
Формирование представлений о сущности математического познания начинается именно с 1-го класса. Использование электронной разработки позволяет повысить уровень математического образования школьников, повышает мотивацию учащихся, позволяет раскрыть индивидуальные возможности каждого ребенка, обеспечивает индивидуальную образовательную траекторию для более подготовленных детей.
-
Методическая разработка урока по математике во 2-м классе. Тема: «Единицы времени. Час. Минута» 2022
Конспект урока составлен с учетом с ФГОС второго поколения. На уроке используются современные педагогические технологии:. технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии. Учащимся предлагаются различные виды заданий. Урок построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. В течение урока они анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы. Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. На уроке прослеживается развитие ума, воли, чувств ребёнка. Реализуется принцип научности и доступности изучаемого материала, ведущей роли теоретических знаний, осознание процесса учения учащимися. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности. В течение урока перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика.
-
Методическая разработка урока по ОБЖ по теме "Огонь – друг и враг человека" (2-й класс) 2010
Чтобы научить детей охранять свою жизнь и безопасность, взрослые должны как можно чаще предоставлять им возможность применять свои знания в различных ситуациях. Данный урок охватывает большой объем программного материала по пожарной безопасности. Урок построен с учетом возрастных особенностей младших школьников (урок-путешествие, инсценированная сказка, стихотворения...).
-
Методическая разработка урока по образовательной программе "Урал. Человек. Истоки" 2009
Урок развивает у учащихся интерес к природе родного Урала, воспитывает любовь к своему краю, заботливое отношение к природе. Использование на уроке активных форм обучения - ресурсный круг, работа в парах, в группах - развивает умение высказывать и аргументировать свое мнение, выслушивать мнение других, принимать совместное решение.
-
Методическая разработка урока по обучению грамоте "Прощание с русской азбукой" 2010
Нестандартная форма урока, игровые моменты позволяют обеспечивать активную деятельность детей на протяжении всего урока. Урок, проведенный в форме праздника, - здоровьесберегающий урок, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях.
-
Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1-м классе. Тема: "Звук [ч'], буквы Ч, ч" 2011
Учащиеся знакомятся с новой согласной буквой, обозначающей мягкий, глухой звук [ч’]; отрабатываются навыки выразительного чтения, дифференциации звуков и букв.
-
Методическая разработка урока по окружающему миру в 1-м классе в адаптационный период 2008
Урок познакомит учащихся с приметами осени в лесу и правилами поведения в лесу, также урок способствует расширению знаний об осенних изменениях жизни животных и растений.
-
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2-м классе "Питание растений" 2012
Урок во 2-м классе (УМК «Перспективная начальная школа») направлен на анализ учащимися долговременного опыта по теме с применением компьютера и выходом в Интернет. Основную работу на уроке выполняют учащиеся. Урок имеет большую практическую направленность. Методика проведения урока выполняет требования ФГОС.
-
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2-м классе по теме "Домашние опасности" 2015
Цель урока: учащиеся научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.
-
Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Для чего и как мы дышим" (учебник "Человек и природа" в 2 ч., 4-й класс. Программа "Школа-2100") 2008
Данная методическая разработка урока соответствует программе "Школа 2100", учебному курсу "Окружающий мир - естествознание", учебнику "Человек и природа" в 4-м классе. На уроке дети получают знания о строении дыхательной системы и функциях органов дыхания.
-
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Золотое кольцо России". 3-й класс 2009
Урок знакомит учащихся с городами Золотого кольца, способствует расширению кругозора, развитию памяти, мышления, речи. К уроку прилагается слайдовая презентация.
-
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Разнообразие животных" ( 3-й класс) 2009
Цель урока: знакомство детей с разнообразием животного мира, с классификацией животных.
-
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме «Комнатные растения нашего класса». 1-й класс 2022
Урок направлен также на развитие внимания, памяти, мышления, устной речи учащихся и воспитание познавательного интереса к окружающему миру. Разработка урока будет полезна для педагогов, применяющих системно-деятельностный подход, основной результат которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Данный урок расширяет представление детей о роли растений в природе и жизни людей. Урок направлен на развитие умения самостоятельно делать выводы и подтверждать их практическим заданием, умения анализировать, слушать и слышать. Разнообразные методы и формы работы помогают активизировать всех учащихся к работе на уроке. На уроке используются средства ИКТ. В зависимости от уровня подготовки детей можно варьировать материал данного урока.
-
Методическая разработка урока по письму "Строчная буква м" 2006
Оригинальная методика "Письмо с открытыми правилами" помогает учащимся быстро и успешно овладеть основами каллиграфического письма, развивает графическую зоркость, мышление и речь, обогащает словарный запас, воспитывает культуру письма.
-
Методическая разработка урока по развитию речи: "Путешествие в зимнее царство" (обобщающий урок) 2013
Научить хорошо и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, уметь убедительно ярко говорить и писать необходимо каждому. Поэтому одной из главных задач на современном этапе обучения учащихся является развитие связной речи. Данная разработка предназначена классным руководителям, организаторам внеклассной работы для осуществления творческого подхода к обучению и воспитанию учащихся.
-
Методическая разработка урока по русскому языку "Мягкий и твёрдый разделительные знаки" 2010
Здоровьесберегающая направленность урока – коррегирующая гимнастика для глаз, сохранение осанки и зрения, использование оздоровительных физкультминуток, которые соединяют структурные этапы урока в единое целое и способствуют расслаблению. В течение урока оценивается эмоциональное, интеллектуальное состояние учащихся.
-
Методическая разработка урока по русскому языку "Обозначение на письме запятой интонации перечисления" (3-й класс) 2010
Урок помогает формировать навыки постановки знаков препинания в простом предложении при помощи информационных технологий.