Начальная школа
-
Методические разработки уроков русского языка: "Окончания имен существительных 1-го склонения в Творительном падеже" и "Имя числительное" 2005
Основные цели уроков - развивать речь учащихся; прививать любовь к творчеству русского народа; развивать кругозор учащихся; воспитывать дружеское отношение.
-
Методические рекомендации "Организация и проведение открытой экологической олимпиады для учащихся 2–5-х классов" 2011
Цель разработки: формирование и развитие мотивации к активному познанию окружающего мира и экологической компетентности у учащихся младших школьных возрастов.
-
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками 2003
Интересная и необычная внеклассная работа поможет детям преодолеть трудности адаптации к школе, способствует творческому развитию личности и сохранению здоровья детей.
-
Методические рекомендации для учителей начальных классов по организации и проведению педагогического мониторинга 2007
В решении задач, поставленных перед современной школой, педагогическому мониторингу придается большое значение. Для создания целостной системы мониторинга воспитательно-образовательного процесса в школе разработана программа мониторинга, где определены цели, задачи, объекты мониторинга, направления, этапы, методы сбора и обработки информации.
-
Методические рекомендации для учителя при проведении урока литературного чтения по теме "Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»". 2-й класс 2016
Цель урока: познакомить учащихся с биографией Л.Н.Толстого и его басней «Старый дед и внучек»; дать понятие, кто такие люди старшего поколения и почему мы должны их уважать; разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения к старшим.
-
Методические рекомендации и разработка интегрированного урока ОППТ и ИВТ в начальной школе по теме: "Решение задач" 2006
Предлагаемый факультативный курс по ОППТ (основы предметно-пространственного творчества) дополняет уроки математики. Программа знакомит школьников с простейшими геометрическими фигурами, с основными понятиями геометрии, помогает развить их пространственное воображение, сформировать логическое и геометрическое мышление, побуждает к творческому подходу при изучении математики.
-
Методические рекомендации к изучению стихотворения С.Я. Маршака "Рассказ о неизвестном" 2008
С книгами дети знакомятся с самых ранних лет. С их помощью они гармонично развиваются интеллектуально и эмоционально. Ведь любая детская книга показывает красоту и многообразие человеческих чувств, возбуждает в детях ответные чувства и среди них – одно из самых ценных – чувство юмора. Вот почему нет настоящего детства без веселых и по-настоящему мудрых произведений С.Маршака, А.Барто, Н.Носова и других.
-
Методические рекомендации к уроку русского языка "Такой разнообразный русский язык" 2010
Урок предназначен для учеников 4-х классов. Материал урока можно использовать в конце учебного года в качестве обобщающего. К данному уроку необходимо провести предварительную подготовку. Желательно класс разделить на несколько групп, каждая готовит стенгазету о значении русского языка. В ходе урока применяется групповая работа. Кроме этого, каждый ученик пишет сочинение на тему. Материал к работе взят из книги «Занимательная грамматика», автор В. Волина.
-
Методические рекомендации к уроку с использованием мультимедийной презентации. Урок английского языка во 2-м классе. Тема: «At home» 2018
Презентация предназначена для использования на уроках английского языка в начальной школе по любой образовательной программе, как дополнительный материал на внеурочных занятиях. Используется на этапе закрепления изученного материала, но некоторые слайды данной презентации могут быть взяты для изучения нового материла (название комнат и предметов мебели). Прилагаются также методические рекомендации к уроку с использованием презентации.
-
Методические рекомендации по автоматизации звука [л] у учащихся младших классов общеобразовательной школы 2008
В работе даны методические рекомендации по автоматизации звука у детей младшего школьного возраста. Преодоление недостатков произношения требует определённой системы и особых методов коррекционной работы. Предложенная структура занятий основана на специфических и дидактических принципах, принятых в логопедии. Методика проведения занятий строится с учётом принципа постепенного перехода от лёгкого к трудному, от простого к сложному. Представлены этапы работы и виды заданий, используемых в работе по автоматизации звука. Творческое их использование педагогами-логопедами приведёт не только к автоматизации звука, но и гармоничному развитию ученика.
-
Методические рекомендации по артикуляционной гимнастике 2015
Практический материал может быть использован педагогами дополнительного образования, учителями общеобразовательных учреждений. Систематизированный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики в развивает и обогащает интонационную выразительность речи детей, формирует физиологически правильное функционирование дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.
-
Методические рекомендации по использованию групп предложений на уроках русского языка для зрительно-слуховой работы 2011
В статье представлены переработанные автором группы предложений И.Т. Федоренко, которые позволяют развивать орфографическую зоркость. Доступность усвоения работы повышена презентациями, составленным к части групп предложений.
-
Методические рекомендации по использованию краеведческого материала при решении текстовых задач 2009
Текстовая задача, содержащая конкретные данные из окружающей действительности, должна помочь обучающимся использовать подобные сведения в любых жизненных ситуациях. Только в таком случае школьники начинают осознавать роль математики в жизни и убеждаться в необходимости знаний по этому предмету.
-
Методические рекомендации по использованию методов и техник, способствующих саморазвитию младшего школьника 2017
В основе технологии саморазвития личности А.А.Ухтомского – Г.К.Селевко лежат идеи развивающего обучения. Г.Цукерман определяет саморазвитие более чётко как «сознательное изменение и (или) столь же сознательное стремление сохранить в неизменности свою Я – самость. Цели, направления, средства этих изменений определяет сама личность».
-
Методические рекомендации по обучению волейболу учащихся начальных классов 2013
Методические рекомендации можно использовать как учебное пособие в школах для обучения волейболу школьников начальных классов, тем самым вовлекая их в спортивные секции и укрепляя здоровье.
-
Методические рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников 2021
При использовании метода проектов учитель заранее тщательно готовится к таким урокам. Это не «ежедневные» технологии. В начале учебного года желательно выделить те темы (наиболее сложные в плане понимания, усвоения), вопросы, разделы, программы конкретного курса, по которым желательно было бы провести проект. Это необходимо для того, чтобы дать возможность учащимся более глубоко и детально вникнуть в материал, дать возможность самостоятельно в нем разобраться не на уровне воспроизведения, а на уровне применения данного материала для решения какой-то значимой проблемы, для приобретения нового знания.
-
Методические рекомендации по подготовке к Всероссийской проверочной работе по математике 2019
Пособие составлено с учётом результатов Всероссийских проверочных работ и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. В тетрадь включены тренировочные задания и проверочные мини-работы по каждому разделу программы, итоговые проверочные работы. Ко всем тренировочным заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой мини-работы в конце тетради дана карточка самопроверки с образцом оформления решений. Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний ученика по предмету, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровней сложности, осуществлять самоконтроль и самооценку. Подробные рекомендации по работе с тетрадью даны в пособии для учителей «Готовимся к Всероссийской проверочной работе.
-
Методические рекомендации по проведению "Недели психологии в начальной школе" 2005
В наших школах уже стало доброй традицией проводить недели, посвящённые разным предметам. Немаловажное место в учебно- воспитательном процессе занимает психологическая служба. Читая периодику, можно встретить множество самых разнообразных психологических игр для детей всех возрастов. Данная разработка представляет собой пример проведения "Недели психологии" на начальной ступени обучения, которая проводится совместно с учителями.
-
Методические рекомендации по проведению военно-патриотического мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества. 2-й класс 2021
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у младших школьников через приобщение к культурным и духовным ценностям страны, через организацию совместной деятельности педагогов и детей.
-
Методические рекомендации по проведению детского утренника «Прощание с азбукой» в 1-м классе 2021
Цели мероприятия: развитие познавательной активности и творческой деятельности учащихся; привлечение внимания первоклассников к чтению книг, обобщение знаний о прочитанных сказках; воспитание активного отношения к окружающей действительности; развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, стремления к самовыражению; формирование коллектива.
-
Методические рекомендации по проведению интеллектуально-познавательного конкурса-игры эколого-биологической направленности для учащихся 4-х классов «Экологический турнир» 2016
Представленная методическая разработка предлагает материал для проведения мероприятия с учащимися 4-х классов во внеурочное время. В работе даны рекомендации по организации работы на каждой из экологических «станций». Материал может быть использован учителями начальных классов, педагогами-организаторами, воспитателями в пришкольном лагере.
-
Методические рекомендации по проведению минуток чистописания 2008
Минутки чистописания должны восприниматься как универсальная часть урока. Во время их проведения, наряду с совершенствованием графических навыков, можно осуществлять орфографическую, фонетическую, словообразовательную работу, углубляя знания по изучаемым темам русского языка. И самое главное, при этом можно в максимальной степени активизировать мыслительную деятельность и совершенствовать интеллектуальные качества учащихся, развивать устную и письменную речь.
-
Методические рекомендации по работе с лэпбуком во внеурочной деятельности на примере предмета «Английский язык» 2019
Лэпбук – сравнительно новая методика обучения, популярная в Европе и Америке. Лэпбук как никакая другая форма работы может быть эффективной и актуальной при изучении страны и культуры. Лэпбук представляет из себя интерактивную папку – все элементы открываются, движутся, складываются, тем самым учащимся предоставляется возможность «проиграть» ситуации много раз, доработать, повторить, систематизировать. Цель данной методики – закрепить пройденный материал, повысить интерес к изучаемому языку.
-
Методические рекомендации по работе с одаренными детьми 2005
Эта работа о детской одаренности посвящена таким вопросам, как диагностика и выявление талантливых и гениальных детей и вопросам, связанным с воспитанием и обучением детей с необычными способностями. Эта работа поможет разобраться в трудностях, которые могут возникнуть в общении с необычными детьми.
-
Методические рекомендации по реализации программы "Разговор о правильном питании" 2010
Данная работа может быть интересна учителям, работающим по программе "Разговор о правильном питании", а также родителям, заботящимся о здоровом питании своих детей. Представленные методические рекомендации помогут сформировать у учащихся и родителей сознательное отношение к своему здоровью.
-
Методические рекомендации по совершенствованию беглости чтения у второклассников 2023
Цель исследования: выявление, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка условий, при выполнении которых будет совершенствоваться техника чтения второклассников.
-
Методические рекомендации по составлению рабочей программы учителя 2021
Рабочая программа разрабатывается учителем и отражает особенности преподавания учебного предмета в конкретном классе конкретного образовательного учреждения. Этот документ – индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с целью получения результата, определенного ФГОС НОО. Рабочая программа учителя начальных классов формируется на основе авторской учебной программы и соответствующего ей учебно-методического комплекта.
-
Методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности 2020
Одним из непременных условий формирования универсальных учебных действий на всех ступенях образования, является обеспечение преемственности в освоении учащимися этих действий. Большая ответственность в этом деле возлагается как на каждого педагога в отдельности, так и на весь педагогический коллектив в целом. Учитель играет ведущую роль в формировании учебных действий у учащихся. Поэтому подбор содержания урока, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области), определение планируемых результатов, выбор методов и форм обучения – все это требует от педагога грамотного подхода.
-
Методические рекомендации по ходу урока на тему "Упражнение в написании слов с буквосочетаниями -чк, -чн" 2008
Предлагаю вашему вниманию урок русского языка во 2-м классе, проведенный с использованием мультимедийного оборудования и Интернет-технологий. В урок включены практические работы исследовательского и творческого типа, работа в парах и в группах, самостоятельная работа на компьютере.
-
Методические рекомендации учителю начальных классов в организации индивидуальной самостоятельной деятельности младших школьников в процессе обучения 2006
С целью реализации индивидуального подхода и самостоятельной деятельности в обучении и развитии потенциальных возможностей учащихся была изменена традиционная форма организации урока. Ребята рабочий день начинают с предмета по желанию, а не по расписанию и самостоятельно начинают изучать предложенный материал. Учитель в это время работает индивидуально с каждым, переключаясь с одного предмета на другой.