Начальная школа
-
Конспект открытого урока по чтению в 3-м классе по теме: "Геннадий Цыферов "Тайна запечного сверчка" (маленькие сказки о детстве Моцарта) 2005
Урок разработан по образовательной системе "Школа-2100". Цель урока - через разные виды работы определить главную мысль текста, пробудить желание читать о музыке и великих музыкантах. Для успешной реализации поставленной цели используются следующие методы: частично-поисковый, исследовательский, а также приемы коллективной, индивидуальной и парной работы. Для большей эффективности урока используются элементы театрализации.
-
Конспект открытого урока по чтению в 4-м классе по теме «М.Булатов «Жмурки». Чтение и анализ рассказа по вопросам» 2023
Цель урока: уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и находить ответы в тексте; знать правила игры «Жмурки».
-
Конспект открытого урока по чтению в коррекционной школе VIII вида по теме "Для чего нужен снег". Ю.Дмитриев. 4-й класс 2010
Урок направлен на формирование положительной мотивации и создание для каждого ученика ситуации успеха, использованы разнообразные виды чтения, позволяющие отрабатывать правильное выразительное, беглое чтение и воспитывать бережное отношение к природе.
-
Конспект открытого урока по чтению на тему: "С.Аксаков "Буран", проведенного в 3-м классе по программе (1–4-е классы) 2007
Урок чтения в 3-м классе совершенствует навыки чтения (с учётом требований, предъявляемых к чтению: его осознанность, правильность, выразительность, беглость), основных видов речевой деятельности (особенно аудирования), умения работать с текстом.
-
Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2008
3-й класс. Урок проводится в форме сюжетной игры. Сюжетная игра позволяет сделать урок интересным, помогает повысить активность детей, усвоить знания, способствует лучшему пониманию учебного материала. На уроке применялась мультимедийная установка, что позволило провести его в увлекательной форме, эффективнее использовать наглядный метод обучения. Цель предлагаемого урока - научить разделять имена существительные на одушевленные и неодушевленные.
-
Конспект открытого урока русского языка в 4-м классе по теме «Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных в творительном падеже» 2022
Цель урока: развивать умение определять падеж имён существительных, научить обучающихся правильно писать окончания имён существительных в творительном падеже; формировать умение определять творительный падеж по его признакам и использовать в устной и письменной речи.
-
Конспект открытого урока русского языка в 4-м классе по теме: "Систематизация знаний о правописании безударного гласного в корне слова, проверяемого ударением" 2006
Каждому учителю начальных классов известна структура урока русского языка. Один из этапов урока – словарно-орфографическая работа. Анализ диктантов и контрольных работ по русскому языку показывает, что больше всего ошибок учащиеся допускают при написании орфограммы "безударной гласной в корне слова" значит, чтобы выработать у учащихся навык безошибочного письма "безударной гласной в корне слова" учителю необходимо из урока в урок подбирать для словарно-орфографической работы упражнения на этот вид орфограммы. Не секрет, что некоторые упражнения рассчитаны на механическое запоминание зрительного образа слова. Методисты же старой школы считали своим долгом помочь ученику запомнить написания слов. Они говорили: "Всякое запоминание, особенно же механизирующего характера, легко и привлекательно, если оно опирается на содержательные темы, ритмику и шутки" (Петерсон М.Н. и др., Учпедгиз, 1948 г.) Учитывая выше сказанное мною, Смирновой В.В., в конспекте открытого урока русского языка в 4-м классе были подобраны разные дидактические игры, которые могут использоваться на этапе урока (словарно-орфографическая работа) данного класса.
-
Конспект открытого урока русского языка во 2-м классе ("Школа России") по теме: "Алфавит. Подготовка к контрольному диктанту" 2005
Урок направлен на систематизацию знания учащихся о графическом и фонетическом строе русского языка, позволяет подготовить учеников к контрольному диктанту по теме "Звуки и буквы". Особое внимание уделяется расширению словарного запаса учащихся, формированию умения пользоваться словарем. Учитель видит главную задачу курса русского языка в начальных классах в воспитании активной жизненной позиции учеников, любви к родному языку.
-
Конспект открытого урока русского языка во 2-м классе по теме "Тема и основная мысль текста" (УМК "Гармония") 2008
Знакомство с предложением как коммуникативной единицей, с построением и использованием предложений разных видов, органично переходит в обучение созданию текста. Главная трудность при изучении данной темы – выделение главной темы и мысли текста. Используя наглядность и ассоциативное мышление, мы постарались сделать урок, который запомнится детям надолго и поможет в освоении этой непростой темы. Все знания на уроке учащиеся добывают сами. А вся речевая работа сопровождается совершенствованием орфографических умений.
-
Конспект открытого урока русского языка во 2-м классе по теме: "Обращаемся в орфографическое справочное бюро" 2005
Открытый урок русского языка во 2-м классе по научно-методическому комплекту "Гармония". Автор учебника М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Представленный урок знакомит учащихся с орфографическим словарём, учит решать орфографические задачи, обращаясь к словарю. На уроке учащиеся составляют алгоритм работы со словарём.
-
Конспект открытого урока русского языка по теме "Связь слов в предложении" (2-й класс) 2009
Цели: закрепить знания о содержании понятий "слово-предмет", "слово-признак", "слово-действие"; закрепить знания о связи слов в предложении с помощью вопросов; развивать навыки работы с деформированным предложением; закреплять навыки использования слов с непроверяемыми гласными; воспитывать любовь и интерес к родному языку.
-
Конспект открытого урока русского языка по теме: "Обобщение знаний о предложении". 2-й класс (1–4) 2007
Закрепление и обобщение изученного материала в форме урока-путешествия с экологической направленностью. Такая форма нестандартного урока формирует у учащихся устойчивый интерес к учению, оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
-
Конспект открытого урока русского языка УМК "Гармония" по теме "Словосочетания. Обобщение по теме". 4-й класс 2010
Урок-путешествие – одно из интересных средств обучения. Достижение поставленных целей, повторение, систематизация и обобщение полученных знаний по теме "Словосочетание" происходит в форме учебной игры. На уроке используется технология коллективного способа обучения, что позволяет учителю максимально использовать возможности самостоятельной работы на уроке.
-
Конспект открытого урока с презентацией по окружающему миру по теме "Наше питание. Пищеварительная система", 3-й класс 2008
Статья направлена на закрепление знаний о пищеварительной системы, и на ознакомление детей с правилами здорового питания.
-
Конспект открытого фронтального занятия с учениками 2-го класса "Дифференциация звуокв С–Ш" 2008
Представлен конспект открытого фронтального занятия для учащихся 2-х классов "Дифференциация звуков С - Ш" в слогах, словах, предложениях.
-
Конспект первого урока в подготовительном классе 2007
Конспект первого урока в подготовительном классе, где идет работа с понятным материалом детской сказки, дает возможность решить массу поставленных задач: формирование положительной школьной мотивации, развитие творческих способностей, развитие и тренировка памяти, внимания и наблюдательности, обогащение и активизация словаря ребенка, развитие связной речи, развитие навыков общения и партнерства, составление и решение простых задач на сложение и вычитание, развитие навыков изодеятельности, развитие памяти, словесно-логического мышления, развитие артистических способностей и фантазии, развитие организованности и усидчивости.
-
Конспект по азбуке нравственности по теме "Ты и твои друзья" 2010
Данный классный час позволяет научить детей уважительному отношению к друзьям, оказывать помощь друзьям и окружающим людям.
-
Конспект по математике по теме "Сравнение единиц длины" 2010
На уроке осуществляется закрепление понятия о величинах и общем принципе их измерения; решение задач на сравнение; отработка вычислительных навыков; развитие речи, мышления.
-
Конспект по окружающему миру в 1-м классе по теме "Насекомые" 2010
Данный урок формирует умение отличать насекомых от других групп животных. Содержание урока способствует развитию познавательных процессов: внимания, памяти, наблюдательности, воображения. На уроке используются частично-поисковый и исследовательский методы, что позволяет развивать у детей способность самостоятельно открывать новые знания.
-
Конспект по окружающему миру во 2-м классе. Тема "Птицы зимой" 2010
Конспект урока по окружающему миру для проведения во 2-м классе. Тема – «Птицы зимой».
-
Конспект по окружающему миру с легоконструированием "Что у нас над головой?" 2020
Цель урока: уточнить знания о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, Луне, звездах, созвездии Большой Медведицы; научить из кирпичиков ЛЕГО создавать ночное небо.
-
Конспект по русскому языку (письмо). Тема урока: "Строчная буква ч" 2020
Цели урока: называть правильно элементы буквы "ч". Обводить бордюрные рисунки безотрывно; писать букву "ч" в соответствии с образцом; анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма; сравнивать написанную букву "ч" с образцом.
-
Конспект по русскому языку на тему "Большая буква в кличках животных" 2009
Урок помогает закрепить знания детей о написании большой буквы в кличках животных.
-
Конспект подгруппового бинарного занятия психолога и логопеда в 1-м классе (развитие звуко–буквенного анализа и синтеза) 2009
Основная роль в коррекции и развитии ребенка в условиях специальной коррекционной общеобразовательной школы V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) принадлежит психологу и логопеду. Вопрос взаимодействия специалистов рассматривается как процесс одновременного влияния на различные стороны психической деятельности учащихся.
-
Конспект подгруппового занятия по преодолению аккустической дисграфии с учащимися 1-го класса 2009
Основной задачей данного занятия является развитие фонематического восприятия, а также дифференциация твердых и мягких звуков с опорой на слуховое и зрительное восприятие. Занятие проводится в форме игры "Помоги Мамонтенку", что оказывает благоприятное воздействие на общее психическое состояние ребенка, вызывает творческую активность, стимулирует познавательный интерес.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции письменной речи на тему "Смыслоразлечительная роль ударения" 2009
Научить детей анализу и синтезу, составляющему основу письма и чтения - одна из главнейших задач. Логопедическая работа носит дифференцированный характер, учитывающий психологические особенности ребенка. Все задания проводятся в форме игры «Путешествие к тайнам фонемы».
-
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 2-го класса по теме "Дифференциация звуков (Ш)–(Ж)" 2008
Все подгрупповые занятия с учащимися 1–3-х классов прогимназии, имеющими различного вида дисграфии, направлены на формирование навыков языкового анализа и синтеза и выработки навыков дифференцирования смешиваемых пар звуков. Занятия проводятся в первом классе, начиная с 4-й четверти, и продолжаются в течение учебного года во 2-м и 3-м классах три раза в неделю. Продолжительность занятий - 40 минут.
-
Конспект познавательного развития в старшей группе «Путешествие в страну Правдилия» 2021
Цель занятия: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, помочь детям осознать необходимость иметь жильё, дом – создание условий для знакомства детей с основами человеческих прав (на имя, семью, гражданство, мед. обслуживание, отдых и т.д.).
-
Конспект праздника "Лесная аптека на службе человека" 2004
Организация отдыха и оздоровления детей в летний период стала неотъемлемой частью социальной политики государства. Нами была разработана краткосрочная программа "Где здоровье, там и красота", цель которой: пропаганда среди детей и подростков здорового образа жизни. Праздник "Лесная" аптека на службе человека" - один из трех праздников, который мы организовали в период реализации данной программы.
-
Конспект праздничного урока, посвященного Дню защитника Отечества 2014
Праздничный урок, открытый для родителей, посвященный празднику - Дню защитника Отечества, представляет интерес как для пап и дедушек, так и для самих учащихся. Такие уроки повышают ответственность за свои знания перед близкими, способствуют формированию самостоятельности, целенаправленно совершенствуют предметные умения. Материалы урока и КТД могут использоваться как для закрепления пройденного учебного материала, так и для внеклассной работы с учащимися.