Начальная школа
-
Конспект подгруппового бинарного занятия психолога и логопеда в 1-м классе (развитие звуко–буквенного анализа и синтеза) 2009
Основная роль в коррекции и развитии ребенка в условиях специальной коррекционной общеобразовательной школы V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) принадлежит психологу и логопеду. Вопрос взаимодействия специалистов рассматривается как процесс одновременного влияния на различные стороны психической деятельности учащихся.
-
Конспект подгруппового занятия по преодолению аккустической дисграфии с учащимися 1-го класса 2009
Основной задачей данного занятия является развитие фонематического восприятия, а также дифференциация твердых и мягких звуков с опорой на слуховое и зрительное восприятие. Занятие проводится в форме игры "Помоги Мамонтенку", что оказывает благоприятное воздействие на общее психическое состояние ребенка, вызывает творческую активность, стимулирует познавательный интерес.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции письменной речи на тему "Смыслоразлечительная роль ударения" 2009
Научить детей анализу и синтезу, составляющему основу письма и чтения - одна из главнейших задач. Логопедическая работа носит дифференцированный характер, учитывающий психологические особенности ребенка. Все задания проводятся в форме игры «Путешествие к тайнам фонемы».
-
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 2-го класса по теме "Дифференциация звуков (Ш)–(Ж)" 2008
Все подгрупповые занятия с учащимися 1–3-х классов прогимназии, имеющими различного вида дисграфии, направлены на формирование навыков языкового анализа и синтеза и выработки навыков дифференцирования смешиваемых пар звуков. Занятия проводятся в первом классе, начиная с 4-й четверти, и продолжаются в течение учебного года во 2-м и 3-м классах три раза в неделю. Продолжительность занятий - 40 минут.
-
Конспект познавательного развития в старшей группе «Путешествие в страну Правдилия» 2021
Цель занятия: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, помочь детям осознать необходимость иметь жильё, дом – создание условий для знакомства детей с основами человеческих прав (на имя, семью, гражданство, мед. обслуживание, отдых и т.д.).
-
Конспект праздника "Лесная аптека на службе человека" 2004
Организация отдыха и оздоровления детей в летний период стала неотъемлемой частью социальной политики государства. Нами была разработана краткосрочная программа "Где здоровье, там и красота", цель которой: пропаганда среди детей и подростков здорового образа жизни. Праздник "Лесная" аптека на службе человека" - один из трех праздников, который мы организовали в период реализации данной программы.
-
Конспект праздничного урока, посвященного Дню защитника Отечества 2014
Праздничный урок, открытый для родителей, посвященный празднику - Дню защитника Отечества, представляет интерес как для пап и дедушек, так и для самих учащихся. Такие уроки повышают ответственность за свои знания перед близкими, способствуют формированию самостоятельности, целенаправленно совершенствуют предметные умения. Материалы урока и КТД могут использоваться как для закрепления пройденного учебного материала, так и для внеклассной работы с учащимися.
-
Конспект родительского собрания на тему "Как помочь ребенку стать внимательным?" 2019
Не умея быстро сконцентрировать свое внимание, запомнить нужное и отсеять второстепенное, ребенок просто «дрейфует» в безбрежном информационном море. То, что внимание детей необходимо развивать, не требует доказательств. Но как это делать? Ответить на этот вопрос поможет материал данной статьи, содержащий игры и упражнения для развития внимания, а также рекомендации для учащихся и их родителей по развитию устойчивого внимания.
-
Конспект родительского собрания на тему "Родителям об особенностях памяти младшего школьника" 2019
Качество закрепления знаний и навыков зависит от работы памяти. Актуальность проблем запоминания в современном мире, с постоянно увеличивающимся объемом материала не подлежит сомнению. Именно от организации материала в памяти зависит возможность его быстрой актуализации, извлечения. Ведь информация воспроизводится в той связи, в какой она первично формировалась. Качество закрепления знаний и навыков зависит от работы памяти.
-
Конспект русского языка и развития речи во 2-м классе. Словесное творчество по теме: "Моя Родина" 2004
На уроке использовалась здравоохранительная и компенсирующая технологии обучения. Принципы: научности, доступности, наглядности, последовательности. Приёмы работы: абстрагирования выделения главного, классификации. Педагогические методы: по организации учебно-познавательной деятельности - словесные, наглядные, практические; по характеру познавательной деятельности - частично-поисковый эвристический), исследовательский; по дидактической цели- методы закрепления знаний, метод самоконтроля и педагогической оценки скрытого типа.
-
Конспект серии уроков "Судьба храма – судьба России – судьба человека" для 4-го класса 2009
Материал представляет собой конспект серии уроков по предмету «Основы православной культуры». При составлении конспекта использовался краеведческий материал. Это делает проблематичным "дословное" воспроизведение его педагогами на своих уроках, но может послужить источником вдохновения для проведения подобных уроков теми педагогами, кто неравнодушен к судьбе России, на своём краеведческом материале.
-
Конспект сюжетного построения учебного дня в первом классе "Заюшкина избушка" 2003
Сюжетное ( тематическое) построение учебного дня определяется на основе интегрирования всех учебных дисциплин в начальной школе. Путем совокупных действий создается более полная картина окружающей жизни. Регулярная рациональная смена видов учебной деятельности направляется на охрану и укрепление здоровья учащихся.
-
Конспект творческого урока по риторике в 1-м классе по теме "Похожие хвосты. Рифмы" 2008
На уроке риторики в 1-м классе дети знакомятся с рифмой, учатся чувствовать ритм стиха.
-
Конспект урка по окружающему миру в 1-м классе 2008
Материал представляет собой конспект открытого урока по окружающему миру в 1-м классе. Урок — проектная мастерская, в котором ученики выступают в роли исследователей и в результате создают проектный альбом "Жизнь животных зимой". В ходе урока используются костюмы животных, разыгрываются сценки.
-
Конспект урок окружающего мира для учащихся 3-го класса по теме "Превращение воды" 2008
Конспект открытого урока по предмету "Окружающий мир" для учащихся 3-го класса по теме "Превращение воды". Тип урока - изучение нового материала. Цель и задачи: на основе практических знаний ознакомить учащихся с физическими свойствами воды; раскрыть сущность трёх состояний воды в природе; показать цикл движения воды в природе, включающий три её состояния.
-
Конспект урока "Алфавит" 2009
Что читали ваши предки в своих букварях? На этот вопрос вы найдете ответ на интегрированном уроке-путешествии «Алфавит. Русская азбука». Учитель в увлекательной форме знакомит детей с Иваном Федоровым и его творениями. На уроке дети знакомятся с текстами старых букварей, сравнивают современную азбуку с азбукой наших предков, и получают новые знания о культуре и истории нашего народа. Используется наглядный материал.
-
Конспект урока "Виды птиц". 3-й класс 2022
Цель урока: познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту; учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжить обучение практическому исследованию предметов природы.
-
Конспект урока "День знаний". 4-й класс 2013
1 сентября, в День знаний, перед педагогом стоит важная задача – создать у обучающихся своего класса такой мотивационный настрой, чтобы дети с желанием шли в школу, хотели узнавать новое и интересное, были активными учениками, вежливо и дружески общались с учителями и одноклассниками. Вниманию учителей начальных классов и классных руководителей предлагается вариант проведения первого урока в 4-м классе.
-
Конспект урока "Добро и зло" 2014
Цель урока: углубить знания о морали и нравственности, раскрывая смысл понятий "добро" и "зло" на основе жизненного опыта детей. Учить устанавливать причинно-следственные связи между человеческими качествами, которые лежат в основе нравственности при проявлении добра зла. Переносить знания в новую ситуацию, развивать речь учащихся.
-
Конспект урока "Добрые слова. Добрые дела" по программе "Социокультурные истоки". 3-й класс 2022
Цели урока: осмысление нравственных понятий и категорий, изучаемых в данной теме «Любовь»; подвести детей к осознанию сути категорий “Добрые слова, добрые дела” и помочь прочувствовать их значимость в духовном мире каждого человека; учить детей определять и ощущать доброту и в словах, и в делах.
-
Конспект урока "Домашнее животное – лошадь и уход за ней" 2012
Урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для 4-го класса углубляет и расширяет знания учащихся школы VIII вида через выполнение разнообразных индивидуальных, групповых, познавательных заданий.
-
Конспект урока "Домашние животные зимой", 2-й класс 2008
Предоставленный конспект урока и презентация предназначены для проведения урока по природоведению во 2-м классе. Ученики могут самостоятельно ознакомиться с темой урока, просмотрев презентацию. В презентации имеются наводящие вопросы, ответив на которые дети могут проверить свои знания, нажав на гиперссылку "филин". Использование презентаций в начальной школе повышает интерес детей к изучению предмета и усвоению темы урока.
-
Конспект урока "Жизнь животных" 2003
Дать понятие о "насекомоядных", "всеядных", "хищниках" и "растительноядных", т.е. дать классификацию животных по способу питания, закрепить и расширить знания детей о цепях питания. Развивать наблюдательность, кругозор, внимательность. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, дисциплинированность.
-
Конспект урока "За землю Русскую!" Окружающий мир. 3-й класс. "Школа–2100" 2009
Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе способствует активизации познавательной деятельности, развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников, повышению уровня комфортности обучения. При размещении в классе мультимедийного проектора появляется возможность интересно организовать любой этап урока.
-
Конспект урока "Звуки [в], [в'], буква В" 2010
Предлагаемый урок проведён в 1-м классе по традиционной программе. В игрой форме дети знакомятся со звуками [в], [в'], учатся различать их на слух, развивают речь.
-
Конспект урока "Из чего рождаются сказки?" 2012
Урок знакомит детей с художественным приемом - олицетворением, создает условия для творческого освоения этого приема по материалам авторской сказки. Структура, содержание урока и формы работы развивают у детей творческое воображение, способность самостоятельно открывать новые знания, делать выводы и умозаключения.
-
Конспект урока "Как живет семья" 2024
Цель урока: формирование представления о семье, о внутрисемейных отношениях, значимых событиях членов семьи.
-
Конспект урока "Карта и глобус". 2-й класс 2009
На уроке учащиеся знакомятся с картой полушарий, сравнивают карту с глобусом, выясняют, как глобус можно «превратить в карту». Использована проблемно-диалогическая технология как один из основных способов введения нового знания. Ведётся исследовательская работа в парах и группах.
-
Конспект урока "Когда жили динозавры" (по учебнику Плешкова "Мир вокруг нас", программа 1—4) 2007
Ребята стали маленькими принцами и обещали охранять природу, заботиться обо всем живом. На уроке маленькие принцы, также как герой одноименной сказки Антуана де Сент-Экзюпери, задают вопросы, узнают о том, почему погибли динозавры в далеком прошлом и что грозит современным людям.
-
Конспект урока "Кожа. Гигиена кожи" (3-й класс) 2009
Урок природоведения, на котором учащиеся узнают о строении и функциях кожи, правилах гигиены, учатся наблюдать, ценить здоровый образ жизни.