Начальная школа
-
Урок "Построение углов с помощью транспортира". 3-й класс 2010
Урок в 3-м классе способствует совершенствованию умений использовать транспортир для измерения, построения и проверки точности измерения углов. Урок построен в форме путешествия по стране "Геометрия".
-
Урок "Права человека" (для 1–4-х классов) 2009
В игровой форме с использованием инсценирования отрывков из сказок, представления сказок кукольным театром обобщаются знания о правах и обязанностях человека, об Организации Объединённых Наций, о Всеобщей декларации прав человека.
-
Урок "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже единственного числа" 2011
Урок формирует умение правильно писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже единственного числа. Знакомство с правописанием окончаний проходит в определенной последовательности: сначала сравниваются окончания существительных в 1-м и 3-м склонениях, затем во 2-м и 3-м, что позволяет отрабатывать навыки учащихся постепенно, блоками. Затем работа проводится одновременно над существительными всех трех склонений.
-
Урок "Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже". 4-й класс 2011
На данном уроке для достижения результатов были поставлены следующие цели: расширить и сформировать знания учащихся о творительном падеже. Воспитать у учащихся интерес к изучению русского языка, умение работать в коллективе, уважение друг к другу.
-
Урок "Правописание глаголов в прошедшем времени". 4-й класс 2011
Материал урока позволяет детям повторить знания о глаголах в прошедшем времени, формировать умение выбирать орфограмму перед буквой "л".
-
Урок "Правописание сочетаний ЖИ-ШИ". 2-й класс 2011
На уроке учащиеся учатся видеть орфограмму в слове и выделять ее, составлять текст из разрозненных предложений, развивают культуру речи.
-
Урок "Праздник алфавита" 2013
Цель урока: закрепление учащимися графического отображения букв немецкого алфавита; уточнить знания о звуках и буквах; развивать орфографическую зоркость, опыт учащихся; формировать навыки самостоятельности.
-
Урок "Праздник первой отметки" 2003
Урок-праздник знакомит учащихся с отметочными символами - цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности; формирует у учащихся самооценку своих достижений. Способствует развитию логического мышления, памяти, зоркости, интереса и положительной мотивации, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом; воспитывает желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я".
-
Урок "Предложение повествовательное и вопросительное" 2012
Урок разработан с использованием приемов технологии развития критического мышления. Эта технология позволяет работать с увеличивающимся и обновляющимся информационным потоком; вырабатывать собственное мнение у учащихся на основе осмысления различной информации: задавать вопросы, формулировать гипотезу; принимать решение; формировать разнообразные универсальные учебные действия.
-
Урок "Предложения с прямой речью". 4-й класс 2012
Урок разработан с использованием материалов КМ-школа. Цель урока: закрепить знания детей по строению и пунктуации предложений с прямой речью на примере простейшей конструкции. В построении урока сделан акцент на самостоятельное формулирование заданий, самооценку, взаимопроверку, групповой контроль.
-
Урок "Преобразование неравенств в верные равенства" (использование различных способов такого преобразования) по системе Л.В. Занкова 2011
Учащиеся учатся устанавливать закономерности; развивают логическое мышление; учатся пользоваться таблицей сложения при выполнении сложения и вычитания.
-
Урок "Природное сообщество – луг" 2009
В разработку урока включены задания на развитие познавательной активности детей через организацию учебного диалога. Для этого подобраны материалы, которые помогают учащимся решить учебную задачу, включающую мыслительную деятельность. На рефлексивном этапе применяется презентация в виде теста.
-
Урок "Природные катастрофы" 2010
В условиях коренного изменения окружающего мира создаются новые программы, в которых меняются подходы к систематизации учебного материала. Одна из таких развивающих программ – «Мир и человек» А.А. Вахрушева. По этой программе можно проводить уроки как в традиционной форме, так и используя деятельностный метод, который ориентирован на развитие личности ребенка.
-
Урок "Причина разрушения почв. Охрана почв" 2009
Урок проводится с целью выявления знаний о почве, причин разрушения и способов защиты почв; подведения к пониманию высказывания «Земля – бесценное богатство»; воспитания бережного отношения к почве.
-
Урок "Проверка орфографии слабых позиций по словарю" 2009
На уроке дети знакомятся с толковым словарём и учатся с ним работать.
-
Урок "Прописная буква З" 2010
Урок письма в период обучения грамоте по программе " Перспективная начальная школа". Урок направлен на формирование у первоклассников четкого графически правильного образа написания прописной буквы "З". Предлагаются разнообразные виды работ, которые способствуют проявлению интереса к предмету, развивают речь, мышление, внимание.
-
Урок "Профилактика травм позвоночника" 2007
Урок "Профилактика травм позвоночника" разработан для детей младшего школьного возраста. Цель урока - подвести учащихся к самостоятельному осознанию важности позвоночника и необходимости бережного к нему отношения. Урок составлен с использованием здоровьесберегающих технологий и интерактивных форм обучения. В содержании урока физические упражнения даны не сами по себе, а наполнены развивающими и воспитательными компонентами, рефлексией здорового образа жизни. Это позволяет детям оставаться бодрыми на протяжении всего урока и самим находить ответы на вопросы.
-
Урок "Психологическая азбука для младших школьников" по теме: "Развитие слуховой памяти". 2-й класс 2006
Упражнения, выполненные в игровой форме, в определенной последовательности, обеспечивают комплексное развитие различных видов памяти, внимания, развивают наблюдательность, воображение, способствуют развитию сенсорной и двигательной сфер ребенка, формируют нестандартное мышление. Достоинствами такой формы занятий является, прежде всего, объем, регулярность, систематичность и целенаправленность.
-
Урок "Путешествие в геральдику". 4-й класс 2011
Урок знакомит детей с историей герба г. Воронежа, с разнообразием гербов, правилами составления и историей возникновения их на Руси. Автор учит детей читать и понимать символику гербов; воспитывается чувство гордости за свою страну.
-
Урок "Путешествие в Древнюю Москву". 2-й класс 2011
На уроке происходит знакомство с новыми понятиями, тем самым расширяется словарный запас учащихся, их кругозор. Темы быта москвичей доступны данному возрасту. Через неё они знакомятся с устаревшими словами, крылатыми выражениями, пословицами. Учащиеся узнают, как одевались москвичи, как жили.
-
Урок "Путешествие в музыкальный мир Эдварда Грига". 3-й класс 2016
Урок воспитания уважения и интереса к музыке и культуре Норвегии. Образ Сольвейг (песня Сольвейг) затрагивает нравственную тему – тему добра, любви и верности. А через норвежскую легенду о Пуговочнике на уроке поднимается вопрос о смысле жизни, формируя нравственно-эстетические и эмоциональные переживания учащихся.
-
Урок "Путешествие к сказочным героям" 2010
Урок проводится в 1-м классе в конце первого полугодия, направлен на закрепление у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10.
-
Урок "Радуга-дуга". 1-й класс 2011
Урок способствует формированию эстетического отношения к действительности и природному явлению, а также формированию умений в последовательном изображении цветов радуги; развивает фантазию, самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету; воспитывает в детях наблюдательность, умение любоваться природой.
-
Урок "Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы". 4-й класс 2003
Повторение разбора имен существительных по составу, развития умений применять имена существительные по падежам. По методике Буневых "Школа -2100".
-
Урок "Разноцветный ветер" 2003
Данное занятие проводилось с детьми 2-го класса и входит в содержание авторской программы, в которой используются элементы таких предметов как Эвритмия и Рисование форм (Вальдорфская педагогика). Содержание данных предметов на занятиях раскрывается в соответствии с ритмами года. Одной из методических идей программы является ритмическое и свободное движение как основа развития младшего школьника.
-
Урок "Распознавание частей речи. Правописание безударных гласных в корнях слов, выраженных разными частями речи" 2010
Данный урок ставит своей целью создание условий для самоопределения учащихся через использование индивидуальных творческих заданий, разноуровневых упражнений, взаимоконтроля, взаимопомощи и взаимооценки.
-
Урок "Растения России". 2-й класс 2009
Урок объяснения нового материала по программе Е.Г. Андреевской на котором учащиеся получают представление о разнообразии растительного мира нашей страны. Выявляют зависимость распределения растительного мира от природных условий. Приходят к выводу о многообразии растительного мира.
-
Урок "Реки" во 2-м классе 2009
Данная тема объединена условным понятием «формы земной поверхности» и посвящена знакомству с особенностями рек. По ходу работы обучающиеся знакомятся с понятием «река» и её особенностями, с причинами течения рек.
-
Урок "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: "Звук и буква Л. Печатание изученной буквы" 2021
Урок для 1–4-го класса для самой сложной категории обучающихся – детей: с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи «безречевые», и множественными нарушениями интеллектуального развития, ранним детским аутизмом. У детей названной группы нет интереса к деятельности окружающих, они не проявляют ответных реакций на попытки учителя организовать их взаимодействие. Эти дети не откликаются на просьбы, обращения, демонстрируют деструктивные действия. Моторная дефицитарность проявляется в замедленности темпа, недостаточной согласованности и координации движений.
-
Урок "Род имен существительных". 2-й класс 2010
На уроке закрепления знаний об имени существительном,\ отрабатываются умения определять род имен существительных. На протяжении всего урока дети рассматривают и сравнивают окончания имен существительных, учатся определять род по вспомогательным словам (он, она, оно; мой, моя, моё) и по окончаниям. На уроке формируются умения выслушивать мнение товарища, в группе обсуждать проблему, защищать, доказывать свою версию ответа.