Задачи:
- закрепить знания детей о написании большой буквы в кличках животных;
- развивать мелкую моторику рук, долговременную и кратковременную память, логическое мышление, внимание;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: иллюстрации к словарному диктанту.
Ход урока
Этапы | Содержание | Примечание |
Орг. детей на работу | Прежде, чем начнём работу давайте разомнём наши руки и подготовим их к письму. | Наличие учебных принадлежностей |
Пальчиковая гимнастика |
Дождик. |
|
Повторение | А теперь ребята подготовим нашу голову
и язычок к работе. На доске записаны слоги и из них надо составить слова: КА, МЫШ (камыш) НЕЙ, ЛИ, КА (линейка) МА, ШИ, ЛЫ (малыши) У, НИ, ЧЕ, ЦА (ученица) Расскажите правило переноса. (Переноси слова с одной строки на другую по слогам.) Как мы перенесём слово камыш? (ка - мыш) Как мы перенесём слово малыши? (ма - лы - ши) Открываем тетради, записываем число и классную работу. В слове "классная" - удвоенная согласная "с", "работа" - безударная гласная "а". |
на доске |
Минутка чистописания | - Назовите гласные, кот. обозначают
мягкость согласного звука? (я, и, е, ю, ё) - Назовите гласные, кот. обозначают твёрдость согласного звука? (а, о, у, ы, э) - Что мы прописываем? (а, я) - Что они обозначают? А - гл., даёт звук [а] и обозначает твёрдость согласного звука. Я - гл., даёт звук [й], [а] и обозначает мягкость согласного звука. - Из каких элементов состоит буква "а"? (овал и наклонная палочка с закруглением внизу) - Из каких элементов состоит буква "я"? (точка, закругление снизу, маленький овал и палочка с закруглением внизу) - Прописываем. |
Карточки с буквами А, Я. |
Словарная работа | Первое слово записываем с красной
строки и с большой буквы. Морковь, огурец, орех, помидор, тарелка, улица. Теперь внимательно проверьте. |
с каждым словом показываю иллюстрацию |
Физминутка |
|
|
Словарная работа | Ребята, кто пасётся на лугу и говорит
всем громко: "Му - у:!" (корова) - Давайте, разделим это слово на слоги. - Сколько слогов? (3) - Какой ударный? (второй) - Поставьте ударение. (корова) - В каком слоге безударная гласная? В слове корова ударный слог "ро", запомнить безударную гласную [о] в первом слоге. - Что людям даёт корова? (молоко) - Давайте разделим это слово на слоги. - Сколько слогов? (3) - Какой ударный? (третий) - Поставьте ударение. В слове молоко ударный слог "ко", запомнить безударную гласную [о] в первом слоге и во втором. |
картинку коровы показ карточки со словом |
Физминутка |
|
|
Осн. часть | - Какая была тема на прошлом уроке?
(Большая буква в кличках животных) Давайте запишем два предложения под диктовку. Алёша принёс щенка домой. Щенку дали кличку Бим. |
- Как начинаем писать первое слово в
предложении? - Как пишутся слова в предложении? - Что такое Бим? - Как пишутся клички животных? |
Работа по учебнику | Открываем учебник на стр. 138 упр. 9 Спиши. Вместо точек вставь названия и клички животных. В конюшне ржёт : : . - Кто живёт в конюшне? Будьте внимательны первые три точки это одно слово мы должны будем вставить название животного, следующие три точки - кличка животного.
Стр. 139 упр. 11 Рассмотри картинку. Прочитай.
Спиши предложения, вставляя пропущенные слова: Алёнка, Топтыгин, Мурка. - Прочитайте задание. - Какое задание мы должны выполнить в этом упр.? - Посмотрите на картинку. - Что изображено на этой картинке? - Как зовут детей? - что может обозначать слово Алёнка по отношению к этой картинке если девочек зовут Наташа и Валя? (значит куклу зовут Алёнка) - Что может обозначать слово топтыгин по отношению к этой картинке? (мишка) - Какое животное в народе называют Топтыгиным? - Что может обозначать слово Мурка по отношению к этой картинке? (кошка) - Читаем первое предложение. Это Наташа, Валя и Антон. - Списываем. - Читаем второе предложение. У Наташи кукла (Алёнка). - Списываем. - Читаем третье предложение. У Вали мишка (Топтыгин). - Списываем. - Читаем последнее предложение. У Антона кошка (Мурка). - Списываем. Стр. 139 упр. 12 Прочитай. Марина и Лиза вырастили красивые розы. Они подарили розы своей учительнице Светлане Петровне. Спиши последнее предложение. Подчеркни имя и отчество. - Прочитайте задание. - Какое задание мы должны выполнить в это упр.? Выполняем самостоятельно. |
Разобрать вместе, а делать
самостоятельно. Дополнительно |
Итог | - С какими новыми словарными словами мы познакомились? (корова, молоко) | |
Дома | Стр. 138 упр. 10,11. |