Начальная школа
-
Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" в 3-м классе на тему "Птицы. Внешнее строение" 2023
Цель урока: сформировать у учащихся представление о птицах, ознакомить с особенностями внешнего строения птиц.
-
Конспект открытого урока по предмету окружающий мир в 3-м классе по теме «Органы чувств. Как мы воспринимаем окружающий мир» (программа «Школа России») 2015
Цели урока: познакомить учащихся с органами чувств; формировать представление об органах чувств как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с гигиеническими нормами ухода за органами чувств; познакомить со строением и функциями органов чувств.
-
Конспект открытого урока по природоведению в 4-м классе по теме "Лес и человек" 2009
Основной целью урока является экологическое воспитание младших школьников. Урок формирует у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы. Знакомит с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека.
-
Конспект открытого урока по природоведению для учащихся 4-го класса по теме "Путешествие по природным зонам России. Тундра" 2009
Использование мультимедийных технологий на уроках природоведения поднимает на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, решает проблему дефицита подвижной наглядности. Предлагаю конспект открытого урока по окружающему миру с использованием мультимедийных технологий.
-
Конспект открытого урока по развитию речи в 3-м классе на тему: "Слово одно, а значений несколько" 2006
Урок по развитию речи на тему "Слово одно, а значений несколько" посвящен раскрытию такого понятия в русском языке, как многозначность слова. Многозначность слов является одним из свойств, свидетельствующих о богатстве, яркости и выразительности русской лексики. Слова в тексте могут употребляться как в прямом, так и в переносном значении. "Строить фразу и не допускать при этом переносного употребления слов, – писал Л.А. Булаховский, – значило бы, собственно, не выходить из границ вполне установившихся штампов; это означало бы пользоваться языком слишком анемичным, лишенным каких-либо живых, органически свойственных самой его природе сил".
-
Конспект открытого урока по развитию устной речи в 3-м классе по теме "Спор овощей" 2009
Конспект интегрированного урока по развитию устной речи на основе ознакомления с окружающей действительностью проведённого в 3-м классе по теме «Спор овощей».
-
Конспект открытого урока по русской народной сказке "Снегурочка" (педагогическая мастерская письма) 2008
Целью урока являлась подготовка к написанию творческой работы по темам: «Прощальное письмо Снегурочки», «Прощальное письмо Снегурочке». Т.к. дети ещё маленькие, им трудно формулировать свои мысли. Нужно было обогатить словарный запас детей, активизировать их сознание и возбудить интерес к творчеству.
-
Конспект открытого урока по русскому языку 2008
Цели урока: совершенствование умения обозначать на письме мягкость согласных буквами е, ё, и, ю, я, ь; развитие орфографической зоркости, умения комментировать написание слов на основе изученных орфограмм; воспитание любви и уважения к учителю и его труду. Урок проводится в музыкальном сопровождении, используются цветные фотографии, рисунки, куклы в национальных костюмах, тесты по русскому языку, словари, стихи.
-
Конспект открытого урока по русскому языку (2-й класс) 2009
Урок помогает учащимся формировать умения отличать имена существительные, отвечающие на вопрос "кто?", от слов, отвечающих на вопрос "что?". Форма проведения урока – путешествие. Такая форма позволяет воспитывать познавательный интерес к изучаемому материалу, умение сотрудничать, развивает внимание.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 1-м дополнительном «А» классе «Рисование прямых линий с закруглением» 2021
Задачи урока: формировать умение рисовать прямую линию с закруглением; учить выполнять графические упражнения по образцу; корригировать и развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения и двигательную память через упражнения; развивать мелкую моторику кисти рук и зрительно-двигательную координацию.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе "Склонение имен существительных" 2008
Ученики, чьим родным языком является русский, с детства умеют пользоваться изменением имен существительных по падежам. Они иронично смеются над предложениями, в которых допущены ошибки (с использованием неправильной падежной формы). Как сделать тему «Склонение имен существительных» не просто легкой для усвоения, но интересной и занимательной? Как научить детей внимательно и заинтересованно относиться к родному языку?
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе "Что я знаю о предложении" 2008
Цели данного урока – обобщить знания учащихся о предложении; учить анализировать, сопоставлять, рассуждать; учить применять предложения, различные по цели, по интонации, по наличию второстепенных членов в речи.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе с использованием информационно-компьютерных технологий: "Приставка – значимая часть слова. Правописание приставок" 2008
Урок русского языка в 3-м классе с использованием информационно-компьютерных технологий по теме: "Правописание приставок". Объяснение новой темы осуществляется с постановки проблемного вопроса. Урок проводится в форме путешествия на планету "Словообразование". Материал новой темы излагается в занимательной стихотворной форме. В процессе работы используется интерактивная доска со вспомогательными слайдами для активизации внимания учащихся.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе: "Однородные члены предложения" 2008
Конспект урока по русскому языку, посвященного изучению однородных членов предложения как богатства и украшения русского языка.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе. Урок-зачет 2005
Данный вид работы позволяет выявить усвоение учебного материала по программе. Способствует развитию интересов учащихся к данному предмету. Способствует росту мотивации к учению и повышает уровень знаний. Заставляет учеников быть активными в процессе обучения.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 4-м классе (ЗПР) 2009
Цели: познакомить учащихся с новой частью речи – местоимением, особенностями и ролью в нашей речи; развивать письменную и устную речь, творческое мышление, воображение, орфографическую зоркость; формировать коммуникативную и социальную компетенции; воспитывать познавательный интерес к предмету.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 4-м классе по теме: "Имя существительное" (обобщение знаний) 2005
Цель данного урока - обобщить знания учащихся о постоянных и непостоянных признаках имени существительного; развивать мышление, речь, творческие способности учащихся. Для успешной реализации поставленной цели использовались приёмы коллективной, индивидуальной и парной работы.
-
Конспект открытого урока по русскому языку во 2-м классе "Род имен существительных" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с приёмами определения рода имён существительных, закрепляют знания о существительном как части речи.
-
Конспект открытого урока по русскому языку во 2-м классе по системе Л.В. Занкова 2011
Урок построен по системе Л.В. Занкова, рассмотрены три темы: слова, отвечающие на вопрос кто? что?; одушевлённые и неодушевлённые слова; собственные и нарицательные слова.
-
Конспект открытого урока по русскому языку во 2-м классе по теме «Безударные гласные в корне слова. Обобщение» 2017
Цель урока: обобщение знаний о способах проверки безударной гласной; упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне и умении подбирать проверочные слова.
-
Конспект открытого урока по русскому языку во 2-м классе. Тема: "Части речи. Обобщение" 2012
Урок разработан для активизации познавательной и практической деятельности учащихся, построен в форме групповой работы в игровых центрах, ведущую роль занимают компетентностно-ориентированные задания.
-
Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о частях речи" (2-й класc) 2008
Представлен окнспект урока русского языка во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок, с использованием ИКТ. Содержание учебного материала направлено на совершенствование умения определять части речи в предложениях. Учащиеся на уроке рассуждают, анализируют, обобщают, учатся применять знания на практике.
-
Конспект открытого урока по русскому языку. 3-й класс (1–4). Тема: "Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи" 2005
Чтобы дать ученикам разносторонние, глубокие знания, открыть взаимосвязи, проходящие между предметами гуманитарного цикла, развить способность философского осмысления мира, педагоги начальных классов в своей работе с малышами создают такую долговременную педагогическую ситуацию, благодаря которой ученики начинают любить учение (как процесс), получают удовлетворение от учебного труда, по собственной инициативе приступают к самообразованию. Реализовать эти цели помогают нетрадиционные уроки, один из которых и представлен в данной работе.
-
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: "Парные согласные звонкие и глухие" 2009
Урок проводится в форме игры-путешествия, на котором учащиеся вспоминают сказку «Золушка» и ее героев. Выполняя задания учителя, школьники делают вывод о сильной и слабой позиции парного согласного проверочного и проверяемого слова, используют алгоритм написания парных согласных. Работа на компьютере дает возможность каждому индивидуально выполнить тест и проверить себя на усвоение нового материала.
-
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: "Состав слова". 2-й класс 2013
Данный урок способствует обогащению словарного запаса учащихся, прививает интерес к родному языку. Развивает творческие способности детей. Учит беречь народные традиции.
-
Конспект открытого урока по теме "Задачи-расчеты" 2023
Цели урока: решать нестандартные задачи, выбирать наиболее эффективный способ решения задач, закреплять навыки письменного умножения и деления; выполнять действия с именованными числами.
-
Конспект открытого урока по теме "Обработка бумаги. Транспарантное вырезание. Аппликация" для обучающихся 4-го класса по ОС "Школа-2100" 2008
Для уроков технологии, на мой взгляд, более удобен деятельностный подход в обучении, основой которого является собственная познавательная деятельность учащихся. Создание проблемной ситуации, организация поиска решения, овладение учащимися новыми способами действия, развитие самостоятельности в творчестве, исполнение красивого изделия повышает у обучающихся мотивацию получения знаний.
-
Конспект открытого урока по теме: "Животный и растительный мир Севера. Природная зона тундра. Люди в тундре" 2005
Основными средствами, организующими познание природы, являются: работа с гербарным материалом, коллекциями, просмотр видеофильма, работа с картой, с контурными картами, со схемами и таблицами, динамическими картинками, изготовленными учащимися, подбором дополнительного материала.
-
Конспект открытого урока по теме: "Pets and other animals" 2006
Урок разработан для учащихся 3-го класса, занимающихся по УМК И.Н.Верещагиной, Т.А.Притыкиной и является одним из вариантов уроков, которые можно предложить на закрепление данной темы и повторение грамматического материала (степени сравнения имён прилагательных). Использование стихов, игр, загадок и ребусов способствует повышению интереса учащихся к изучению английского языка.
-
Конспект открытого урока по УМК "Планета знаний". Тема: "Родники" 2009
Представлен конспект открытого урока по предмету "Окружающий мир". Цель урока — познакомить школьников с процессом образования родников. Учить пользоваться схемами и рисунками для получения нужной информации.