Цели: закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения; учить решать задачи на сравнение; отрабатывать вычислительные навыки, развивать речь, мышление.
Организационный момент
Повторение пройденного
Начнем нашу работу с устного счета. Посмотрите на доску.
- По какому правилу записан каждый ряд чисел?
90 60 70 40 50 20 30 0 10
10 30 20 40 30 50 40 60 50
- А можно ли дальше продолжить ряд? (ответы детей)
В следующем задании, решив выражения вы узнаете, что будем проходить на уроке.
Е 78-70 А 70+1 Н 60+5 Ч 40+3
В 94-90 И 56-6 И 32-2 Л 23-3
Расположите ответы в порядке возрастания.
- Какое слово получилось? (величина)
- С какой величиной мы познакомились? (длины)
- С какими единицами измерения? (см, дм)
Однажды Мартышка и Слоненок решили измерить Удава. У Мартышки длина Удава получилась равна 90см, а у Слоненка 9дм.
- Кто же из них прав?
- Сколько сантиметров в одном дециметре?
1 дм = 10 см
Работа над новым материалом
Откройте учебник на странице 148, читаем задание 347.
Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.
Два человека идут к доске, остальные делают в тетрадях.
- Ребята, надо ли решать примеры?
10+3 : 10+5 10-3 : 10-5
10+6 : 10+8 10-6 : 10-8
10+9 : 10+2 10-9 : 10-2
10+7 : 10+4 10-7 : 10-4
10+0 : 10+1 10-1 : 10-0
Сверьте свои ответы с доской.
Следующий номер 348 делаем устно. Прочитайте задание.
-Чем похожи и чем отличаются друг от друга числа в каждой паре?
12 13 62 26 42 62
13 14 37 73 57 79
- Сколько десятков и единиц в числе :?
- Что обозначает первая цифра справа в числе :?
- Что обозначает вторая цифра справа в числе :?
У всех на партах лежат конверты. Откройте и достаньте полоски.
Послушайте задание : измерьте каждую полоску, расскажите об этих полосках.
Следующий номер 352 выполняем в тетрадях, но прежде вспомним сколько сантиметров в одном дециметре?
Двое у доски.
Сравни:
4дм 8см : 4дм 6см
62см : 6дм 4см
34см : 3дм 2см
8дм 3см : 83см
6дм 7см : 7дм
50см : 5дм
Сверьтесь с доской все ли у вас так.
Теперь мы немножко отдохнем.
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (ходьба)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее (руки вверх)
Сели киски на карниз (приседание)
Посмотрели вверх и вниз.
И сказали три кота:
"Красота! Красота!" (хлопки в ладоши)
Закрепление пройденного
Открываем рабочие тетради на странице 34. Читаем задание к номеру 70.
- Отрезок OD будет короче или длиннее отрезка AC?
-А на сколько короче?
Чтобы построить отрезок OD, что нужно сделать?
- Откуда начнем строить отрезок OD?
-Сколько сантиметров отрезок OD?
Номер 71 выполняем самостоятельно.
-Отрезок OD получился короче или длиннее отрезка AC?
-Сколько сантиметров отрезок OD?
-Вспомним сколько сантиметров в одном дециметре?
Выполняем самостоятельно следующее задание с последующей взаимопроверкой.
1дм 7см = : см
15см = : дм : см
2дм = : см
34см = : дм : см
2дм 3см = : см
40см = : дм
Подведение итогов
-Какие единицы сегодня на уроке повторили?
-С какими числами работали?
-Чему вы научились?
-Достигли ли вы поставленной цели?
Литература:
- Н.Б. Истомина "Математика 1 класс"
- Н.Б. Истомина "Рабочая тетрадь №2"