Конспект открытого урока по чтению в 4-м классе по теме «М.Булатов «Жмурки». Чтение и анализ рассказа по вопросам»

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: чтение


Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

  • уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и находить ответы в тексте;
  • знать правила игры «Жмурки».

Задачи урока:

Образовательные:

  • учить читать текст целыми словами;
  • формировать умение находить ответы на вопросы в тексте.

Развивающие:

  • способствовать развитию связной устной речи через умение правильно отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать память, через запоминание правил игры.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету;
  • умение работать в коллективе в ходе игры.

Ход урока

I. Организационно-подготовительный этап

  • настрой учащихся на работу, организация внимания;
  • проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза)

II. Основной этап

1. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит.
Если веришь - стой и жди,
А не веришь - выходи!

- Я начала урок со считалки, для чего нужна считалка?

- На кого я показала на последних словах, тот и будет первый рассказывать нам считалку наизусть из домашнего задания.

(Дети читают выразительно наизусть считалки, следующий ребёнок выбирается тоже при помощи считалки.)

2. Введение в тему урока. Сообщение темы урока

- Чтобы узнать тему урока продолжите рифму (загадка).

Завязал глаза я Юрке - Мы играем с братом в … (Жмурки)

- Рассказ, который мы с вами сегодня будем читать называется «Жмурки», написал его детский писатель Михаил Александрович Булатов.

- Как вы думаете, о чём этот рассказ? (игра)

- Подумайте, что есть в каждой игре? (правила игры)

3. Словарная работа

СХВА-ТИТ

СХВАТИТ

РУС-СКИЕ

РУССКИЕ

БЕЛО-РУС-СКИЕ

БЕЛОРУССКИЕ

4. Работа по теме урока

а) Первичное чтение рассказа. Проверка восприятия текста.

(Чтение рассказа учителем и учащимися)

- Почему игра «Жмурки» так называется?

- Как называют вожака в игре белорусских детей?

б) Самостоятельное чтение рассказа. Работа по содержанию прочитанного.

- Чем отличается игра «Жмурки» в которую играют русские дети от игры белорусских детей?

- А чем они похожи?

- Найдите и прочитайте строчки из рассказа, которые можно отнести к данной иллюстрации.

(Слова песенки водящего и играков.)

- Обязательно стоять на мосту, чтобы играть в эту игру?

5. Игра в «Жмурки»

(водящего выбирают с помощью считалки)

(Дополнительно // чтение рассказа цепочкой)

III. Заключительный этап

Итог урока. Рефлексия. Д/з.

- Как называется игра о которой мы читали рассказ?

- Расскажите правила игры в жмурки.

Стр.50-51 читать, выполнить задание в рабочей тетради стр. 48-49.