Предмет: русский язык (обучение письму).
Тип урока: урок новых знаний.
Продолжительность урока: 35 минут.
Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.
Рабочая тетрадь: чудо-пропись В.А.Илюхина.
Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос.
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Предметные УУД: Называть правильно элементы буквы ч. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву ч в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанную букву ч с образцом.
Метапредметные УУД: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.
Картинки, используемые для презентации, находятся с свободном доступе в поисковой системе Яндекс или Гугл.
Этап урока, время этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
Организацион-ный момент |
Здравствуйте! |
Настроились, готовы работать
Проверили наличие всех принадлежностей |
Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку. |
Актуализация опорных знаний |
В ходе фронтальной беседы вспоминаем пройденный ранее материал. |
- Для общения человек использует речь. |
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. |
Изучение нового материала |
На уроке литературного чтения мы с вами познакомились с буквой ч, давайте вместе произнесем ее - Ч. |
- произносят буквы ч.
- во всех словах есть буква ч. |
Предметные УУД: Называть правильно элементы буквы ч. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву ч в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанную букву ч с образцом. |
Бычок, чучело, птичка - Как вы думаете, какое слово лишнее и почему? - Молодцы! |
- чучело, буква ч стоит в начале слова. | ||
- На слайде покажу как правильно писать букву ч. | Смотрят. | ||
- Из каких элементов она состоит? | - секретик клюшечка, ножка балерины. | ||
- На какую букву она похожа? | - На букву г | ||
- А сейчас мы возьмем в руки кучку и пропишем вместе букву ч. | Прописывают в воздухе. | ||
- Откроем пропись на странице 6. | Открывают пропись на стр.6 | ||
Давайте вставим пропущенные буквы в слово чучело. |
- раскрасить |
||
- Молодцы! - Пропишите нашу новую букву ч. |
Прописывают изученную букву | ||
- Ниже, под словом чучело есть схема данного слова, что нужно с ней сделать? | |||
- Читаем слоги с буквой ч: Ча, чу, че, чи - Что заметили? Пропишите слоги |
Ча, чу – пишем а, у, а слышим я, ю | ||
Закрепление изученного материала |
назовите слова с данной орфограммой: |
Называют слова, записывают слова: часы, чулки, |
положительное отношение к проделанной работе. |
Физминутка |
|
|
Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
Закрепление изученного материала |
Поиграем в игру «перевертыши» |
Грива - враги |
Личностные УУД: положительное отношение к проделанной работе. |
Письмо предложения с изученными буквами | Приступаем к следующему заданию. Нужно записать предложение, но для начала определимся из каких слов оно будет состоять. Прочитайте слова в 1 столбике: Воробей Сорока Кузнечик Лев Молодцы Прочитайте слова во 2 столбике Стрекочет Рычит Чирикает - Возьмите простой карандаш и проведите линии от слов, обозначающих предмет, к словам, обозначающим действие. Воробей что делает? – чирикает Как вы думаете, какое предложение подходит к теме нашего урока? Посмотрите внимательно на все предложения и слова из которых они состоят. (кузнечик чирикает) Почему? Молодцы! |
Воробей чирикает. |
|
Рефлексия |
Какое задание было самым сложным? |
|
Личностные УУД: Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. |