Конспект открытого урока по чтению на тему: "С.Аксаков "Буран", проведенного в 3-м классе по программе (1–4-е классы)

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

а) образовательные: совершенствование навыка чтения (с учётом требований, предъявляемых к чтению: его осознанность, правильность, выразительность, беглость), основных видов речевой деятельности ( особенно аудирования ), умения работать с текстом;

б) развивающие: активизация и развитие творческого воображения, мышления и развитие интеллектуального и эмоционального потенциала младшего школьника;

в) воспитательные: развитие интереса к родной речи, родной природы, читательского интереса, воспитание нравственных и эстетических чувств.

Оборудованuе:

1) учебник по чтению 3 класс вторая часть автор Л.Г. Горецкий.

2) портрет С. Аксакова.

3) толковый словарь под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова.

4) музыкальное произведение “Звуки природы”.

5) тонированная бумага и разноцветные мелки.

Xод урока

I. Артикуляционная гимнастика.

а) “Хоботок”.

б) Буква - “О”.

в) Шепотное - и, у.

II. Разминка.

На доске. 1 группа - скороговорка

Водовоз вёз воду из - под водопровода.

Задание: готовят быстро проговорить по памяти.

2 группа - слова из нового текста

выл ревел стонал
бил вертел трепал
стыл свистел занимал

Задание: учиться правильно читать и определить, что общего в них?

3 группа - слоги и слияния, которые встречаются в новых словах из текста.

ош ат са ни
рош кат аса ниц
прош выкат жаса ониц

Задание: читают вместе с учителем.

Затем проверяю 2 группу, 3 группа подключается, потом 1 группу, а 2 и 3 группа присоединяется.

III. Проверка домашнего задания.

В это время 1 группа готовит чтение нового текста

С. Аксакова “Буран”

2 и 3 группа - читают выразительно стихотворение “Лыжи”.
1 ученик готовит сообщение об авторе а) Беседа по прочитанному.
2 ученика работают со словарём и готовят объяснение слов: горизонт, погорелой, пучина, прах. - Можем ли мы определить по названию стихотворения о каком времени года говорится?

- Какое настроение вызывает у вас прочитанноестихотворение?

Остальные из 1 группы читают и объясняют сами слова: задёрнула, мрак, непроницаемый, свирепел. - Вызывает ли у вас чувство страха описание зимней природы в этом стихотворении?

- Всегда ли зимняя природа несёт человеку радость?

IV. Сообщение т.у.

1) Сообщение об авторе С. Аксакове и показ портрета.

2) Словарная работа.

а) Объяснение по словарю.

б) остальные все вместе.

V. Работа над текстом.

Один ученик из 1 группы читает новый текст.

1. Первичное знакомство с текстом.

Задание: “Какие чувства вы испытали при описании бурана”.

После чтения проверка задания.

VI. Физкультминvтка.

VII. Продолжение работы над текстом.

1 группа в это время: читают текст и выписывают из текста глаголы с помощью которых автор передаёт все ужасы бурана на листок. 2 и 3 группа - читаем “цепочкой”

После чтения “цепочкой” проверяем 1 группу, которые зачитывают слова - глаголы.

VIII.3арисовка картины под музыку.

Звучит музыкальное произведение, где записаны звуки ветра, шума, перерастающие в буран. В это время дети на тонированной бумаге, мелом рисуют картину бурана.

Выставка картин.

IX. Продолжение работы по тексту.

1 группа - готовит пересказ текста. 3 группа читают с учителем - чтение на “буксир”.
2 группа читают и отвечают на 1,2,4 вопросы 1) Проверка 2 группы.

2) Проверка 1 группы.

Остальные присоединяются к проверке. в конце текста.

Х. Итог урока.

- О каком зимнем природном явлении мы с вами узнали из рассказа С.Аксакова “Буран”?

- На сколько он опасен для человека?

XI. Задание на дом.

1 группа - отрывок наизусть.

2 группа - пересказ текста.

3 группа - выразительное чтение и ответить на 1 и 2 вопрос.