Цель урока:
а) образовательные: совершенствование навыка чтения (с учётом требований, предъявляемых к чтению: его осознанность, правильность, выразительность, беглость), основных видов речевой деятельности ( особенно аудирования ), умения работать с текстом;
б) развивающие: активизация и развитие творческого воображения, мышления и развитие интеллектуального и эмоционального потенциала младшего школьника;
в) воспитательные: развитие интереса к родной речи, родной природы, читательского интереса, воспитание нравственных и эстетических чувств.
Оборудованuе:
1) учебник по чтению 3 класс вторая часть автор Л.Г. Горецкий.
2) портрет С. Аксакова.
3) толковый словарь под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова.
4) музыкальное произведение “Звуки природы”.
5) тонированная бумага и разноцветные мелки.
Xод урока
I. Артикуляционная гимнастика.
а) “Хоботок”.
б) Буква - “О”.
в) Шепотное - и, у.
II. Разминка.
На доске. 1 группа - скороговорка
Водовоз вёз воду из - под водопровода.
Задание: готовят быстро проговорить по памяти.
2 группа - слова из нового текста
выл | ревел | стонал |
бил | вертел | трепал |
стыл | свистел | занимал |
Задание: учиться правильно читать и определить, что общего в них?
3 группа - слоги и слияния, которые встречаются в новых словах из текста.
ош | ат | са | ни |
рош | кат | аса | ниц |
прош | выкат | жаса | ониц |
Задание: читают вместе с учителем.
Затем проверяю 2 группу, 3 группа подключается, потом 1 группу, а 2 и 3 группа присоединяется.
III. Проверка домашнего задания.
В это время 1 группа готовит чтение
нового текста С. Аксакова “Буран” |
2 и 3 группа - читают выразительно стихотворение “Лыжи”. |
1 ученик готовит сообщение об авторе | а) Беседа по прочитанному. |
2 ученика работают со словарём и готовят объяснение слов: горизонт, погорелой, пучина, прах. | - Можем ли мы определить по названию
стихотворения о каком времени года говорится? - Какое настроение вызывает у вас прочитанноестихотворение? |
Остальные из 1 группы читают и объясняют сами слова: задёрнула, мрак, непроницаемый, свирепел. | - Вызывает ли у вас чувство страха
описание зимней природы в этом стихотворении? - Всегда ли зимняя природа несёт человеку радость? |
IV. Сообщение т.у.
1) Сообщение об авторе С. Аксакове и показ портрета.
2) Словарная работа.
а) Объяснение по словарю.
б) остальные все вместе.
V. Работа над текстом.
Один ученик из 1 группы читает новый текст.
1. Первичное знакомство с текстом.
Задание: “Какие чувства вы испытали при описании бурана”.
После чтения проверка задания.
VI. Физкультминvтка.
VII. Продолжение работы над текстом.
1 группа в это время: читают текст и выписывают из текста глаголы с помощью которых автор передаёт все ужасы бурана на листок. | 2 и 3 группа - читаем “цепочкой” После чтения “цепочкой” проверяем 1 группу, которые зачитывают слова - глаголы. |
VIII.3арисовка картины под музыку.
Звучит музыкальное произведение, где записаны звуки ветра, шума, перерастающие в буран. В это время дети на тонированной бумаге, мелом рисуют картину бурана.
Выставка картин.
IX. Продолжение работы по тексту.
1 группа - готовит пересказ текста. | 3 группа читают с учителем - чтение на “буксир”. |
2 группа читают и отвечают на 1,2,4 вопросы | 1) Проверка 2 группы. 2) Проверка 1 группы. Остальные присоединяются к проверке. в конце текста. |
Х. Итог урока.
- О каком зимнем природном явлении мы с вами узнали из рассказа С.Аксакова “Буран”?
- На сколько он опасен для человека?
XI. Задание на дом.
1 группа - отрывок наизусть.
2 группа - пересказ текста.
3 группа - выразительное чтение и ответить на 1 и 2 вопрос.