Начальная школа
-
Игра в учебной деятельности младшего школьника 2003
Слова Ш.А. Амонашвили: "... без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока" - стали для меня основным правилом в работе. Стремлюсь создать на каждом уроке такую учебную ситуацию, которая позволила бы каждому ребёнку проявить себя. Такую ситуацию помогает создать игра, которая способствует и развитию познавательной деятельности, и воспитанию нравственных начал.
-
Игра в шашки - одна из форм развития математических способностей учащихся 2007
Шашки требуют от играющего усиленной деятельности мысли, изобретательности и сообразительности, способствуют развитию памяти и внимания. Научить играть в шашки не сложно, но мастерски играть - это другой вопрос. Но главной моей целью было и есть: научить моих учащихся думать, размышлять, делать выводы.
-
Игра для детей и родителей "Поле чудес" (по жизни и творчеству А.Гайдара) 2011
Целью данного мероприятия являются расширение читательского кругозора, воспитание интереса к жизни и творчеству А.А.Гайдара. Игра помогает сплотить родителей и детей, по-иному оценить друг друга, способствует сотрудничеству семьи и школы.
-
Игра для младших школьников "Своя игра" 2011
Игра предназначена для учащихся 2–3-х классов, составлена по принципу телевизионной игры, сопровождается презентацией. Она состоит из 5 разделов: спорт, космос, любимый город, литература, животные. Игра может быть использована для внеклассных мероприятий с целью обобщения знаний по окружающему миру, чтению, истории города.
-
Игра для учащихся 1-го класса "Путешествие в Букваринск" 2009
Один из первых школьных праздников - "Прощание с букварем". Как сделать, чтобы он запомнился и детям, и родителям? Утренник, когда дети выступают (читают стихи, поют песни и т.д.), а родители в это время являются лишь только зрителями, несколько устарел. Поэтому я решила провести этот праздник в форме игры-путешествия, где родители вместе со своими детьми будут справляться с различными заданиями интеллектуального и творческого характера.
-
Игра и соревнование "Листопад" 2008
Игру можно провести между учениками 2–3-х классов в первой четверти. Игра предполагает повторение основных знаний детей о природе осенью и дает возможность узнать новое.
-
Игра как актуальная деятельность младшего школьника 2014
Игра с правилами, дидактические и ролевые игры помогают сформироваться новой ведущей деятельности – учебной. Они учат самостоятельно развертывать сюжет игры, согласовывать свои действия с ее участниками, устанавливать правильные взаимоотношения; развивают творческое воображение, инициативу, креативное мышление, коммуникативные умения, интеллектуальную активность.
-
Игра как метод обучения в начальных классах 2021
Учитель начальных классов открывает для ребёнка мир новых знаний, новых занятий, новых друзей, игр. Думаете, игры и начальная школа несовместимы? Наоборот! Многие игры младших школьников создаются именно для того, чтобы помочь детям в игровой форме осваивать учебный материал. Обучение младших школьников в игровой форме – весьма продуктивный развивающий метод, считают педагоги. Но не только обучение, но и воспитание младших школьников во многом происходит через игру. Дидактические игры на уроках помогают сделать урок ярким, запоминающимся и позволяют активировать познавательную деятельность учащихся.
-
Игра как метод обучения и воспитания (из опыта работы) 2021
Педагогическая статья из опыта моей работы показывает, что в младших классах одним из эффективных методов и приёмов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, является дидактическая игра.
-
Игра как метод обучения младших школьников 2021
Применение игр и игровых форм на уроках очень эффективно именно для развития познавательной активности. Так, например, на уроках биологии можно провести игру-квест по школьной территории. Дети с удовольствием проходят предложенные им грамотным педагогом испытания, в процессе которых узнают много нового, и еще больше не узнают, а понимают, что не знают – это подвигает их на самостоятельную работу, на поиски ответов в различных источниках: книгах, учебниках, энциклопедиях, интернете, и, конечно же, в разговорах с родителями и друзьями.
-
Игра как метод формирования положительного отношения младших школьников к учению 2007
Младший школьный возраст отличается тем, что положительное отношение к учёбе слабо дифференцировано, непрочно. Но если у ребёнка сложилось положительное отношение к учёбе, то ему легче учиться. Очень важен тот факт, что формирование положительного отношения к учению у младших школьников накладывает определённый отпечаток на весь процесс обучения. Формированию положительного отношения к учению и стимулированию познавательной активности младших школьников в процессе обучения способствует метод дидактических, сюжетно-ролевых и развивающих игр.
-
Игра как мотивация учебной деятельности учащихся начальных классов 2018
Как добиться того, чтобы дети учились с увлечением, с радостью шли на урок. Особенно трудно сформировать положительную мотивацию у детей с небольшими способностями, слаборазвитой эмоциональной сферой и волевыми качествами. Одним из средств решения этой проблемы является проведение нестандартных уроков. В подготовке таких уроков принимает участие не только учитель, но и учащиеся, т.к. значительное время на уроке отводится к представлению домашних заготовок.
-
Игра как один из приоритетов в обучении английскому языку в начальной школе 2012
Цели и задачи образования должен решать методически грамотный учитель, владеющий современными технологиями обучения иностранному языку, знающий психолого-педагогические особенности учащихся младшего школьного возраста. Начиная общение со 2-го класса, очень важно, чтобы процессы воспитания и развития учеников шли в русле современных методик.
-
Игра как одно из важнейших средств обучения, развития, воспитания дошкольников и младших школьников 2011
Проблема соотношения игры с обучением – одна из центральных проблем психологии младшего школьного возраста. Одной из главных задач в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста является применение игры. Особенно незаменима ее психолого-педагогическая ценность.
-
Игра как способ познавательной деятельности учащихся 2023
Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Работая с малышами, приходится много думать, искать, творить. В результате появляются уроки-игры. Это игра-путешествие «Плывем на необитаемый остров», «В цирке», «Олимпийские игры», «Веселые старты» и т.д. Эти игры время от времени повторяются, но успешно используются во 2- и 3-х классах. Детям они не надоедают. Наоборот, каждый раз отправляясь в то или иное путешествие, дети радуются ему как впервые. При разработке игры слежу за тем, чтобы учебные задания предлагались таким образом, чтобы дети воспринимали их именно как задание, но при выполнении все-таки играли.
-
Игра как способ развития познавательной активности учащихся на уроках 2013
На уроке во 2-м классе по предмету «Уроки предков» ученики знакомятся с традиционными народными играми, в которые играли народы Севера, узнают о роли игры в жизни человека, разнообразии игр, игровых действиях, закрепляют их на практике. Игры формируют у учеников универсальные этнические и психические способности человека, ученики приобретают важные психологические черты этноса.
-
Игра как средство воспитание первоклассников 2010
Сущность игры для первоклассников заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои представления об окружающей действительности. Процесс обучения игре должен иметь воспитывающий характер. В игре должны максимально проявляться самостоятельность, активность и инициатива.
-
Игра как средство интерактивного обучения 2012
Игра повышает интерес учащихся к занятиям, стимулирует рост познавательной активности, навыков принятия решений в разных ситуациях,
-
Игра как средство обучения младших школьников 2012
Начальная школа открывает для ребенка мир новых знаний, занятий, друзей и игр. Многие игры младших школьников создаются именно для того, чтобы помочь детям в игровой форме осваивать учебный материал. Обучение младших школьников в игровой форме – весьма продуктивный развивающий метод,
-
Игра как средство обучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 2019
В статье описывается опыт использования игр в обучении младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка.
-
Игра как средство развития познавательных способностей на уроках математики 2010
В работе показаны приёмы работы над развитием познавательных способностей через дидактическую игру. Кроме этого, включение в урок дидактических игр делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
-
Игра на уроках в начальных классах 2012
Игра – одно из средств умственного и нравственного воспитания детей. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Воспитание будущего деятеля происходит в игре. С приходом ребенка в школу изменяется его социальная позиция, игровая деятельность превращается в учебную. Именно в начальной школе необходимо заложить основы учебной деятельности.
-
Игра на уроке обучения грамоте 2011
Урок способствует развитию речевых навыков при устных и письменных высказываниях. Учащиеся знакомятся со звуками [з], [з’], отрабатывают правильное произношение этих звуков; закрепляют умение пользоваться предлогами в речи и составлять с ними предложения.
-
Игра на уроке – это серьёзно 2009
В процессе игровой деятельности на уроке развиваются творческие способности школьника: которые воображение, наблюдательность, неординарное мышление. Но игровой материал служит средством повышения эффективности урока лишь тогда, когда он педагогически и методически целенаправлен, то есть является средством обучения.
-
Игра о правильном питании "Мы то, что мы едим" 2013
Ведущая знакомит ребят с Олей и Витей, которые решают проблемы питания. Фея Витаминка сообщает, что весь мир в опасности. Все люди живут для того, чтобы есть, а не для того, чтобы жить. Они растеряли здоровье и подчинились злодеям: Язве желудку, Гастриту, Микробам, Кариесу, Гепатиту и Авитаминозу. Все злодеи приготовили для детей разные испытания. Если ребята справляются с заданием, то получают пазл. В конце игры они складывают из пазлов картину необходимых витаминов для здоровья человека.
-
Игра по естествознанию "Счастливый случай" 2004
Многих животных и растений, которые существовали в нашем прошлом, уже нет на Земле. К сожалению, значительное число погибло по вине человека, который, вырубив лес или осушив болото, разрушает экосистему, вынуждает живые существа покидать свой ареал. Часто их скитания печально заканчиваются занесением в Красную книгу. Игра "Счастливый случай" напомнит ребятам о разнообразии животного и растительного мира. Поможет в осознании бережного отношения к природе.
-
Игра по информатике для учащихся 1–2-х классов 2009
Предлагаемая игра может быть использована как итоговая проверка знаний учащихся 1–2-х классов. Также в игре ребёнок может освоить малоинтересные, но очень необходимые в современном обществе правила этикета.
-
Игра по ПДД 2012
Сценарий игры, в ходе которой учащиеся закрепляют знание правил дорожного движения, запоминают дорожные знаки. Игра способствует развитию творческих способностей учащихся.
-
Игра по ПДД для учеников начальной школы. Тема: "Красный, желтый, зеленый" 2013
Как известно, каждая школа, каждый классный руководитель обязательно проводят беседы и игры по Правилам дорожного движения. Для того, чтобы наши дети стали мудрыми пешеходами в нашей школе разработана целая программа по ПДД (входит в воспитательную систему школы). Мы хотим представить разработку нашей программы и одну из игр по правилам дорожного движения – «Красный, жёлтый, зеленый».
-
Игра по правилам дорожного движения "Светофор". 3-й класс 2011
Игра по правилам дорожного движения для 3-х классов проводится в форме марафона. В разработке предложены варианты этапов соревнований с игровыми заданиями, наглядным материалом, теоретическими сведениями. Представлен образец оформления маршрутного листа. Цель игры: закрепление основных знаний по правилам дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.