Начальная школа
-
Игра по станциям «Олимпиада здоровья» 2019
В рамках программы «Разговор о правильном питании» (часть 2 «Две недели в лагере здоровья») проводится игра по станциям «Олимпиада здоровья». Кроме того игру можно использовать и вне программы как самостоятельное интегрированное занятие для учащихся начальных классов. Цель игры: формирование представлений младших школьников о рациональном питании и здоровом образе жизни.
-
Игра по станциям по теме «Красная книга Подмосковья». 4-й класс 2015
В ходе игры учащиеся узнают особенности жизни некоторых животных Подмосковья. Им надо будет просмотреть фильм, заполнить пропуски в тексте к этому фильму. Найти информацию о местах обитания в Красной книге и отметить на карте Подмосковья. Учащиеся составят памятку «Правила поведения в природе», систематизируют знания о работе организаций по защите животных.
-
Игра – как одно из эффективных средств побуждения интереса к учебному материалу 2019
Игра - привычный вид деятельности для детей младшего школьного возраста. Они активно включаются в игру, стараются достичь лучших результатов, радуются победе, огорчаются из-за поражений. Дети живут игрой. Учителю необходимо широко использовать этот интерес, поставить его на службу учебному процессу, развивать в игре творческий потенциал каждого ученика.
-
Игра – одно из средств воспитания умственной активности учащихся (нетрадиционные уроки) 2010
Цель: закрепление умений правильно писать слова с буквосочетаниями жи, ши, обозначать орфограмму графически; развитие учебно-интеллектуальных умений и навыков, речевых творческих способностей, орфографической зоркости; развитие интереса к предмету, взаимоуважения, культуры учебного труда.
-
Игра – основная форма деятельности в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
Цель урока: учить правильно определять количество слогов в слове и делить слова на слоги.
-
Игра — драматизация на уроках музыки интегрированного типа 2003
Автор статьи делится опытом организации и проведения уроков музыки интегрированного типа на основе метода драматизации в школе № 37 г. Таганрога. Цель статьи - показать методику организации и проведения театрализованных уроков музыки во втором и четвертом классах, позволяющей эффективно развивать интерес к процессу музыкального обучения младших школьников, а также закреплять и обобщать их музыкальные знания в художественно-творческой деятельности.
-
Игра — одно из средств активизации познавательных интересов учащихся 2008
Интерес к учению есть там, утверждал В.А. Сухомлинский, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. Как же добиться этого успеха? Как вызвать интерес у нынешних детей к учебе, исподволь заставлять ребенка мыслить, рассуждать, доказывать, соглашаться, не соглашаться, уметь отстаивать свою точку зрения? Одним из средств развития интереса к учению, по-моему мнению, является дидактическая игра. Надо создавать такие условия, чтобы дети учились охотно и легко, без каких-либо мер принуждения, в обстановке доброжелательности, уважения и доверия со стороны учителя.
-
Игра — путешествие "Дорога к доброму здоровью" 2005
Здоровье детей - это наше будущее. Именно поэтому в систему обучения и воспитания внедряются новые здоровьесберегающие технологии. В природе всё взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от его отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде. Предлагаемый сценарий является частью школьной программы здоровья.
-
Игра — средство развития и обучения детей 2005
Игра занимает одно из ведущих мест в жизни ребенка. В игре дети учатся лучше понимать друг друга, общаться между собой. Дидактические игры на уроке также помогают детям лучше усваивать учебный материал, в игре он запоминается лучше. Игры дают больше возможности детям раскрыть свои способности.
-
Игра-викторина "В мире природы" 2020
Данный материал способствует обогащению знаний о животном мире у учащихся 3–4-х классов, воспитанию любви и заботливого отношения к животным. Предлагаемый материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам, работающим в летнем лагере. Цель: формирование у учащихся познавательного интереса к окружающей природе.
-
Игра-викторина "Достопримечательности Лондона" 2023
Урок направлен на повторение и актуализацию языкового и лингвострановедческого материала. Правила проведения викторины. Группа делится на две команды, которые поочередно выбирают вопросы на поле. При нажатии курсором на выбранное поле (не на ленточку!) высвечивается вопрос. У команды есть несколько секунд на обдумывание. Если команда не отвечают, право ответа переходит их соперникам. В некоторых вопросах есть подсказка-картинка, которая высвечивается при клике по рамке на слайде.
-
Игра-викторина "Думай, смекай, отгадывай" 2011
Автор статьи ставит задачу изучить с детьми нормы и правила поведения в природе, побудить детей к фантазии и творчеству, вызвать у них желание вносить посильный вклад в охрану природы.
-
Игра-викторина "Звездный час" по теме "Наши друзья – комнатные растения" 2010
Игра-викторина «Звёздный час» по теме «Наши друзья – комнатные растения» предназначена для учащихся младших классов. Проводилась в рамках кружка «Объединение любителей-цветоводов». Материалы можно использовать не только во внеурочной деятельности, но и на уроках окружающего мира для обобщения или закрепления темы «Комнатные растения».
-
Игра-викторина "Персонажи любимых книг" 2014
Данное мероприятие предназначено для учащихся 1–2-х классов. Оно направлено на поддержание интереса к чтению, расширению знаний о детских писателях и их произведениях. Может быть использовано как библиотечный урок или итоговый урок по литературному чтению.
-
Игра-викторина "Путешествие по стране сказок" 2018
Цель викторины: создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта; обобщение знаний детей о сказках; стимулировать речемыслительную деятельность; пробуждать в детях интерес к книгам, к сказкам, к чтению; расширять литературный кругозор; развивать внимание, мышление, речь, память, тактильное восприятие детей; воспитывать культурных слушателей и зрителей.
-
Игра-викторина "Размышляй-ка" 2010
В программу “Технология” не входит изучение народных пословиц и поговорок, но они часто используются в речи каждого человека. Чтобы объяснить то или иное изречение на уроке чаще всего не хватает времени. Игра для учащихся 5–6-х классов позволяет в необычной форме не только вспомнить и закрепить пословицы, но и познакомить учащихся с новыми. Использование в игре-презентации, позволяет видоизменять ее. Это может быть внеклассное мероприятие или физминутки на уроке.
-
Игра-викторина "Счастливый случай" 2010
Мероприятие проводится во время недели природоведения в параллели 3-х классов. Работа строится в командах. У детей расширяются знания о природе страны, также они учатся работать в коллективе, слушать и слышать друг друга, уважать мнение товарищей.
-
Игра-викторина "Счастливый случай" (для учащихся 1–2-го классов) 2010
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно познакомить ребенка с разнообразным миром профессий, рассказать о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия. Начинать воспитывать эти качества лучше с детских лет.
-
Игра-викторина «Мой город» 2015
Краеведческая игра-викторина рассчитана на учащихся младшего школьного возраста, а также на учащихся с задержкой психического развития 3–6-х классов.
-
Игра-викторина «Хочу все знать!» 2014
Викторина "Хочу все знать!" − увлекательная развивающая игра и полезный досуг! Тематика вопросов разнообразна, задействует не только знания, но и логику. Выбирайте свой уровень, пользуйтесь ассоциациями − и правильный ответ приведет вас к победе. Игра-викторина будет полезна учителям для внеклассной и кружковой работы, на предметных неделях, организаторам воспитательной работы с детьми, педагогам дополнительного образования.
-
Игра-викторина для первоклассников "Зимние загадки" 2010
Как известно, у первоклассников ещё сильна игровая мотивация. Поэтому в статье используются различные игры, преследуя при этом несколько целей: расширение кругозора, развитие речи, сплочение детского коллектива.
-
Игра-викторина по русскому языку между 3-м и 4-м классами 2009
Цель мероприятия: углубить знания учащихся по русскому языку, познакомить с интересными языковыми фактами; в простой и интересной форме познакомить учащихся с различными явлениями игры слов: анаграммами, шарадами, метаграммами и т.д; дать учащимся простейшие знания о многозначности слов, синонимах, омонимах, и других языковых явлениях.
-
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина "Крестики-нолики" (1–4-е классы) 2012
В статье представлен урок-презентация по поизведениям русского писателя.
-
Игра-викторина по сказкам для младших школьников «По сказочным тропинкам» 2019
Данное мероприятие проведено в декаду предмета «Литературное чтение». Цель: обобщить знания второклассников о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
-
"Игра-драматизация. Звук и буква "м"". 1-й класс 2014
Урок чтения и развития речи для коррекционных школ VIII-го вида со сложной структурой дефекта. Может быть полезен для учащихся школ других видов. Урок проводится с интерактивной доски, что делает его интересным и мобильным, с куклотерапией − ростовые, «би-ба-бо» и «пальчиковые куклы». Кроме того, урок представлен в зарифмованном варианте.
-
Игра-занятие «Путешествие по стране Геомастерилия» 2014
Занятие "Путешествие по стране «Геомастерилия»" и презентация разработаны для детей начальной школы, могут использоваться в дополнительном образовании при изучении нового материала; на уроках технологии и математики в начальной школе. Занятие рассчитано на 2 урока (90 мин).
-
Игра-квест, посвященная Дню космонавтики, «Космический лабиринт» для обучающихся 1–4-х классов 2021
Цель квеста: систематизировать и расширить знания обучающихся о космосе и космонавтах.
-
Игра-конкурс "Пожарный-эрудит" 2009
В ходе игры проверяются знания учащихся по правилам пожарной безопасности. Игру можно проводить в летнем оздоровительном лагере или на уроках ОБЖ и внеклассной работе.
-
Игра-праздник "Час общения. Веселимся всей семьей" 2010
Представленное мероприятие составлено в развлекательно-игровой форме часа сердечного общения детей и родителей. Цель такого мероприятия: развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпрепровождению, формирование интеллектуальной культуры взрослых и детей, способствование формированию уважительного отношения детей ко всем членам семьи и родителей к своим детям. Необходимо учить ребенка любить и беречь семью, своего отца, мать, дух своего дома. Праздники открывают детям простор для творчества, рождают в душе ребенка светлые, благородные чувства.
-
Игра-презентация "Путешествие на самолёте к букве "Т"". 1-й класс 2013
Телевизионная игра «Своя игра» для фронтальной работы помогает усваивать материал, сплачивает коллектив, пополняет интеллектуальные знания детей, развивает речь. Для этого путешествия на самолете распределяются роли между детьми, например, кто-то из детей играет роль пилота, стюардессы, диспетчера. На борту присутствуют «научные сотрудники». Они первые помощники учителя в путешествии.