Начальная школа
-
Игра как мотивация учебной деятельности учащихся начальных классов 2018
Как добиться того, чтобы дети учились с увлечением, с радостью шли на урок. Особенно трудно сформировать положительную мотивацию у детей с небольшими способностями, слаборазвитой эмоциональной сферой и волевыми качествами. Одним из средств решения этой проблемы является проведение нестандартных уроков. В подготовке таких уроков принимает участие не только учитель, но и учащиеся, т.к. значительное время на уроке отводится к представлению домашних заготовок.
-
Игра как один из приоритетов в обучении английскому языку в начальной школе 2012
Цели и задачи образования должен решать методически грамотный учитель, владеющий современными технологиями обучения иностранному языку, знающий психолого-педагогические особенности учащихся младшего школьного возраста. Начиная общение со 2-го класса, очень важно, чтобы процессы воспитания и развития учеников шли в русле современных методик.
-
Игра как одно из важнейших средств обучения, развития, воспитания дошкольников и младших школьников 2011
Проблема соотношения игры с обучением – одна из центральных проблем психологии младшего школьного возраста. Одной из главных задач в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста является применение игры. Особенно незаменима ее психолого-педагогическая ценность.
-
Игра как способ познавательной деятельности учащихся 2023
Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Работая с малышами, приходится много думать, искать, творить. В результате появляются уроки-игры. Это игра-путешествие «Плывем на необитаемый остров», «В цирке», «Олимпийские игры», «Веселые старты» и т.д. Эти игры время от времени повторяются, но успешно используются во 2- и 3-х классах. Детям они не надоедают. Наоборот, каждый раз отправляясь в то или иное путешествие, дети радуются ему как впервые. При разработке игры слежу за тем, чтобы учебные задания предлагались таким образом, чтобы дети воспринимали их именно как задание, но при выполнении все-таки играли.
-
Игра как способ развития познавательной активности учащихся на уроках 2013
На уроке во 2-м классе по предмету «Уроки предков» ученики знакомятся с традиционными народными играми, в которые играли народы Севера, узнают о роли игры в жизни человека, разнообразии игр, игровых действиях, закрепляют их на практике. Игры формируют у учеников универсальные этнические и психические способности человека, ученики приобретают важные психологические черты этноса.
-
Игра как средство воспитание первоклассников 2010
Сущность игры для первоклассников заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои представления об окружающей действительности. Процесс обучения игре должен иметь воспитывающий характер. В игре должны максимально проявляться самостоятельность, активность и инициатива.
-
Игра как средство интерактивного обучения 2012
Игра повышает интерес учащихся к занятиям, стимулирует рост познавательной активности, навыков принятия решений в разных ситуациях,
-
Игра как средство обучения младших школьников 2012
Начальная школа открывает для ребенка мир новых знаний, занятий, друзей и игр. Многие игры младших школьников создаются именно для того, чтобы помочь детям в игровой форме осваивать учебный материал. Обучение младших школьников в игровой форме – весьма продуктивный развивающий метод,
-
Игра как средство обучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 2019
В статье описывается опыт использования игр в обучении младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка.
-
Игра как средство развития познавательных способностей на уроках математики 2010
В работе показаны приёмы работы над развитием познавательных способностей через дидактическую игру. Кроме этого, включение в урок дидактических игр делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
-
Игра на уроках в начальных классах 2012
Игра – одно из средств умственного и нравственного воспитания детей. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Воспитание будущего деятеля происходит в игре. С приходом ребенка в школу изменяется его социальная позиция, игровая деятельность превращается в учебную. Именно в начальной школе необходимо заложить основы учебной деятельности.
-
Игра на уроке – это серьёзно 2009
В процессе игровой деятельности на уроке развиваются творческие способности школьника: которые воображение, наблюдательность, неординарное мышление. Но игровой материал служит средством повышения эффективности урока лишь тогда, когда он педагогически и методически целенаправлен, то есть является средством обучения.
-
Игра на уроке обучения грамоте 2011
Урок способствует развитию речевых навыков при устных и письменных высказываниях. Учащиеся знакомятся со звуками [з], [з’], отрабатывают правильное произношение этих звуков; закрепляют умение пользоваться предлогами в речи и составлять с ними предложения.
-
Игра о правильном питании "Мы то, что мы едим" 2013
Ведущая знакомит ребят с Олей и Витей, которые решают проблемы питания. Фея Витаминка сообщает, что весь мир в опасности. Все люди живут для того, чтобы есть, а не для того, чтобы жить. Они растеряли здоровье и подчинились злодеям: Язве желудку, Гастриту, Микробам, Кариесу, Гепатиту и Авитаминозу. Все злодеи приготовили для детей разные испытания. Если ребята справляются с заданием, то получают пазл. В конце игры они складывают из пазлов картину необходимых витаминов для здоровья человека.
-
Игра по естествознанию "Счастливый случай" 2004
Многих животных и растений, которые существовали в нашем прошлом, уже нет на Земле. К сожалению, значительное число погибло по вине человека, который, вырубив лес или осушив болото, разрушает экосистему, вынуждает живые существа покидать свой ареал. Часто их скитания печально заканчиваются занесением в Красную книгу. Игра "Счастливый случай" напомнит ребятам о разнообразии животного и растительного мира. Поможет в осознании бережного отношения к природе.
-
Игра по информатике для учащихся 1–2-х классов 2009
Предлагаемая игра может быть использована как итоговая проверка знаний учащихся 1–2-х классов. Также в игре ребёнок может освоить малоинтересные, но очень необходимые в современном обществе правила этикета.
-
Игра по ПДД 2012
Сценарий игры, в ходе которой учащиеся закрепляют знание правил дорожного движения, запоминают дорожные знаки. Игра способствует развитию творческих способностей учащихся.
-
Игра по ПДД для учеников начальной школы. Тема: "Красный, желтый, зеленый" 2013
Как известно, каждая школа, каждый классный руководитель обязательно проводят беседы и игры по Правилам дорожного движения. Для того, чтобы наши дети стали мудрыми пешеходами в нашей школе разработана целая программа по ПДД (входит в воспитательную систему школы). Мы хотим представить разработку нашей программы и одну из игр по правилам дорожного движения – «Красный, жёлтый, зеленый».
-
Игра по правилам дорожного движения "Светофор". 3-й класс 2011
Игра по правилам дорожного движения для 3-х классов проводится в форме марафона. В разработке предложены варианты этапов соревнований с игровыми заданиями, наглядным материалом, теоретическими сведениями. Представлен образец оформления маршрутного листа. Цель игры: закрепление основных знаний по правилам дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Игра по правилам дорожного движения "Счастливый случай". 4-й класс 2006
Эту игру можно провести на обобщающем уроке по правилам дорожного движения в конце 4-го класса или на внеклассном мероприятии.
-
Игра по станциям "В гостях у Осени" 2020
Цели занятия: углубить знания детей об основных приметах и признаках осени; развивать творческие способности и познавательный интерес; развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе.
-
Игра по станциям "Мы выбираем ЗОЖ" 2012
В статье рассказывается об организации и проведении игры по станциям для учащихся 4–6-х классов.
-
Игра по станциям «Олимпиада здоровья» 2019
В рамках программы «Разговор о правильном питании» (часть 2 «Две недели в лагере здоровья») проводится игра по станциям «Олимпиада здоровья». Кроме того игру можно использовать и вне программы как самостоятельное интегрированное занятие для учащихся начальных классов. Цель игры: формирование представлений младших школьников о рациональном питании и здоровом образе жизни.
-
Игра по станциям по теме «Красная книга Подмосковья». 4-й класс 2015
В ходе игры учащиеся узнают особенности жизни некоторых животных Подмосковья. Им надо будет просмотреть фильм, заполнить пропуски в тексте к этому фильму. Найти информацию о местах обитания в Красной книге и отметить на карте Подмосковья. Учащиеся составят памятку «Правила поведения в природе», систематизируют знания о работе организаций по защите животных.
-
Игра-викторина "В мире природы" 2020
Данный материал способствует обогащению знаний о животном мире у учащихся 3–4-х классов, воспитанию любви и заботливого отношения к животным. Предлагаемый материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам, работающим в летнем лагере. Цель: формирование у учащихся познавательного интереса к окружающей природе.
-
Игра-викторина "Достопримечательности Лондона" 2023
Урок направлен на повторение и актуализацию языкового и лингвострановедческого материала. Правила проведения викторины. Группа делится на две команды, которые поочередно выбирают вопросы на поле. При нажатии курсором на выбранное поле (не на ленточку!) высвечивается вопрос. У команды есть несколько секунд на обдумывание. Если команда не отвечают, право ответа переходит их соперникам. В некоторых вопросах есть подсказка-картинка, которая высвечивается при клике по рамке на слайде.
-
Игра-викторина "Думай, смекай, отгадывай" 2011
Автор статьи ставит задачу изучить с детьми нормы и правила поведения в природе, побудить детей к фантазии и творчеству, вызвать у них желание вносить посильный вклад в охрану природы.
-
Игра-викторина "Звездный час" по теме "Наши друзья – комнатные растения" 2010
Игра-викторина «Звёздный час» по теме «Наши друзья – комнатные растения» предназначена для учащихся младших классов. Проводилась в рамках кружка «Объединение любителей-цветоводов». Материалы можно использовать не только во внеурочной деятельности, но и на уроках окружающего мира для обобщения или закрепления темы «Комнатные растения».
-
Игра-викторина "Персонажи любимых книг" 2014
Данное мероприятие предназначено для учащихся 1–2-х классов. Оно направлено на поддержание интереса к чтению, расширению знаний о детских писателях и их произведениях. Может быть использовано как библиотечный урок или итоговый урок по литературному чтению.
-
Игра-викторина "Путешествие по стране сказок" 2018
Цель викторины: создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта; обобщение знаний детей о сказках; стимулировать речемыслительную деятельность; пробуждать в детях интерес к книгам, к сказкам, к чтению; расширять литературный кругозор; развивать внимание, мышление, речь, память, тактильное восприятие детей; воспитывать культурных слушателей и зрителей.