Начальная школа
-
Интегрированный урок "математика + ПДД" по теме: "Подготовка к решению сложных задач" 2012
Интегрированный урок математики и ПДД в 1-м классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Дети в занимательной форме закрепляют навыки устного счета в пределах 10, учатся решать сложные задачи, анализируют, делают выводы. Определяются названия дорожных знаков, закрепляются правила дорожного движения.
-
Интегрированный урок "математика + русский язык + окружающий мир + английский язык", посвященный окончанию учебного года. 2-й класс 2012
Разработка интегрированных уроков не самоцель, а определённая система в деятельности учителя, которая даёт вполне конкретные результаты. Во-первых, уровень знаний учащихся повышается, и это проявляется в многогранной интерпретации ответов с использованием сведений интегрируемых дисциплин. Во-вторых, эмоциональное развитие учащихся становится более полным, так как на уроках используются фрагменты музыкальных произведений, отрывки из литературных произведений.
-
Интегрированный урок "математика + технология" по теме "Закрепление изученного. Аппликация из геометрических фигур "Ракета" 2013
Урок проходит в форме игры и приурочен ко Дню космонавтики. Закрепляет знания о двузначных числах, об их месте в числовом ряду, отрабатывает навыки записи двузначных чисел, разложения на сумму разрядных слагаемых. Во второй части урока учащиеся делают аппликацию «Ракета» из геометрических фигур.
-
Интегрированный урок "математика + чтение" по теме "Проценты. Числа в сказках А.С. Пушкина" 2013
Работая учителем 30 лет, я провожу уроки математики, связанные с естествознанием, географией, историей и другими предметами. В этом году отмечалась знаменательная дата в биографии А.С. Пушкина. Этому событию посвящен урок. Цель: закреплять нахождение одного и нескольких процентов от числа и величин в устном счет и решении задач; показать применение нахождения процентов в нестандартной обстановке. Вспомнить дату в биографии А. С. Пушкина (150 лет со дня смерти), показать связь сказок поэта с математикой.
-
Интегрированный урок "Математика и окружающий мир" 2010
Интегрированный урок математики, окружающего мира помогает расширять знания об окружающем мире, развивать математические навыки.
-
Интегрированный урок "математика, окружающий мир, технология" "Капитану корабля помогает… математика" 2012
Урок знакомит учащихся с видами водного транспорта, его назначением; закрепляет математические навыки; развивает у детей понимание соотношения частей и целого, цвета. Учит выполнять аппликационные работы, помогать друг другу.
-
Интегрированный урок "Математическое путешествие по водным просторам Земли". 3-й класс 2011
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений и умеющей применять их в практической деятельности. Интегрированные уроки математики и окружающего мира отвечают этим требованиям. Познавательные задачи и энциклопедические сведения, используемые на уроках, расширяют кругозор по окружающему миру и способствуют развитию вычислительных навыков.
-
Интегрированный урок "Мир вокруг нас" и факультатив "Художественный ручной труд" 2003
Вашему вниманию предоставляется интегрированный урок в 1-м классе по теме: "Животный мир". Нетрадиционная форма урока способствует повышению осознанного интереса учащихся к предмету. На этом уроке дети изготавливают модели различных видов животных, анализируют, делают выводы, познают. Всё это является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, творческих сил, т. е. общего развития ребёнка. Что не мало важно на первой ступени развития личности.
-
Интегрированный урок "музыка + чтение + окружающий мир" по теме "Краски весны". Из цикла "Краски времен года". 3-й класс 2012
Урок дает детям представление о красках весны в музыке, поэзии, природе, живописи; развивает умение анализировать произведения разных видов искусств, воображение, память, внимание; воспитывает любовь к классической музыке и бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок "Название и запись трехзначных чисел. Птицы Астраханского заповедника" 2009
Интегрированный урок математики и краеведения.
-
Интегрированный урок "Новогодний хоровод" 2003
Интегрированный урок для учителей начальных классов по рисованию и музыке.
-
Интегрированный урок "обучение грамоте + письмо" по ОС "Школа–2100" "Согласные звуки [ф, ф'], буква Ф" 2012
Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, работающих по ФГОС в 1-м классе по ОС «Школа 2100» (Букварь Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина). Урок (2 часа) представлен технологической картой с указание планируемых результатов и УУД.
-
Интегрированный урок "обучение грамоте + письмо" по теме "Чтение слов, предложений с буквами "Ж", "Ш". Правописание сочетаний жи, ши". 1-й класс 2012
Интегрированный урок по программе УМК "Школа России" формирует навыки орфоэпически правильного, выразительного, беглого чтения; учит писать сочетания жи-ши; развивает навык каллиграфии, связную грамотную речь.
-
Интегрированный урок "Обучение грамоте и ИКТ" по теме "Знакомство с буквой Я" 2013
На уроке изучаются следующие темы: раскрытие функции буквы Я в качестве показателя мягкости согласных звуков; формирование у учащихся представления о функциях буквы Я; закрепление знаний о гласных звуках; развитие фонематического слуха, речи, логического мышления.
-
Интегрированный урок "Обучение грамоте" по теме: "Согласные звуки [з], [з'], строчная буква з" 2007
Умение находить орфограммы формируется по мере накопления учащимися соответствующих знаний по грамматике. Эту работу целесообразно начинать в период обучения грамоте. Если уже в этот период знакомить ребят с опознавательными признаками орфограмм, то они смогут научиться самостоятельно ставить перед собой орфографические задачи. Для достижения прочных знаний учащихся, развития интереса к предмету и любви к русскому языку перед учителем младших классов, учитывая сложность работы с малышами, стоит задача: правильно организовывать учебный процесс. Этому способствуют нетрадиционные формы обучения.
-
Интегрированный урок "Обучение грамоте, математика, риторика. Обобщение знаний за букварный период" 2009
Урок проводится в форме путешествия по Букварю вместе с персонажами учебника. Целью урока является обобщение знаний, полученных в букварный период, через интеграцию разных предметов. На уроке используются инновационные технологии: проектная деятельность, ИКТ, групповая деятельность с дифференцированным подходом и др.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + английский язык" по теме "Страны-участники Второй мировой войны. Великобритания" 2013
Интегрированный урок знакомит учащихся с Великобританией (географическое положение, знаменитые люди, участие во Второй мировой войне). Контроль усвоения лексико-грамматического и страноведческого материала и навыков речи и аудирования по теме «Лондон и его достопримечательности».
-
Интегрированный урок "окружающий мир + внеклассное чтение" "В гости к зиме". 2-й класс 2012
Учащиеся самостоятельно формулируют тему, цель урока, делают выводы. Ответы подтверждают выразительным чтением стихов поэтов-классиков о зиме. На уроке представлены рисунки о зиме, иллюстрации к стихотворениям.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + ИЗО" во 2-м классе по теме "Будь здоров" 2012
Урок окружающего мира интегрирован с ИЗО. Задачи урока – сформировать представление о здоровье, познакомить с правилами сохранения здоровья.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + литературное чтение" по теме "Волшебная снежинка" 2012
На уроке дети получили ответы на многие вопросы: что такое снег, снежинка; почему снег падает зимой; какой формы, цвета снежинка; почему скрипит снег; что такое иней и т. д. Урок необычный, свободный, познавательный, насыщен информацией. На слайдах презентации представлены удивительные факты по теме урока.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + логопедическое занятие" по теме "Когда ты станешь взрослым" в 1-м классе 2012
Цель урока: знакомство учащихся с многообразием профессий, развитие и активизация словаря по теме "Профессии".
-
Интегрированный урок "окружающий мир + математика + ИЗО" по теме "Времена года" 2012
Урок проводится в малокомплектной школе по окружающему миру для 1-го класса и математике для 3-го класса. Темы уроков совпадают по содержанию, что позволяет их объединить, а интеграция с курсом изобразительного искусства пробуждает у учащихся эмоциональную отзывчивость, учит воспринимать окружающий мир во всем его богатстве, нравственно обогащает личность ребенка и его внутренний мир, дает наглядное представление о признаках каждого времени года.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + математика" по теме "Лес и человек" 2012
Урок усвоения новых знаний по окружающему миру и математике. В ходе исследовательской работы учащиеся находят ответы на вопросы: почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям, решают текстовые задачи, связанные с краеведением, рассказывают про растения и животных, занесенных в Красную книгу, знакомятся с заповедными местами своего края. Анализируя стихотворение С.Никулиной "Русский лес" отвечают на проблемные вопросы по экологии.
-
Интегрированный урок "Окружающий мир + математика" по теме "Лес и человек" (4-й класс) 2010
В основе урока лежит идея личностно-ориентированного обучения, деятельностного подхода в обучении. На уроке используются современные средства ИКТ. Автор статьи чередует учебную нагрузку с отдыхом и организовывает смену видов деятельности. Поддерживается высокий уровень мотивации УД в течении урока. Снимается мышечное напряжение, зрительное утомление, проводится физкультминутка, чтобы не было резкого спада работоспособности.
-
Интегрированный урок "Окружающий мир + ОБЖ" 2009
Урок расширяет знания учащихся о крови и кровеносной системе, о ее значении в жизни человека; знакомит с видами кровотечений (капиллярным, венозным, артериальным); обучает навыкам обработки ран, накладыванию стерильной повязки, бинта на кровотечение.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + русский язык" "Если хочешь быть здоров" 2012
Цель урока: знакомство учащихся с правилами сохранения здоровья; формирование навыка осознанного письма.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + русский язык" по теме "Птичьи секреты. Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме" 2013
Работа над новой темой обеспечивает взаимосвязь процессов интеграции знаний гуманитарных и научно-естественных предметов. Письменные работы формируют умение проверять слова с безударными гласными, находить изученные орфограммы.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + технология" на тему "Страна, открывшая путь в космос". 4-й класс 2013
Интегрированность учебных курсов (окружающий мир и технология) актуальна в новых ФГОС, так как в них последовательно реализуются связи разного уровня: метапредметные, межпредметные и внутрепредметные. Такая интеграция учитывает психологические особенности детей младшего школьного возраста, воспринимающих деятельность целостно, мыслящих синкретически. Это полностью согласуется c уроком, который представляет целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства, непосредственного познания.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + технология" по теме "Герб ‒ символ города". 3-й класс 2013
Урок знакомит с одним из символов государства – гербом. У учащихся формируется уважительное отношение к культуре родной страны, края.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + технология" по теме "Листвы прощальная краса". 1-й класс 2012
На уроке обобщаются знания детей о признаках осени, формируется бережное отношение к природе.