Начальная школа
-
Интегрированный урок "Обучение грамоте, математика, риторика. Обобщение знаний за букварный период" 2009
Урок проводится в форме путешествия по Букварю вместе с персонажами учебника. Целью урока является обобщение знаний, полученных в букварный период, через интеграцию разных предметов. На уроке используются инновационные технологии: проектная деятельность, ИКТ, групповая деятельность с дифференцированным подходом и др.
-
Интегрированный урок "Обучение грамоте" по теме: "Согласные звуки [з], [з'], строчная буква з" 2007
Умение находить орфограммы формируется по мере накопления учащимися соответствующих знаний по грамматике. Эту работу целесообразно начинать в период обучения грамоте. Если уже в этот период знакомить ребят с опознавательными признаками орфограмм, то они смогут научиться самостоятельно ставить перед собой орфографические задачи. Для достижения прочных знаний учащихся, развития интереса к предмету и любви к русскому языку перед учителем младших классов, учитывая сложность работы с малышами, стоит задача: правильно организовывать учебный процесс. Этому способствуют нетрадиционные формы обучения.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + английский язык" по теме "Страны-участники Второй мировой войны. Великобритания" 2013
Интегрированный урок знакомит учащихся с Великобританией (географическое положение, знаменитые люди, участие во Второй мировой войне). Контроль усвоения лексико-грамматического и страноведческого материала и навыков речи и аудирования по теме «Лондон и его достопримечательности».
-
Интегрированный урок "окружающий мир + внеклассное чтение" "В гости к зиме". 2-й класс 2012
Учащиеся самостоятельно формулируют тему, цель урока, делают выводы. Ответы подтверждают выразительным чтением стихов поэтов-классиков о зиме. На уроке представлены рисунки о зиме, иллюстрации к стихотворениям.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + ИЗО" во 2-м классе по теме "Будь здоров" 2012
Урок окружающего мира интегрирован с ИЗО. Задачи урока – сформировать представление о здоровье, познакомить с правилами сохранения здоровья.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + литературное чтение" по теме "Волшебная снежинка" 2012
На уроке дети получили ответы на многие вопросы: что такое снег, снежинка; почему снег падает зимой; какой формы, цвета снежинка; почему скрипит снег; что такое иней и т. д. Урок необычный, свободный, познавательный, насыщен информацией. На слайдах презентации представлены удивительные факты по теме урока.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + логопедическое занятие" по теме "Когда ты станешь взрослым" в 1-м классе 2012
Цель урока: знакомство учащихся с многообразием профессий, развитие и активизация словаря по теме "Профессии".
-
Интегрированный урок "окружающий мир + математика + ИЗО" по теме "Времена года" 2012
Урок проводится в малокомплектной школе по окружающему миру для 1-го класса и математике для 3-го класса. Темы уроков совпадают по содержанию, что позволяет их объединить, а интеграция с курсом изобразительного искусства пробуждает у учащихся эмоциональную отзывчивость, учит воспринимать окружающий мир во всем его богатстве, нравственно обогащает личность ребенка и его внутренний мир, дает наглядное представление о признаках каждого времени года.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + математика" по теме "Лес и человек" 2012
Урок усвоения новых знаний по окружающему миру и математике. В ходе исследовательской работы учащиеся находят ответы на вопросы: почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям, решают текстовые задачи, связанные с краеведением, рассказывают про растения и животных, занесенных в Красную книгу, знакомятся с заповедными местами своего края. Анализируя стихотворение С.Никулиной "Русский лес" отвечают на проблемные вопросы по экологии.
-
Интегрированный урок "Окружающий мир + математика" по теме "Лес и человек" (4-й класс) 2010
В основе урока лежит идея личностно-ориентированного обучения, деятельностного подхода в обучении. На уроке используются современные средства ИКТ. Автор статьи чередует учебную нагрузку с отдыхом и организовывает смену видов деятельности. Поддерживается высокий уровень мотивации УД в течении урока. Снимается мышечное напряжение, зрительное утомление, проводится физкультминутка, чтобы не было резкого спада работоспособности.
-
Интегрированный урок "Окружающий мир + ОБЖ" 2009
Урок расширяет знания учащихся о крови и кровеносной системе, о ее значении в жизни человека; знакомит с видами кровотечений (капиллярным, венозным, артериальным); обучает навыкам обработки ран, накладыванию стерильной повязки, бинта на кровотечение.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + русский язык" "Если хочешь быть здоров" 2012
Цель урока: знакомство учащихся с правилами сохранения здоровья; формирование навыка осознанного письма.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + русский язык" по теме "Птичьи секреты. Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме" 2013
Работа над новой темой обеспечивает взаимосвязь процессов интеграции знаний гуманитарных и научно-естественных предметов. Письменные работы формируют умение проверять слова с безударными гласными, находить изученные орфограммы.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + технология" на тему "Страна, открывшая путь в космос". 4-й класс 2013
Интегрированность учебных курсов (окружающий мир и технология) актуальна в новых ФГОС, так как в них последовательно реализуются связи разного уровня: метапредметные, межпредметные и внутрепредметные. Такая интеграция учитывает психологические особенности детей младшего школьного возраста, воспринимающих деятельность целостно, мыслящих синкретически. Это полностью согласуется c уроком, который представляет целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства, непосредственного познания.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + технология" по теме "Герб ‒ символ города". 3-й класс 2013
Урок знакомит с одним из символов государства – гербом. У учащихся формируется уважительное отношение к культуре родной страны, края.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + технология" по теме "Листвы прощальная краса". 1-й класс 2012
На уроке обобщаются знания детей о признаках осени, формируется бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок "Осенний турпоход 2011 г." 2012
Цели урока: защита, сохранение и развитие здоровья ученика; коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе; развитие навыков и умений в прыжках, сохранению равновесия; воспитание привычки здорового образа жизни, силы, ловкости, внимания.
-
Интегрированный урок "Основы экономических знаний". 4-й класс 2010
Подготовка национальной элиты – молодых людей, способных занимать ключевые места в управлении государством, экономике, культуре – одно из приоритетных направлений построения национальной модели образования. Добиться успехов в профессиональной деятельности можно, обучая с начальных классов общим и специальным способностям и творчеству.
-
Интегрированный урок "Пей чай да пряником заедай". 1-й класс 2012
Урок технологии ррассчитан на детей, умеющих читать. Заготовки для пряников готовит учитель. Их форма зависит от того, какой домик должен получиться в результате. Лучше заранее продумать, как маленькие прянички будут собираться в большой коллективный домик. Предлагается собрать пряник на магнитной доске и его место показывать пунктиром (см. фото).
-
Интегрированный урок "Поэты–земляки, участники Великой Отечественной войны". 4-й класс 2011
Интегрированный урок в 4-м классе по теме "Поэты-земляки, участники Великой Отечественной Войны". Целью урока является знакомство учащихся с творчеством поэта-земляка Н.И. Букина посредством интеграции внеклассного чтения, математики, русского языка. В ходе урока учащиеся знакомятся с творчеством поэта.
-
Интегрированный урок "Правописание безударных гласных в корне слова". 3-й класс 2011
На уроке дети, выполняя различные упражнения, закрепляют умение применять правила написания слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова, а также закрепляют умение «видеть» орфограмму. Задания урока основаны на тексте сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
-
Интегрированный урок "Праздник Знаний" в 1-м классе 2009
Интегрированный урок по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру в 1-м классе по УМК «Перспективная начальная школа». Дети работают по группам, совместно выполняют задания и радуются общим успехам.
-
Интегрированный урок "Праздник Масленицы. Работа с бумагой (использование материала для создания образа и настроения)" 2012
В настоящее время перед образованием ставятся задачи, призванные обеспечить формирование духовного мира человека. Выпускник школы, как указано в ФГОС, должен быть "носителем ценностей гражданского общества".
-
Интегрированный урок "Природные зоны холодного пояса. Северная природа в литературных произведениях" (Окружающий мир. Школа-2100, 2-й класс). Внеклассное чтение (3-й класс) 2009
Цели: рассмотреть специфику зоны холодного пояса, познакомить учащихся с животным и растительным миром зоны, познакомить с произведениями о северной природе О.Бундура, МЗверева; раскрыть образность и прелесть художественных описаний природы. Развивать речь, логическое, образное мышление, внимание.
-
Интегрированный урок "Про кошек и собак". 2-й класс 2007
Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе "Школа России", 2-й класс. Интегрированный урок (окружающий мир и литература) по теме "Про кошек и собак" способствует расширению и систематизации знаний о диких и домашних животных и приобретению новых знаний о породах кошек и собак, а также умению анализировать стихотворные произведения. На уроке прослеживаются воспитательные возможности по формированию экологической культуры и бережного отношения к животным.
-
Интегрированный урок "Птицы, занесенные в Красную книгу (священные птицы)" 2009
Интегрированный урок в 4-м классе (природа и человек + родная речь) знакомит с птицами, занесенными в Красную книгу, священными птицами. Воспитывает бережное отношение к окружающей среде. Обучает умению анализировать, сравнивать, развивать логическую мысль в поиске и нахождении нужного, основного понятия.
-
Интегрированный урок "Путешествие в космос". Математика и мир вокруг нас (4-й класс) 2009
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе нацелен на знакомство с биографией Ю.А. Гагарина, повторение задач на движение, способа табличного умножения и деления круглых чисел, решение уравнений. На уроке воспитывается бережное отношение к истории нашей Родины.
-
Интегрированный урок "Путешествие в лесную школу" (детский сад – школа) 2010
Дети любят уроки необычные, запоминающиеся, яркие, эмоциональные – нетрадиционные, где они могут в полной мере раскрыть свои способности. Этот урок рассчитан на детей первого класса, только-только пришедших в школу, и детей детского сада – будущих первоклассников.
-
Интегрированный урок "Путешествие в Страну невыученных уроков" 2014
Интегрированный урок в форме путешествия объединяет материал по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению. Проводится во 2-м полугодии 2-го класса. Цель урока: закрепить знание таблицы умножения на 2, 3 и соответствующие случаи деления; закрепить умение решать задачи; развивать орфографическую зоркость: повторить правописание слов с безударным гласным в корне слова и парным согласным.
-
Интегрированный урок "Развитие познавательной активности к предмету через дидактическую игру и научную информацию" 2009
Урок является примером использования компьютерных технологий на уроках в начальной школе. Наиболее актуальной является сейчас тема «Активизация познавательной деятельности учащихся». Урок данного типа обеспечивает возможность активного участия школьника в процессе познания, что позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению таких предметов, как информатика, математика, литературное чтение.