Цели урока:
- ознакомление учащихся с правилами сохранения здоровья;
- формирование навыка осознанного письма.
Задачи:
- формировать у ребёнка ценность здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- расширять знания и навыки учащихся по гигиенической культуре;
- воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье;
- формировать орфографическую зоркость.
Оборудование: тест для проверки домашнего задания; карточки с пословицами; бумага для работы в парах; пословицы; материал для практической работы: яблоко, морковь, кефир, творог, шоколад, конфеты, газировка, хлеб; головные уборы для медсестёр, презентация к уроку.
Ход урока
I. Организационный момент. (Положительный настрой на работу).
II. Проверка домашнего задания. Тест.Прозвенел звонок,
Начинается урок
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
Пока группа детей выполняют тест, учитель работает с классом устно по таблицам теста.
Стол (1 слог) платье (2 слога) ножницы (3 слога)
Кувшин шина книга
Корова (3 слог) овца (2 слога) кот (1 слог)
Свитер варежки бельё (5 букв, 5 звуков)
III. Сообщение темы урока.На доске:
Если хочешь быть здоров.
IV. Работа по теме.Эпиграфом к уроку взяты строки: “В здоровом теле – здоровый дух”.
– Что значит быть здоровым?
– Здоровый человек – это какой человек? (Весёлый, счастливый, с горящими глазами).
Мы веселы и красивы, потому что здоровы. Организм человека – это сложная система, которая имеет показатели, свидетельствующие о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку. Здоровье самое большое богатство человека. Недаром говорят: “Здоровый нищий счастливее богатого короля”.
Откройте тетради по русскому языку. Запишите число. Классная работа.
Минутка чистописания.
Д/т.
– Подчеркните самое красивое сочетание.
– Показы каких букв написаны?
– Что знаете об этих буквах? (Согласные, парные; звуки, обозначающие данные буквы могут быть мягкими и твёрдыми).
– Посмотрите на ленту букв.
– Какие парные согласные вы ещё знаете?
[б][в][г][д][ж][з]
[п][ф][к][т][ш][с]
– Какими буквами они обозначаются? ([бэ],[пэ],[вэ],[эф],[гэ],[ка], [дэ],[тэ],[жэ].[ша],[зэ],[эс]).
Следующая работа.
Запишите слова:
Молоко, воробей, Москва, здоровье.
– Какое слово лишнее?
На доске два предложения. Соберите их. Что получилось. (Два ученика)
1. Больному и мёд горький.
2. Здоровье дороже денег.
– В каких словах не совпадает написание с произношением?
– Почему? Как проверить?
– Как понимаете значение пословиц?
Запишите пословицы. Подчеркните буквы на месте парных согласных звуков.
– Ребята, вам было задано на дом, найти пословицы о здоровье.
– Какие пословицы вы нашли.
Чтение пословиц учащимися.
– Молодцы, продолжаем!
V. Физкультминутка “Как живёшь?”VI. Объяснение нового материала
.– Ребята, есть правила, которые помогают человеку – вырасти здоровыми и крепкими.
Презентация – слайд 1. Работа в парах.
– Расскажите, что должен делать человек, чтобы быть здоровым.
Мнения детей.
– Каждый день мы выполняем одни и те же действия в определённом порядке. Такой заведённый порядок называется режимом дня. Далее стихотворение читает подготовленный ребёнок.
Когда кушать и гулять,
Ходить в школу, рисовать,
Спать ложиться и вставать,
Каждый должен точно знать.
Помогает нам, друзья,
В этом деле… режим дня.
У всех вас режим дня чем-то похож, а чем-то отличается. Секции, кружки, спортивные и музыкальные занятия у всех в разные дни недели и разное время, но посещение школы, выполнение домашних заданий, прогулки, приём пищи, отдых и сон есть у каждого из вас.
Презентация – слайд 4. (Толковый словарь С.И.Ожегова,М.: 1995)
– Ребята, перед вами секции и кружки, которые можете вы посещать:
БАЛЕ… – искусство сценического танца (стр.32)
СОВРЕМЕННЫЕ ТАНЦЫ
БОК … – кулачный бой (стр. 51)
ВОКАЛ
БИЛЬЯР… – игра на специальном столе, при которой ударами кия шары загоняются в лузы. (Стр. 45)
ГОЛЬ…– игра в мяч, который по дорожкам загоняют в лунки клюшками.(стр.133)
– Ваша задача записать в тетрадь только те слова, которые имеют на конце парные согласные. Но сначала вы пишите проверочное слово, а затем проверяемое. ВСПОМНИМ АЛГОРИТМ проверки парных согласных.
1 действие. Выясни, есть ли парные согласный на конце слова?
Да. Нет – проверять нечего.
2 действие. Подбери проверочное слово (измени форму слова или подбери однокоренное слово)
3 действие. Сравни проверочное и проверяемое слово. Подчеркните согласный, который проверяли.
Взаимопроверка.
Составьте предложение с одним из слов, оканчивающихся на парную согласную.
Бокс – это кулачный бой.
Запись предложения с комментированием.
– Давайте вернёмся к режиму дня. Для чего надо придерживаться расписания?
Если ложиться и вставать в разное время, то организм не сможет полноценно отдохнуть. Вы не доспите и будите уставшими, вялыми. Соблюдайте режим дня и будьте здоровы!
- В сутки вы должны спать не менее 8–9 часов.
- Кушать надо примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже 3-х раз.
- Проводить на свежем воздухе не менее 2-х часов в день.
- Чередовать учёбу или работу с отдыхом.
- Побольше двигаться.
Презентация – слайды 6, 7, 8, 9.
Следующее правило сохранения здоровья – соблюдение личной гигиены.
– Как вы понимаете это выражение – “личная гигиена” (Личная – касается каждого человека индивидуально).
- Гигиена кожи и ротовой полости.
- Гигиена одежды.
- Гигиена воды.
- Гигиена питания.
- Гигиена жилища.
– Какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?
Слайды 10-13 об уходе за зубами.
Человек должен ухаживать за зубами. Это важно!
Практическая работа.
Разделите продукты на две группы: полезные и вредные для зубов.
Яблоко, морковь, кефир, творог, шоколад, конфеты, газировка, хлеб.
– Назовите слова, которые оканчиваются на парные согласные.
МОРКОВЬ, ТВОРОГ, ШОКОЛАД, ХЛЕБ.
Запишите их по памяти. Подчеркните парные согласные на конце слов.
Слайд 14
Правильное употребление растительной и животной пищи укрепляет здоровье.
Работа по учебнику. Чтение статьи “ Какие бывают продукты”.
Слайды 15-19.
Отгадайте загадки. Правописание парных согласных на конце слов покажите веером.
Фрукт.
Далеко на юге где-то
Он растёт зимой и летом
Удивит собою нас
Толстокожий ананас.Маленькая печка.
С красными огоньками. ГранатБыло зелёное платье – атласное,
Нет, не понравилось, выбрала красное,
Но надоело так же и это –
Платье надело синего цвета. ЧерносливБлизнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий виноград.
Появляются 2 медсестры.
Они знакомят ребят с тем, как сберечь органы слуха и органы зрения.
НЕОБХОДИМО:
|
НЕОБХОДИМО:
|
– Какие правила личной гигиены вы знаете?
– Как надо ухаживать за зубами?
– Какие продукты вредны для зубов и почему?
– Важно ли соблюдать режим дня и почему?
Слайд 20-21
Рефлексия:
Если вам понравился урок, на полях тетрадки нарисуйте солнышко.
Если урок был скучным и неинтересным, то нарисуйте месяц.
Тест “Из чего что сделано”
Выберите правильный ответ: 1. Для изготовления каких предметов нужна древесина? Ножницы Платье Стол 2. Обозначь металлические предметы. Кирпич Зонт Сковорода 3. Выдели изделия из глины. Кувшин Шина Книга 4. Какие животные являются поставщиками шерсти? Корова Овца Кот 5. Что люди получают из шерсти? Свитера Варежки Нижнее бельё 6. Из чего делают книги? Песок Тетрадь Деревья. |