Результаты урока:
- Предметные результаты: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье, познакомить с техникой рисования воском.
- Метопредметные результаты: интерес к предмету.
- Личностны результатые : бережное отношение к своему здоровью.
1. Оргмомент (3 мин.)
Сейчас у нас начинается урок окружающего мира.
Проверьте всё ли у вас есть на парте для
работы? Я буду называть, а вы глазками
проверяйте:
Учебник. Листочек в клетку. Пенал. Акварельные
краски. Кусок свечи. Альбомный лист. Кисть.
Стакан с водой. Салфетка.
2. Проверка домашнего задания (7 мин.)
Начну я урок с проверки домашнего задания. Положите перед собой чистый лист бумаги, возьмите синюю ручку и приготовьтесь внимательно смотреть и слушать. Внимание на экран: (Показ слайдов)
Вам будут заданы вопросы и даны варианты ответов, ваша задача записать только буквы, которые соответствуют правильным ответам.
1. Какой орган называют «мотором» всего организма?
а) лёгкие
б) сердце
в) мозг
2. Этот орган следит за работой всего организма. Его ещё называют «командным пунктом»
т) желудок
у) мозг
ф) сердце
3. Если ты заболел, в какое учреждение надо обратиться?
в) в образовательное
г) в культурное
д) в лечебное
4. Высокая температура, кашель, насморк, слабость – это признаки:
ь) простуды
ы) болей в животе
ъ) головная боль
5. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит.
ж) печень
з) лёгкие
и) кишечник
6. Номер телефона неотложной медицинской скорой помощи?
в) 02
г) 01
д) 03
7. Живот заболит, если:
о) быстро и плохо пережёвывать пищу
п) ходить с мокрыми ногами
р) находиться рядом с человеком, который кашляет и чихает.
8. Орган зрения:
п) рот
р) глаза
с) уши
9. Что нужно делать, если заболел?
о) остаться дома, лечь в кровать, вызвать врача.
п) выпить лекарства и пойти в школу
р) остаться дома, пойти погулять
10. Здоровый человек – это:
а) сутулый, усталый, неуклюжий
б) горбатый, бледный, сердитый
в) стройный, весёлый, ловкий
Поменяйтесь листами. Прочитайте правильные ответы на экране, что у вас получились?
БУДЬ ЗДОРОВ.
Проверьте и оцените. Если работа сделана без ошибок поставьте «5», если допущены 1-2 ошибки – «4», те кто допустили больше ошибок, очень жаль. Поменяйтесь работами обратно и поднимите руки у кого стоят «5» и «4». Молодцы. В дневники поставьте полученные вами отметки, а листочки вложите в дневники.
3. Новая тема (15 мин.)
Правильный ответ при проверке получился
БУДЬ ЗДОРОВ. Это и будет темой нашего урока.
На прошлом уроке мы поговорили с вами о болезнях.
А сегодня нашей задачей будет выяснить:
– Что такое здоровье?
– Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть
здоровым.
– Что же такое здоровье?
Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организма, хорошее самочувствие и настроение.
– Почему мы говорим о здоровье?
1. Ваш организм постоянно растёт и
развивается. Что мешает вашему организму? (Болезнь)
2. Вы много времени проводите за серьёзными
занятиями, Ваш организм затрачивает много сил, а
усталый организм легче заболевает. Что
необходимо сделать, чтобы помочь вашему
организму справляться с усталостью? (Режим
дня…).
Значит, чтобы человек был здоровым ему
необходимо:
1. Соблюдать режим дня, то есть распорядок дел в
течение дня.
2. Соблюдать личную гигиену.
3. Правильно питаться.
4. Вести активный образ жизни.
– Верно, откройте учебники на стр. 6 и
рассмотрим иллюстрации. Найдите ошибки в режиме
дня Серёжи.
– Что же пропущено в режиме дня Серёжи?
– Давайте поможем Серёже правильно составить
его режим дня: Но нужно учитывать, чтобы работа
сменялась отдыхом
1. Серёжа проснулся.
2. Сделал зарядку. Для чего она нужна?
4. Физминутка (2 мин.)
– Давайте с вами тоже сделаем зарядку.
Продолжаем.
3. Умылся. Вспомним правила гигиены :
– Сколько раз необходимо умываться, чистить
зубы?
– Как часто надо мыть руки?
Какие вещи должны быть личные?
4. Позавтракал.
5. Пошёл на занятия в школу,
6. Обед.
– Вспомните, сколько приёмов пищи должно быть у
человека в течение дня?
– Питание должно быть разнообразным, а главное
полезным. Какие же продукты будут очень полезны
нашему организму?
– Что вредно для вашего организма?
– А теперь давайте немного поиграем.
7. Прогулка, 8. Выполнение домашнего задания. 9. Тихие игры. 10. Ужин. 11. Сон.
– А зачем нашему организму нужна прогулка? Чем
мы занимаемся, когда гуляем?
Вы правильно сказали, чтобы здоровье было
крепким необходимо гулять и вести активный
образ жизни играть, заниматься спортом.
Сейчас зима. Какие зимние виды спорта и игры
(по другому – забавы) вы знаете?
– Правильно, лыжный спорт, конькобежный,
фигурное катание. (Картинки на доске)
Забавы: играть в снежки, лепить снеговика,
строить крепости.
5. Физминутка (2 мин.)
– Вспомним все виды спорта и зимние забавы.
Покажем их.
– Поиграем в снежки. Слепим снеговика.
Покатаемся на лыжах. Прокатимся на коньках.
Подуем на ладошки и стряхнём прилипший снег.
Молодцы, хорошо размялись.
6. Закрепление (15 мин.)
– Скажите, а кто не любит кататься на коньках? У
кого есть коньки? А как называется место, где
катается на коньках? А вы знаете, что у нас в
районе, хотя он еще очень молодой, тоже есть
каток? А теперь закройте глаза и представьте, что
вы собираетесь пойти на каток. Вы вместе с
родителями и друзьями идёте кататься на коньках.
Приходите в это удивительное место, садитесь,
надеваете коньки и встаете на ноги. Начинаете
скользить, отталкиваясь одной ногой, затем
другой. Звучит красивая музыка. И … откройте
глаза.
Сегодня на уроке мы с вами тоже будем кататься. Не
по настоящему, конечно, а немного пофантазируем и
представим, что мы пришли на каток. Катком
будет служить альбомный лист бумаги. Положите
перед собой его горизонтально. Мы
надели коньки, их нам заменит кусочек свечи.
Возьмите его в руки и начинаем кататься по
катку – проводим кусочком свечи по листу. (Рисую
вместе с детьми на листе формата А3, на доске под
музыку из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик)
Мы с вами катаемся по всему катку замечательный
красивый танец. Едем в одноу сторону, затем
поворачиваем, едем в другую сторону. Едем по
кругу. В Обратную сторону. Закончили. Отложили
свечу. А теперь мы с вами будем волшебниками и
увидим, какой же танец у вас получился. Для этого
возьмём кисть и закрасим каток синим цветом.
Внимание краска на кисти не должна быть очень
густой. Ребята, посмотрите!!! То место на
бумаге, по которому вы проводили свечкой мы не
можем закрасить и получается изображение того
удивительного красивого и изумительного
танца, который вы исполняли вашими свечами.
Закончили. Положили кисти на место. Закройте
краски, они вам больше на уроке не понадобятся.
6. Итог урока
Посмотрите на работы друг друга. Молодцы. Вы все сегодня замечательно потрудились. Что было интересного на уроке? Что понравилось больше всего?