Интегрированный урок "Праздник Знаний" в 1-м классе

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство

Класс: 1

Ключевые слова: мероприятие, демонстрация успеха


Урок  становится праздником знаний тогда,
Когда учащиеся испытывают радость
От выполнения учебных задач
И полученных результатов.

Цели:

  1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы
    в группе, осознанию основного материала.
  2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся – анализу, синтезу, сравнению, построению аналогии, обобщению и систематизации.
  3. Способствовать формированию и развитию нравственных, коммуникативных, трудовых, эстетических качеств личности.

Дидактический материал: презентация «Праздник Знаний».
(автор Марданова Е.У.)

Материально-техническое оборудование: интерактивная доска с указкой или мультимедийный проектор с экраном, черновики, листы для рисования формата А3, краски, кисти, баночки, ручки.

Примечание:

- класс разбивается на 7 групп по 4 человека;
- исправление ошибок, решение задач, соединение стрелками, дополнение схем предложений происходит во время работы со слайдом при помощи указки или настроенного указателя в режиме «перо»;
- учитель выполняет на уроке функцию помощника и контроля последней инстанции, так как дети, работая в группе,  способны пройти через урок самостоятельно по презентации;
- данным «Праздником Знаний» учащиеся отмечают окончание периода обучения грамоте;
- для желающих рассказать стихи была предоставлена такая возможность;
- на «Праздник Знаний» можно пригласить родных и учителей.

Ход урока.

I. Деление на команды. ( по жребию)

Команды садятся за свои столы.
Просмотр учебников УМК «Перспективная начальная школа».

II. Выступления чтецов.

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести ракету ввысь-
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

Ты думал: школа не вокзал,
Не страшно опоздать!
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колёс устроен класс,
Он далеко уйдёт за час!

Не отправиться охотник
Без ружья стрелять гусей.
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.
И ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
В нашей школе есть закон:
Вод неряхам воспрещён!

Парта- это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди а партой стройно.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит –сядь.
Ответить хочешь- не шуми,
А только руку подними.

В дальний путь ведут ваш класс
День за днём учителя.
И слова для вас- приказ
Командира корабля.

III. Урок «Изобразительное искусство».

Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Задание:
Нарисуйте на общем листе круг. Придумайте в группе, на что он похож,
и завершите картину вместе.

IV. Урок «Математика».

Давайте, ребята, Учится считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните всё, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта любое письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

Задание:

Ответьте на требование, зная условие:

Мама принесла из магазина домой 4 свёклы, 6 морковок, 5 огурцов, 9 яблок, капусту, 3 лимона и 5 груш.

- Сколько овощей принесла мама?
- Сколько фруктов принесла мама?
- Сколько всего овощей и фруктов принесла мама?
- Чего больше принесла мама -  овощей или фруктов?
- Сколько плодов принесла мама?
- Сколько корнеплодов принесла мама?
- Сколько всего лимонов, морковок и капусты принесла мама?
(каждой команде путём жеребьёвки достаётся одно требование)

V. Урок «Русский язык».

Ругают Машеньку за буквы маленькие,
Ругают – охают, а буквы крохотные
В её тетрадке играют в прятки.
Вот «о» малюсенькое так притаилось,
Как бусинка в траву свалилась.
Ругают Ниночку за буквы длинные,
За буквы разные – кривые, грязные.
А буквы-чёртики – Ну не иначе! –
Резинкой тертые по строчкам скачут,

Да, буквы писать очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво.
А я что не сделаю – косо да криво!
Заглянешь, бывает в чужие тетради –
Слова, как солдаты стоят на параде.
А тут…Словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы и мне научиться.
Обидно ведь, братцы!
И я бы не прочь постараться, собраться,
Налечь и добиться успехов в науке…
Вот только попасть бы в хорошие руки!

Буквы печатные – очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки!
Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка –
Это труд ученика.
Нам она даёт ответ,
Кто старается, кто нет.

Задание 1.

Исправьте  ошибки:

1. У  мамы  ест  синяя  чящка
2. На  чюлке  дашы  нэт  дырок
3. Над рэкой  волгой  кружит чяйка
4. Щюка  жывёт  в  рэке  кама
5. У  сашы  чясто  живёт  друг
6. Коля  завол  пушыстых  кощек
7. Для  мишы  шют  брюки
(каждой команде путём жеребьёвки достаётся одно предложение)

Задание 2.

Проведите анализ звуков слова «пятёрка».

п – [п,] – согласный, парный глухой, мягкий
я – [й,] – согласный, непарный звонкий, мягкий
[и] – гласный, безударный
т – [т,] – согласный, парный глухой, мягкий
ё – [о] – гласный, ударный
р – [р] – согласный, непарный звонкий, твёрдый
к – [к] – согласный, парный глухой, твёрдый
а – [а] – гласный, безударный

Задание 3.

Составьте предложения по схемам.

 

VI. Физминутка

Игра «Грибники»: выбирается ведущий, все, кроме него – грибы. Они прячутся в «землю», т.е. приседают. Ведущий начинает рассказывать, что пошёл дождь: кап-кап-кап… Пока «капает» - грибы растут, тянутся вверх. И вдруг – грибник пришёл! Грибы должны снова спрятаться, иначе попадут в лукошко грибника.

VII. Урок «Окружающий мир».

На экране множество животных и вопрос «На какие группы можно разделить этих животных?»
Разделить можно на домашних и диких, на зверей, птиц, рыб и насекомых, на хищников, травоядных и всеядных.

VIII. Урок «Литературное чтение».

Загадка.

Я всё знаю,
Всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
(Книга)

Басня  “Две книжки”.

Автор: Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
Книга 1: Ну, как твои делишки?
Автор : Одна спросила у другой.
Книга 2: Ох, милая, мне стыдно перед классом -
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложку! Оборвал листы-
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Книга 1:  Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернил ты не увидишь точки,
Про кляксы умолчу –
О них и говорить-то не прилично.
За то и я его учу
Не как-нибудь, а на отлично!
Книга 2: Ну, мой на тройках едет еле-еле.
И даже двойку получил на той неделе.
Автор: В этой басне нет загадки.
Расскажут всё и напрямик
Твои книжки и тетрадки
Про то, какой ты ученик!

Задание 1.

- Определи, что к чему относится.

- Заклички Коси, коса, пока роса.
Роса долой – и мы домой.
- Дразнилки Дождик, дождик, пуще!
Дам тебе я гущи!
- Загадки Плакса, вакса, колбаса,
На верёвочке оса.
- Скороговорки Сидит Мишутка
В семи полушубках
- Считалки Раз, два, три –
Полетели комары!

Задание 2.

- Сочинить свою докучную сказку с этими героями:

- Воробей и кошка. 
- Лебедь и рак.
- Мурзик и Барбос.
- Сорока и муравей.
- Медведь и мышка.
- Белка и лиса.
- Муха и паук.

Задание 3.

Сочините стихотворение, имя данные рифмы:

_________________ мальчишки
_________________ книжки
_________________ мартышки
_________________ штанишки

IX. Урок «Музыка»

Дружно в классе мы живем – дружно песенку поем!
Учиться надо весело.

В дорогу, девчонки,
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний
Шагайте смелей!
Чудесные встречи
И добрые книжки
Ступеньками
будут на ней.
Припев:
И песенка, и песенка
В дороге пригодиться.
Учиться надо весело,(2р)
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учится!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учится!
По лесенке знаний
Вы сможете скоро
Достичь недоступной
Морской глубины,
Спуститься под землю,
Подняться на горы
И даже дойти до Луны!
Припев: тот же.

X. Выступления чтецов.

Вот пришел желанный час:
Ходишь ты уж в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас –
Мы даем тебе наказ.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книгой дорожи,
В чистоте портфель держи.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов.
Слушай папу, слушай маму.
И учительницу нашу.

Вот и все наши советы.
И мудрей и проще нету.
Ты, дружок, и не забудь.
До свиданья,  в добрый путь!

XI. Клятва лицеиста.

V – пауза для хорового повтора.

Я, (каждый называет свои фамилию, имя)
Получая звание лицеиста, V
Обещаю: V стараться хорошо учиться,V
Много читать,V помогать товарищам в классе, V
Быть честным, V справедливым, V добрым человеком. V
Обещаю не нарушать клятву!

XII. Поздравление команд.

Поведём итоги урока:

Какое задание вызвало затруднения?
Как вы думаете, почему?
Было ли вам интересно работать в группе?

Спасибо за работу!