Задачи:
- Развитие интереса к учебной деятельности, зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления.
- Воспитание взаимовыручки и самостоятельности, чувства ответственности за младших.
Ход урока
Динь-дилинь звенит звонок.
Начинается урок.
Учитель: (Обращение к дошкольникам.) Здравствуйте, ребята! Сегодня мы рады приветствовать Вас в нашей школе.
– Ребята, а вы хотите в школу? (Да.)
– Для чего нужно ходить в школу? (В школе учат писать, читать, считать, дружить.)
Учитель: В этой волшебной комнате, которая называется классом, первоклассники каждый день получают особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это - знания.
На урок сегодня шла
И портфель Вам принесла
А в портфеле том – секрет.
Ну, чего в нем только нет.
В нем картинки и тетрадки
Где записаны загадки
И задачки интересные
Игры. Песенки чудесные.
Помимо того, что я перечислила, в портфеле находятся вещи- помощники. Без них не может обойтись ни один ученик. Если Вы их правильно назовете, то получите приглашение на необычный урок- путешествие, которое совершите вместе с первоклассниками. Ребята первого класса не подсказывают, а если вдруг возникнут трудности, то мы дружно вам поможем. (Читаю загадки, отгаданный предмет демонстрирую.)
-
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней. (Книга) -
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки, –
Что угодно для души. (Пенал) -
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я…? (Тетрадь) -
Стальной конек
По белому полю бегает,
За собой «фиолетовые»
Следы оставляет. (Ручка) -
Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (Карандаш) -
Вьются стружки и опилки
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит. (Точилка)
Молодцы! Вы все правильно отгадали! А вот и приглашение!
«Дорогие, ребята!
Приглашаем Вас, посетить нашу «Лесную» школу.
Будем рады встрече. С уважением, Сова».
Учитель: Давайте закроем глазки и на минуту себе представим, что мы с вами перенеслись в сказочный лес. (В это время вывешиваю на доску плакат с изображением леса.)
А теперь откройте глазки. Что вы видите? (Лес.)
Но вот и попали мы в сказочный лес.
Лес этот полон прекрасных чудес.
Мы в лес за наукой сегодня пойдем.
Смекалку, фантазию нашу возьмем.
Дорогой с пути никогда не свернем.
– Ребята, кажется, мы заблудились! Перед нами столько тропинок! Да, но мы не знаем, куда они нас приведут. Давайте найдем тропинку в «Лесную» школу. (Дети находят нужную тропинку.)
– Посмотрите, какая школа у зверей! Как много интересного вокруг! (Появляется Сова, Лисенок, Бельчонок и Медвежонок).
– Здравствуйте уважаемая Сова! Здравствуйте жители леса!
Сова: Здравствуйте, ребята! Мы рады, что вы приняли наше приглашение. Мои ученики – зверята хотят, посмотреть чему Вас учат в школе, и проверить ваши знания. А хотите ли Вы этого?
Учитель: Хотим, ребята?
Дети: Конечно!
Сова:
Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Учитель: Трудностей мы не боимся и готовы выполнить любое ваше задание.
Здесь звери не только умеют играть.
Они тоже умными все хотят стать
Давайте поможем зверятам мы всем.
Освоить науку без всяких проблем.
Сова: Тогда мы начинаем первый урок «Математика» (Звенит звонок.)
Ну-ка Мишка, нам скажи:
Сколько будет – два плюс три?
Медвежонок:
Это будет… Это будет…
Что-то около шести.
Сова: Дети! Правильный ответ?
Дети: Нет!
Сова: Нет, Мишутка, будет…
Дети: Пять!
Сова: Не умеешь ты считать!
Учитель: А давайте вместе научим Мишку считать!
(Коллективно выполняются математические задания.)
- Знаете, что числа иногда бывают очень хитрые и могут спрятаться внутри слова. Давайте прочитаем эти слова: 7Я; С3Ж; ВО7; ВИ3НА; ПО2Л; 100Л.
- Веселые задачки.
-
Под кустами у реки.
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать. (4) - Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Два – под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине. (3) - Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
Шесть уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу. (8) - Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел, –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей. (7)
-
Под кустами у реки.
- Геометрическое задание «Волшебный круг»: назовите геометрические фигуры и из предварительно разрезанной заготовки составьте всевозможную аппликацию.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, подтянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руками шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Учитель:
Прозвенел опять звонок,
Он зовет нас ….
Дети: На урок!
Учитель: Начинается урок «Обучение грамоте».
Сова:
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и все готово! (Складывает слово «Школа».)
Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
Бельчонок:
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «орех»!
Лисенок:
Каждый братец мой лисенок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это – «рыбка!»
Медвежонок:
Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это – мед! (Звери ссорятся.)
Сова:
Успокойтесь, успокойтесь!
И пожалуйста, не ссорьтесь.
Учитель:
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети: «Школа!»
(Далее дети выполняют задания.)
- Продолжите пословицы:
- Делу время – (потехе час).
- Труд человека кормит, (а лень портит).
- С кем поведешься, (от того и наберешься).
- Век живи, (век учись).
- Семь раз отмерь, (один раз отрежь).
- Найди ошибку:
- Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей. ( Грачей) - Синеет море. Перед нами
Летают майки над волнами. (Чайки) - Говорят один рыбак,
В речке выловил башмак
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (Cом)
- Тает снег. Течет ручей.
- «Волшебный сундучок». Угадайте, каким сказочным героям принадлежат эти предметы: ЗЕРКАЛО, КЛУБОК, ДУДОЧКА, КОПЫТЦЕ, МЕЧ, ПЕРО, РУКАВИЧКА. При названии предмета не забудьте сказать, как называется сказка.
Сова:
А теперь, дорогие наши гости
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Дети: Делать зарядку! (Звенит звонок).
Учитель:
Прозвенел и смолк звонок –
Начинается урок!
Сова: А сейчас урок «Физкультуры». (Проводят лесные жители небольшую эстафету, можно поиграть в какую-нибудь интересную игру.)
Учитель: Уважаемая Сова, вы живете в удивительном месте. Но, когда мы к вам искали дорогу, я обратила внимание на цветочную поляну. Там несколько цветочков были без лепестков. Что с ними случилось?
Сова: Вы очень внимательные! Ничего страшного не произошло. Просто эти цветочки еще не расцвели, и поэтому у них нет лепестков. Наш лес волшебный и все в ваших руках.
Учитель: Ребята, давайте закроем глаза и представим поляну, а на ней растут яркие, красивые цветы. Возьмите лепесток и раскрасьте тем цветом, каким себе представили цветок. Наши цветы будут именно такими, какое настроение, чувство у вас сегодня возникло. Потом все наши лепестки приклеим к «сердечку» каждого цветка и посмотрим, какими они у нас получатся. (Дети раскрашивают и приклеивают лепестки.)
Сова: Посмотрите, какая у нас цветочная поляна! Вы все сегодня старались, активно работали, подружились с лесными жителями. И сейчас глядя на цветы, загадайте каждый свое желание. Помните – оно непременно сбудется! Нам с вами пришло время прощаться. До свидания, ребята! (Зверята уходят.)
Учитель: Закрыли дружно глазки. Вспомнили, что мы с вами делали, подумали о чем-то приятном. А теперь откройте! Вот мы с вами и дома, в родном классе. Я думаю, всем наше путешествие понравилось. Ребята, наш урок подошел к концу. Вас, будущие школьники, мы ждем в нашей школе на следующий год. Примите от нас подарки сделанные руками учеников.
Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы: до свиданья.
До счастливых, новых встреч!