Начальная школа
-
Интегрированный урок "развитие речи + счет + ручной труд" в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Подготовка к новогоднему празднику" 2013
Урок формирует у учащихся правильное произношение, обогащает словарный запас, развивает связную и грамматически правильную речь. Обучение детей и подростков со сложной структурой интеллектуального недоразвития должно быть комплексным, где обучение соединено с воспитанием.
-
Интегрированный урок "Размышляй-ка" (учитель нач. звена и психолог) 2010
Интегрированный урок для детей младшего школьного возраста. Урок направлен на формирование грамматического строя родного языка, развитие связной речи, развитию усидчивости, а также основных функций мышления. Уроки психологии в начальной школе являются наиболее приемлемым и действенным способом реализации психопрофилактических и просветительских целей применительно к детям.
-
Интегрированный урок "русский язык + окружающий мир" по теме "Склонение имен существительных. Вода в природе" 2012
Учащиеся совершенствуют знания, умения в определении склонений имен существительных в начальной форме и косвенных падежах. Урок построен с опорой на умения учащихся пользоваться алгоритмом определения склонения.
-
Интегрированный урок "русский язык + психология" по теме "Обобщение знаний о правописании безударных гласных в корне слова" 2012
Урок закрепляет алгоритм проверки орфограммы, расширяет активный, пассивный и потенциальный словарный запас, устную и письменную речь, формирует потребность писать грамотно, расширяет знания о родном языке.
-
Интегрированный урок "русский язык + чтение + музыка" по теме "Звуки и буквы", "Деление слов на слоги", "Перенос слов", "Ударение", "Предложение" 2012
Цель: закрепить изученный материал по темам: "Звуки и буквы", "Деление слов на слоги", "Перенос слов", "Ударение", "Предложение". Формировать навык беглого, правильного, выразительного чтения; воспитывать чувство патриотизма, любви к родине, стремление стать сильными и смелыми.
-
Интегрированный урок "русский язык + чтение". 4-й класс 2005
Данный урок проводится как обобщающий при изучении правописания безударных гласных в слове. Использование рассказа Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приемыш» позволяет разнообразить приемы работы по данной теме.
-
Интегрированный урок "Русский язык и окружающий мир" по теме "Растения весной. Составление текста-рассуждения" 2008
Интегрированный урок по теме "Растения весной. Составление текста-рассуждения" способствует расширению кругозора, развитию навыка письменной речи. На уроке решаются общеобразовательные и воспитательные задачи.
-
Интегрированный урок "Светлый праздник Пасхи. Пасхальные зайчики с начинкой". 2-й класс 2010
Интегрированный урок (история культуры народов, технология, окружающий мир) рассчитан на два часа, знакомит учащихся 2-го класса с православными и народными традициями при праздновании Пасхи. В практической части урока дети изготавливают пасхальный подарок.
-
Интегрированный урок "Сопоставление звуков [з], [з'] и [с], [с'] по глухости–звонкости. Введение знака для обозначения действия умножения. Прибавление к числу 5. Отработка алгоритмов списывания слов" 2011
Интегрированный урок в 1-м классе по программе УМК «Начальная школа XXI века» учит сопоставлять звуки по звонкости – глухости, выделять в словах эти звуки; знакомит с новым знаком арифметического действия – умножением. Задача урока: учить выразительному чтению рассказа; развивать фонематический слух, мыслительные операции, пытливость ума, воспитывать интерес к предмету, уважение к друг другу.
-
Интегрированный урок "Сталинград–Волгоград", посвящённый 75-летию Сталинградской битве 2018
Цель урока: познакомить учащихся с величайшим сражением Великой Отечественной войны – Сталинградской битвой; рассказать о героях Сталинградской битвы; формирование у обучающихся гражданско-патриотических качеств, чувства причастности к истории и культуре своего народа.
-
Интегрированный урок "Танец бабочек-красавиц". 4-й класс 2013
Урок может быть использован учителями, студентами на уроках ИЗО, музыки или педагогами дополнительного образования по направлениям музыка, декоративно-прикладное искусство. Цели урока: ознакомить с понятием симметрии в ИЗО и музыке, расширить знания о бабочках, совершенствовать умение изображать способом монотипии, развивать творческое воображение, воспитывать бережное отношение к природе и родному краю.
-
Интегрированный урок "технология + математика" "Аппликация из геометрических фигур "Утенок". Плоские геометрические фигуры" 2012
Интегрированные уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счет переключения с одного вида деятельности на другой. В практике начального обучения необходимо использовать, развивать и внедрять внутри- и межпредметные связи как «зону ближайшего развития» для дальнейшей интеграции предметов.
-
Интегрированный урок "физическая культура + окружающий мир" по теме "Зоопарк". 1-й класс 2013
Цель урока: определить игровыми тестами гибкость, ловкость, силу.
-
Интегрированный урок "чтение + технология". Русская народная сказка "Петушок и бобовое зернышко". Объемная аппликация – петушок. 2-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с русской народной сказкой. Совершенствует навыки чтения, развивает речь, внимание. Воспитывает стремление заботиться об окружающих, закрепляет навыки и умения при работе с бумагой и картоном. Учащиеся развивают творческие способности, учатся работать в группах.
-
Интегрированный урок "Что за прелесть эти сказки" 2010
Интегрированный урок (музыка + литература) с целью обобщить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина и познакомить с отрывками из сказки-оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». В ходе урока учащиеся анализируют образы героев и записывают их характеристики в таблицу.
-
Интегрированный урок "Широкая Масленица в звуках и красках" 2023
Цели урока: ознакомление учащихся с народными традициями Масленицы и их отражением в творчестве русских художников и композиторов; усвоение навыков и умений декоративной и изобразительной техники, применение их на практике.
-
Интегрированный урок "Экскурсия на озеро. Животные и растения озер родного края" 2011
Урок формирует у детей определенный объем систематизированной информации о многообразии адаптаций живых организмов к условиям водной среды. Учитель знакомит детей с многообразием живых организмов, обитающих в озёрах родного края.
-
Интегрированный урок «Истоки – русский язык». Тема: "Сказка" 2015
Что такое сказка? Чему она учит? На эти и многие другие вопросы ищут ответ учащиеся на уроке предмета "Истоки". На уроке идет приобщение детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской народной сказки. Происходит развитие общительности, дружелюбия, потребности радовать близких результатами своего труда, способности отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умения делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края.
-
Интегрированный урок ( информатика + русский язык) по теме "Словарь" 2010
Цель урока — научить ребенка кропотливо и внимательно работать со словарем, упорядоченным массивом слов, формировать потребность и навык в его использовании.
-
Интегрированный урок ("Мир вокруг нас" и "Математика" в 3-м классе) по теме "Экологическая безопасность" 2012
Урок знакомит учащихся с экологической безопасностью как одной из видов безопасности и воспитания экологической культуры школьников.
-
Интегрированный урок ("Окружающий мир" + "Основы православной культуры") (2-й класс). Тема: "Что такое семья" 2009
В Белгородской области в школах ведется преподавание предмета «Основы православной культуры». Учебный процесс в нашей школе строится с учетом здоровьесберегающей технологии, одним из направлений которой является духовно-национальное воспитание. В этом уроке я хочу поделиться опытом воспитания детей в духе национальных традиций.
-
Интегрированный урок (английский язык + информатика) по теме "Праздники" 2010
Интегрированный урок наглядно показывает использование учащимися знаний, умений и навыков в программных средах «Paint», «Word» при обучении английскому языку. Урок способствует развитию, монологической, диалогической речи и аудированию. Повышает коммуникативную компетенцию учащихся.
-
Интегрированный урок (английский язык + окружающий мир + музыка) по теме "Незнайка в зоопарке". 3-й класс 2012
Интегрированный урок (I-я четверть 3-й класс) построен на межпредметной связи английского языка с окружающим миром и музыкой. В ходе занятия прослеживается личностно-ориентированная связь, направленная на интересы детей. Основной способ к достижению результата лежит в развитии четырех видов речевой деятельности.
-
Интегрированный урок (английский язык + окружающий мир) по теме "Мои друзья. День рождения". 2-й класс 2014
Интегрированный урок разработан для учащихся начальной школы, занимающихся по учебникам английского языка «Spotlight-2» и по учебникам «Окружающий мир 2», автор А.А. Плешаков. В ходе урока учащиеся развивают навыки говорения и аудирования, закрепляют и систематизируют знания по английскому языку и окружающему миру, учатся применять знания, полученные на занятиях по другим дисциплинам, на уроке английского языка.
-
Интегрированный урок (английский язык + татарский язык + музыка) "Ребята в гостях у зверят" 2007
<p>Предлагаем урок развития фонематического слуха через упражнения для речевого аппарата.</p>
-
Интегрированный урок (внеклассное чтение + изобразительное искусство) по теме "Пир в царских палатах" 2008
Интегрированный урок по внеклассному чтению и изобразительному искусству, на котором дети знакомятся с жизнью русских царей, рисуют и выполняют иллюстрацию к сказке «Царевна»-лягушка». В начале урока учащихся вспоминают и повторяют исторические сведения о великих русских деятелях, о их вкладе в историю России, о их необычных прозвищах, которыми их наделил народ за те или иные деяния, демонстрируют свои рисунки русских царей и князей, а также рисунки Древней Москвы. Учитель вместе с детьми вспоминает о том, как строилась Москва, как она создавалась, какие были построены в столице храмы. Рассказывая о Москве, учитель уделяет большое внимание и быту русских царей, которые жили и правили в Москве, о их бурной деятельности. Р. н. с. «Царевна-лягушка» рассказывает детям о некоторых традициях русских царей, которые устраивали пиры. Дома дети выполняют рисунки царя, его сыновей, их жён.
-
Интегрированный урок (внеклассное чтение + музыка) "Богатырская тематика в народном творчестве и русском искусстве". 4-й класс 2011
Интегрированный урок внеклассного чтения и музыки в 4-м классе начальной школы по теме «Богатырская тематика в народном творчестве и русском искусстве».Урок составлен с учетом тематического материала учебной программы «Литературное чтение. 4 класс» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.
-
Интегрированный урок (внеклассное чтение + музыка) "Устный журнал «Зимушка-зима»" 2010
На уроке в 3-м классе учащиеся знакомятся с произведениями поэтов-классиков о зимней природе. Через стихотворения и музыку воспитывается любовь к родной природе.
-
Интегрированный урок (внеклассное чтение + музыка) в 4-м классе по теме "Наша армия родная" 2009
Урок формирует знания об истории российской армии, её роли в жизни народа через литературные и музыкальные произведения. Учит работать с текстом, слушать и анализировать музыкальные произведения, точно передавать мотив песен. Воспитывает патриотизм, эстетический вкус, чувство долга, ответственность.
-
Интегрированный урок (внеклассное чтение + окружающий мир). С.Маршак "Весенняя песенка". 2-й класс 2014
Цель урока: познакомить со стихотворением Маршака "Весенняя песенка", выявить признаки весны на основе наблюдений; развивать технику чтения и умение находить рифму; систематизировать знания детей о весне, ее признаках, явлениях в поэтических образах; формировать умения наблюдать за изменениями в жизни живых природных объектов; воспитывать любовь к поэзии, бережное отношение к природе.