1-й класс Предмет: «Окружающий мир» Тема: «Когда наступит лето?» |
3-й класс Предмет: «Математика» Тема: «Единицы времени. Год, месяц» |
Цели: 1. Сформировать
представления учащихся о годовом цикле –
временах года, месяцах их последовательности;
учить выделять характерные признаки времен года. |
Цели: 1. Формировать у детей
представление о годе, месяце, неделе, познакомить
с табелем-календарём. |
Планируемые достижения учащихся: Усвоить, в какой последовательности сменяются времена года, как результат вращения Земли вокруг Солнца; научиться узнавать время года по характерным признакам. |
Планируемые достижения учащихся:
Познакомиться с единицами измерения времени:
год, месяц; |
Оборудование: учебник «Мир вокруг нас» 1 класс, рабочая тетрадь, рисунки сказочных персонажей муравья и черепахи, рисунки с изображением времен года, годового круга теллурий, календари, мультимедиа проектор, компьютеры, клей. | Оборудование: учебник
«Математика» Моро М.И. 3 класс; календари, мультимедиа проектор, компьютер |
ХОД УРОКА I. Организационный момент: (слайд 2) (* – по щелчку) Вышел старик-годовик. (*) Стал он махать рукавом
и пускать птиц. Каждая птица со своим особым
именем. (*) Махнул старик-годовик первый раз – (*)и
полетели первые три птицы. (*)Повеял холод, мороз.
(*) У. Что за птицы выпускал
старик-годовик? |
|
II. Сообщение темы и целей
урока У. Сформулируйте тему
сегодняшнего урока. |
|
III. Изучение нового материала
– Вы мне сказали, что у нас существуют 4 времени года, каждое из которых, имеет свои характерные признаки. Красота времён года находит отражение в творчестве великих композиторов, таких как Пётр Ильич Чайковский «Времена года», многих поэтов и художников. На протяжении всего нашего урока мы будем работать с картинами великих художников, которые нам помогут в достижении наших целей. |
|
Слайд 3. У. Назовите время года Д. Зима. |
У. Назовите имя художника
запечатлевшего это время года и как называется
картина. |
Слайд 4. У. Почему происходит смена времен года? Д. Потому что, Земля постоянно движется вокруг Солнца. Слайд 5. У. Назовите самую большую единицу времени. Д. Год. У. Сколько месяцев в году? Д. 12. У. Как месяцы распределены по временам года? Д. Декабрь, январь, февраль – Зима; Март, апрель, май – Весна; Июнь, июль, август – Лето; Сентябрь, октябрь, ноябрь – Осень. У. Одинаковое ли количество дней в месяцах? Д. Нет. У. Назовите самый короткий месяц. Д. Февраль. У. Сколько в нем дней? Д. 28. У. Действительно, в феврале 28 дней, но 1 раз в четыре года в феврале бывает 29 дней, такой год называют високосным, в нём 336 дней. Слайд 6. У. Вернёмся к нашей сказке-загадке (чтение учителем). – А птицы были непростые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. – Кто отгадает эту загадку? Д. Птица – это месяц, у которого 4 недели, в каждой неделе 7 дней. Слайд 7.В старину люди, отмечая дни, делали зарубки. Вот как выглядит (*) старинный деревянный календарь, применявшийся в Вологодской, Архангельской и Пермской губерниях. При раскопках учёные археологи находят древние каменные (*) и глиняные (*) календари, сделанные много веков назад. Был найден мраморный календарь, на котором указывались месяцы, недели и дни (*). Знаменитый Робинзон Крузо, попав на необитаемый остров, тоже не смог прожить без календаря. Он сделал календарь на стволе дерева. (*) Каждый прошедший день Робинзон отмечал зарубкой. В Древней Руси календари делали уже из бумаги. (*) Календари были рукописные, без отрывных листочков, они были похожи на книги. В них сообщались разные сведения, связанные с астрономией и счётом времени. Вы тоже сегодня постарались и принесли много разных календарей. После урока вы сможете поближе познакомиться с выставкой календарей. Шло время календари менялись (слайд 8). Более удобным в использовании стал считаться табель-календарь. А почему? Вы мне ответите после того, как мы с ним поработаем. |
|
Самостоятельная работа с электронным приложением к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир» (компьютер или ноутбук должен быть у каждого учащегося или один на два человека) | Работа с учебником У.
В учебнике на странице 86 у вас изображён
табель-календарь. Что записано в календаре с
левой стороны? |
Физкультминутка. Слайды 9-12. | |
IV. Работа с учителем У.
В первой половине урока мы говорили с вами про
времена года, а теперь вам Муравьишка
загадает загадки (слайды 13-24), а
вы попробуйте отгадать, о каком месяце будет
говориться в загадке. (После каждого ответа
подготовленные учащиеся рассказывают о
данном месяце) (Материал взят из пособия
Тихомировой Е.М. «Поурочные разработки по
предмету «Окружающий мир»: 1 класс). Возьмите в
руки ваши фишки. (Работа продолжается с опорой на
годовой круг.) Вы будете ставить их на годовой
круг, изображённый в учебнике на странице 10. |
IV. Самостоятельная работа № 4,
№ 5 Задание на карточке – найдите в толковом словаре В.Даля значение слова «календарь» |
V. Работа в тетради Задание 1
(стр. 9 №1) |
V. Работа с учителем 1.
Проверка самостоятельной работы и
дополнительного задания |
VI. Рефлексия учебной
деятельности Слайд 31 У. Проверим, как вы усвоили новый
материал. Закончите фразы.
(Показывается слайд с заданием). Слайд 32 У. По мелодии отгадайте время года. |
|
VII. Домашнее задание Подобрать
пословицы о каждом месяце, например: «Декабрь
снежный и холодный – будет и год плодородный». Слайд 33 Спасибо за урок. |
Используя календарь, сосчитайте, сколько дней длится каждое время года.
|
Интегрированный урок "окружающий мир + математика + ИЗО" по теме "Времена года"
Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (21 МБ)