Начальная школа
-
Интегрированный урок "Звери и птицы зимой". 1-й класс 2009
В разработке представлен интегрированный урок, отражающий межпредметную связь: окружающий мир – чтение – изобразительное искусство – технология. Данный урок поможет учащимся пополнить свои знания об особенностях жизни зверей и птиц зимой.
-
Интегрированный урок "Звук [ц] и его обозначение буквой Цц. Знакомство с написание буквы "Цц". Чтение слогов, слов и предложений с изученной буквой" (2 часа) 2016
Ежедневно на уроках используется работа с звуковыми моделями слов, которая ведется в двух направлениях: от модели к слову и от слышимых слов к условному обозначению. Это способствует тому, что учащиеся наглядно могут увидеть разницу в написании и произношении слова, что способствует развитию грамотности.
-
Интегрированный урок "Звуки [л], [л'], буква "Лл". Какие бывают животные" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами, которые их обозначают, четырьмя группами животных, учатся дружно работать. Творческие задания, загадки делают урок увлекательным, интересным, развивающим познавательные способности младших школьников. Интегрированные уроки позволяют избежать перегрузок при адаптации первоклассника к школьным занятиям.
-
Интегрированный урок "Звуки и краски весны в произведениях художников и поэтов". Е.А. Баратынский. «Весна» 2012
На уроке автор создает образное представление о весне на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства.
-
Интегрированный урок "Здоровьесберегающие технологии на уроке русского языка" 2009
Учитель начальных классов может активно формировать здоровый образ жизни учащихся непосредственно на уроках русского языка, математики и т.д. Обстановка непринужденности, свобода суждений в классе гарантирует гармоничное развитие ребенка, успешное решение учебных задачи показывает высокий уровень педагогического мастерства учителя.
-
Интегрированный урок "Золотая осень" (литературное чтение + окружающий мир + технология) 2011
Обобщая знания учащихся о характерных признаках осени в живой и неживой природе, воспитывается бережное отношение к природе. Цель урока – повторить изученные стихотворения, научить детей правильно, последовательно и выразительно излагать собственные мысли.
-
Интегрированный урок "Золотая хохлома" (чтение и художественный труд). 2-й класс 2012
Урок знакомит с хохломской росписью, историей возникновения промысла, совершенствует навык чтения, учит читать текст «Искусство хохломы, формирует навыки работы красками и кистью. Учит рисовать элементы хохломской росписи, развивать творческую активность, художественный вкус. Воспитывает уважение к труду, приобщает детей к истокам русской народной культуры.
-
Интегрированный урок "ИЗО + труд" по теме "Декоративно-прикладное искусство. Твоя посуда" 2008
На интегрированном уроке учащиеся получают комплексные знания по изобразительному искусству и труду. Данный урок позволяет познакомить учащихся с народными промыслами России, выявить их отличия и общность, пробудить у детей интерес к народному искусству, развить творческие способности, эстетический и художественный вкус. Сформировать навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка.
-
Интегрированный урок "Изучение животного мира болот с использованием английской лексики и возможностей музыкальной деятельности". 3-й класс 2019
Данный урок позволяет показать возможности интеграции трех предметов: человек и мир, английский язык, музыка. Содержание урока соответствует требованиям учебных программ и календарно-тематическому планированию в 3-м классе для учреждений общего среднего образования Республики Беларусь. Интегрированный урок дает возможность младшему школьнику посмотреть на предмет или явление действительности с точки зрения биолога, лингвиста, музыканта, художника слова, живописца и т.д.
-
Интегрированный урок "информатика + математика" по теме "Последовательность событий" 2013
Уро готовит к введению понятия «алгоритм», рассматривает влияние последовательности команд алгоритма на результат его выполнения, учит определять последовательность событий. Урок построен на деятельной основе с проблемно-исследовательской технологией, развивает познавательную деятельность учащихся проблемными заданиями. Ученики решают физические задачи нестандартным способом, применяя современные компьютерные технологии.
-
Интегрированный урок "Картины зимней природы" 2012
Автор выбрала форму интегрированного урока, так как убеждена в том, что на уроках чтения необходимо обращаться к музыкальным и живописным произведениям искусства, так как "сухое" чтение и перечитывание даже известных литературных произведений не дает детям удовлетворения, радости общения с книгой. Урок начинает новый раздел, где изучаются разножанровые произведения идейно-нравственной темы.
-
Интегрированный урок "Космический круиз вокруг Земли" 2009
Это один из уроков, который автор разработала, используя элементы методики международной программы «Step by Step». Такие уроки воспитывают самостоятельность, решительность, интерес к окружающему миру.
-
Интегрированный урок "Леса России" 2011
Цель урока – сформировать представление о лесной зоне России. Учащиеся знакомятся с географическим положением лесной зоны, частями зоны; расширяется представление о природе родного края, о растительном и животном мире леса.
-
Интегрированный урок "Литература Красноярского края" и "Экология Красноярского края" по теме "Нганасанская сказка «Домашний олень и дикий олень»". Многообразие животного и растительного мира 2008
Изучение учебного предмета "Литература Красноярского края" на ступени начального общего образования предполагает знакомство обучающихся младшего школьного возраста с произведениями писателей и поэтов Красноярского края и направлено на формирование любви к своему краю, чувства гордости за него.
-
Интегрированный урок "литература, чтение, музыка, ИЗО" по теме "И вот сама идет волшебница-зима". 3-й класс 2012
Урок создает образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства, совершенствует навыки выразительного чтения, развивает наглядно-образное мышление, воображение, речь, творческие способности, умение выражать свое мнение, рассуждать об увиденном, услышанном и прочитанном.
-
Интегрированный урок "литературное чтение + изобразительное искусство + музыка" по теме "Лира осени". 3-й класс 2012
Цели урока: вдумчивое отношение к образному языку лирического стихотворения; развивать у учащихся поэтический вкус и образное мышления в процессе работы; развивать у учащихся умение воспринимать стихотворение сквозь призму автора.
-
Интегрированный урок "литературное чтение + изобразительное искусство" "Иллюстрирование сказа П.Бажова "Серебряное копытце"". 4-й класс 2013
Учащиеся анализируют различные источники информации. Самостоятельная работа и взаимопроверка выявляют уровень знаний, показывают объективность оценивания, развивают коммуникативные и толерантные качества в случае спорных вопросов. Устное описание героев с последующим иллюстрированием предполагает качественное знание произведения и проявление творческих возможностей каждого ребенка.
-
Интегрированный урок "литературное чтение + окружающий мир" в 4-м классе по программе УМК "Школа России" 2012
Презентацию можно использовать при изучении произведения «Русь» И.С. Никитина или на уроках окружающего мира по теме «Отечественная война 1812 года». Использован материал проекта детей 4-го класса «Война России с Наполеоном».
-
Интегрированный урок "литературное чтение + окружающий мир" по теме "Буква “Я” – особенная буква. Россия – родина моя". 1-й класс 2012
Работа выполнена по результатам занятий кружка «Введение в теорию вероятности». На занятиях кружка проводились опыты, предварительно высчитав вероятность выпадения того или иного события. В игровой форме сделан вывод, что при многократном повторении опытов сквозь нагромождения случайностей пробивает себе дорогу закономерность.
-
Интегрированный урок "математика + ИЗО" по теме "Прямоугольник. Квадрат". Пальчиковая техника рисования. 2-й класс (Л.Г. Петерсон) 2012
Урок выявляет существенные признаки прямоугольника и квадрата, развивает вычислительные навыки, логическое мышление, пространственное воображение, речь и эмоции учащихся, воображение и фантазию, умение передавать настроение через цвет.
-
Интегрированный урок "математика + ОБЖ" по теме "Скорость. Время. Расстояние. Задачи на движение. Закрепление" 2013
Интеграция на уроке объединяет изучаемые в начальной школе дисциплины за счет взаимосвязей между предметами; повышает эффективность целей; создает условия для сохранения психологического здоровья школьников за счет регулярной смены видов учебной деятельности; развивает навыки продуктивного общения, приобретения жизненно-необходимого опыта, расширяет социальное пространство личности.
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" "Заглянем в чашку чая" 2012
Интегрированные уроки в начальной школе учат ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Важно, что приобретаемые знания и навыки применяются младшими школьниками в практической деятельности на уроке, дают выход для проявления творчества, интеллектуальных способностей.
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" во 2-м классе по теме "Путешествие в космос. Закрепление изученного" 2012
Урок развивает интерес к математике и окружающему миру благодаря игре. Учащиеся знакомятся с космонавтами, планетами; учатся любить и беречь окружающий мир родной земли.
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" на тему "Прибавить и вычесть число 3 (закрепление). Птицы зимой". 1-й класс 2012
Цель урока: благодаря интеграции учебных предметов и информационно- коммуникационным технологиям сделать урок по теме развивающим, интересным, познавательным, наглядным, формировать правильное отношение к окружающей среде.
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" по теме "Дробные числа. Закрепление. Великая Отечественная война 1941–1945 гг." (Система Л.В. Занкова). 3-й класс 2013
На уроке закрепляются знания о дробных числах, умение решать задачи на производительность труда, знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" по теме "Закрепление знаний о мерах длины". 4-й класс 2012
Цель урока: повторение, обобщение и закрепление знаний о мерах длины; формирование умения анализировать арифметические задачи, решать их; учить детей применять полученные знания на практике; развитие познавательной активности учащихся.
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" по теме "Знакомство с координатной прямой. Географические особенности родного края". 4-й класс 2012
На уроке дети приобретают навыки умножения и деления, развивают чувство любви к родному краю.
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" по теме "История – путешествие в глубь времен" 2013
Цель урока: познакомить детей с важнейшими историческими датами, приуроченными к Году российской истории. Закрепляются знания натуральной последовательности чисел в пределах 1000, умения записывать числа, называть, сколько единиц каждого разряда содержится в числе; закрепляется умение заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, умение увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 и 1000 раз.
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" по теме "По морям, по волнам". 3-й класс 2013
Комплект лабораторного оборудования "Плавание и погружение" расширяет кругозор учащихся, позволяет им применять знания в новых ситуациях. Учит ребят планировать свою деятельность и рационально использовать время, формирует коммуникативные навыки.
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" по теме "Решение задач арифметическим и алгебраическим способом. Числа в пределах класса миллионов" (система Л.В. Занкова). 4-й класс 2013
Урок дает представление о математике, показывает, что математика тесно связана с окружающим миром. Урок используется для усвоения учениками решения составных задач с многозначными числами в пределах миллиона, задач на проценты. Условия с краткой записью задач для наглядного восприятия учениками целесообразно показывать с таблицами и техническими средствами (графопроектор и т.д.).