Начальная школа
-
Интегрированный урок (информатика + окружающий мир) по теме "В воде хорошо, а на суше – лучше" 2008
Данный урок проведен на стыке двух дисциплин: окружающий мир и информатика. Целью урока является задача познакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения.
-
Интегрированный урок (информатика + окружающий мир) по теме "Экологическая безопасность Земли" 2007
Интегрированный урок по окружающему миру и информатике с применением новых педагогических технологий – КСО, ИКТ.
-
Интегрированный урок (информатика + технология) по теме "Виды информации. Интернет" 2010
В материале представлена разработка интегрированного урока. В ходе изложения материала собирается фигура медведя. С помощью сети Интернет находится недостающая информация о медведе, что способствует формированию представления о различных видах информации, наиболее важных для современного общества; о роли и месте Интернета в обществе.
-
Интегрированный урок (информационные технологии + окружающий мир + художественный труд) "Основные устройства компьютера. Практическое знакомство с компьютером. Что умеет делать компьютер" 2010
В данном уроке раскрывается процесс обучения по теме "Устройство компьютера", которая достаточно сложна для изучения. Наглядность позволяет раскрыть эту тему так, чтобы все учащиеся усвоили данный материал. Урок сопровождается презентацией. Для закрепления материала используется задание по склеиванию деталей компьютера.
-
Интегрированный урок (история + астрономия + окружающий мир) в 3-м классе на тему "Как люди считают время и ориентируются в пространстве" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с такими понятиями, как пространство и время. Использование интеграции позволяет учителю показать детям связь между системой исчисления «исторического времени» и повседневной формой счета времени. Одновременно идет повторение трех измерений пространства и у детей формируется абстрактное мышление.
-
Интегрированный урок (история + краеведение) по теме "Нашествие" 2010
На уроке используются известное всему миру произведение "Повесть о разорении Рязани Батыем" и материалы местных краеведов. Актуальность изучения данной темы не вызывает сомнений. Воспитание любви к истории родного края – одна из важных задач начальной школы.
-
Интегрированный урок (история + краеведение) по теме: "Преобразования Петра I" 2007
Урок истории знакомит учащихся с эпохой Петра I и его преобразованиями.
-
Интегрированный урок (история + литература + русский язык + изобразительное искусство). Тема: "Минувшее - сегодня" 2009
На уроке закрепляются основные понятия по истории Киевской Руси, сопоставляются законы Киевской Руси и Великой степи, совершенствуются навыки работы с летописными текстами. Дети учатся работать со словарями, отрабатывают умение пересказывать тексты. Урок развивает внимание, логическое мышление, воспитывает интерес к истории и литературе.
-
Интегрированный урок (история + математика + чтение + ИЗО) по теме "Обобщение знаний о войне 1812 года" 2008
Тема данного урока «Обобщение знаний о войне 1812 года». Основной целью является обобщение и закрепление знаний о событиях войны 1812 года и ее героях.
-
Интегрированный урок (история + чтение) по теме "Ордена и медали Победы" 2010
На протяжении всего урока применяются различные виды и формы работы. Различные виды творческих заданий способствуют высокой активности учащихся. Разработка может быть использована для проведения внеклассного мероприятия.
-
Интегрированный урок (краеведение + математика) по теме "Животный мир Севера" 2010
Интегрированный урок поможет расширить знания учащихся о животных северного края. Во время урока-путешествия ребята совершенствуют умение решать уравнения, числовые выражения и составные задачи на сложение и вычитание в пределах 100.
-
Интегрированный урок (кубановедение + технлогия) по теме "Птицы – наши друзья" (2-й класс) 2010
Урок поможет расширить знания детей о птицах; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелетных воспитывать заботливое отношение к птицам.
-
Интегрированный урок (Культура общения + ознакомление с окружающим миром) "Наши органы чувств" 2008
Данный урок помогает сформировать представление об основных органах чувств, об особенностях познания окружающего мира, о том, как воспринимают окружающий мир представители фауны. Построение урока (блок заданий, опыты, интрига урока) предполагает активное включение ребят в организацию работы; самостоятельный анализ и оценка ситуации поддерживают активное внимание учащихся в процессе всего урока. Это позволит в значительной степени повысить эффективность работы, добиться желаемого результата.
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО): "В гостях у сказки" (2-й класс) 2010
Развитие воссоздающего воображения является одной из главных задач на уроках чтения в начальной школе. Данная работа ставит следующие задачи: ознакомить учащихся с новой сказкой; развивать умение отвечать на вопросы, речь, мышление, воображение; прививать любовь к книгам; формировать умение передавать «характер» животного и его настроение и собственное отношение к животному через графическое изображение; развивать творческие способности учащихся.
-
Интегрированный урок (литература + музыка + изобразительное искусство) "Есенин – певец русской природы" 2015
Работа на уроке направлена на совершенствование навыка грамотного и выразительного чтения стихотворения; формирование умения анализировать прочитанное с опорой на образный язык стихотворения; развитие творческих способностей учащихся; воспитание интереса к русской поэзии и любви к родной стране.
-
Интегрированный урок (литература + музыка + искусство) по теме «Сказка о царе Салтане…» А.С.Пушкина в музыке Н.А.Римского-Корсакова, в иллюстрациях Билибина 2016
Цель урока: обогащение внутреннего мира детей, соединив воедино несколько видов искусства: литературу, живопись, музыку, театр.
-
Интегрированный урок (литература + музыка) по теме "Тайна запечного сверчка в творчестве маленького Моцарта" 2010
В данном материале представлен конспект интегрированного урока учителей начальных классов и музыки. В ходе урока используется элементы театрализации. Тема урока детям понятна, доступна и, как оказалось, очень интересна. На этапе завершения работы с текстом ребята очень положительно восприняли соединение литературы и музыки.
-
Интегрированный урок (литература + окружающий мир) по произведению В.Даля "Старик-годовик". 2-й класс 2015
Цели урока: познакомить детей с творчеством В.И. Даля; развивать навыки выразительного чтения; развивать творческое мышление, внимание, речь, память; учить работать в группе, в парах; закрепить знания о природных изменениях в природе; воспитывать любовь к природе.
-
Интегрированный урок (литература + русский язык) по теме "Звук [щ], буква -щ-, -Щ-. Строчная буква -щ-" 2009
В данной работе представлен сценарий интегрированного урока литературы и русского языка с подробным описанием хода урока по этапам. В приложении содержится наглядный дидактический материал, используемый в ходе урока. Материал данной работы могут использовать учителя начальных классов, работающие по программе «Школа России».
-
Интегрированный урок (литература + технология) «Крылатые гости, приходите, весну на крыльях принесите!» 3-й класс 2015
Интеграционный урок – интересная форма урока для ребенка. Непривычное сочетание таких предметов, как литературное чтение и технология, ход урока побуждают детскую любознательность и стимулируют активность. На уроке главной была не столько образовательная и развивающая цель, но и воспитательная: формирование нравственных качеств, умения работать в группах, умения прислушиваться к мнению других, развитие интереса и уважения к культуре народа.
-
Интегрированный урок (литературное слушание + информатика + внеурочная деятельность). Тема: Сказка – умница и прелесть, с нами рядышком живет…" 2013
Материал интегрированного урока подчинен одной цели – учить детей правильному поведению и умению выйти из сложных жизненных ситуаций. Урок построен на работе в группах. Все задачи урока направлены на формирование умения осмысленно воспринимать произведение, положительного отношения к урокам чтения, на развитие читательского интереса. Урок ориентирован на использовании прежней информации, которой владеют дети, на их практическом опыте и получении нового опыта.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + английский язык) по теме "Народные и литературные колыбельные песни" 2010
Всем людям, независимо от возраста нужны колыбельные песни, потому что они настраивают на добрые дела, вселяют в наши сердца добро, несут в себе чувство защищённости, спокойствия и согласия с собой и со всем миром. Пусть в вашем доме звучат колыбельные песни и приносят уют и лад в вашу семью. Помните, что воспитание человека начинается с колыбельных песен.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО) по произведению С.А. Есенина "Берёза" 2011
В статье представлен интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства, который способствует совершенствованию навыков работы с поэтическим произведением, развивает воображение, эмоциональные чувства и творческую активность учащихся, используя литературное слово, музыку и живопись.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО) по теме "Мир героев Чехова". 4-й класс 2009
Целенаправленная и систематическая работа учителя по формированию элементов информационной культуры у учеников начальных классов стимулирует познавательную самостоятельность детей. Основой такой работы является понимание учителем операционного состава информационных умений и навыков младших школьников и наличие у учителя критериальной базы для оценки качества и результативности образовательного процесса.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО) по теме "Образ ночи в разных видах искусства" 2008
Цели урока: показать, как средствами разных видов искусства (музыки, литературы и живописи) создаются сходные и одновременно особенные образы ночи; попытаться передать атмосферу ночной таинственности изобразительными средствами.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО) по теме «Снежинка». 2-й класс 2015
Цель урока: познакомить со стихотворением К. Бальмонта «Снежинка»; научить анализировать стихотворение, сформировать новые понятия «эпитет», «метафора»; научить рисовать снежинки; расширить знания детей о снежинках как природном явлении; развивать умение видеть красоту природы в произведениях поэтов, художников.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО). Тема: "А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»" 2022
Цель урока: познакомить учащихся со стихотворением А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...», обучать правильному чтению стихотворения, видеть и понимать настроение лирического героя; развивать память, речь, мышление.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО+ музыка) "Весна идет, весне дорогу!" (3-й класс, программа "Гармония") 2010
Интегрированный урок способствует эмоциональному развитию личности ребенка, формирует высокий уровень творческого мышления. На этом уроке учитель располагает большими возможностями целенаправленно и своевременно воздействовать на эмоциональную сферу детей.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + изобразительное искусство + музыка) по произведению А.С. Пушкина "Зимний вечер" 2008
Урок способствует совершенствованию навыков работы с поэтическим текстом, обогащению словарного запаса учащихся, продолжает знакомство с творчеством А.С. Пушкина, развивает воображение, эмоциональные чувства и творческую активность учащихся, используя литературное слово, музыку, живопись.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + изобразительное искусство + музыка) по теме "Весна идёт!" 2010
Урок способствует совершенствованию навыков работы с поэтическим текстом, обогащению словарного запаса, развивает эмоциональные чувства, воображение, творческую активность обучающихся, основываясь на привлечении литературы, живописи, музыки. Урок закрепляет и обобщает знания об изменениях в природе весной.