Интегрированный урок "Обучение грамоте, математика, риторика. Обобщение знаний за букварный период"

Разделы: Начальная школа


Форма урока:

  • интегрированный урок. (обучение грамоте, математика, риторика)

Формы организации деятельности учащихся на уроке:

  • коллективно-распределительная,
  • групповая с дифференцированным подходом,
  • индивидуальная,
  • работа в парах,
  • проектная деятельность,
  • дидактическая игра,
  • конструирование .

Методы:

  • исследование,
  • поиск решения проблемного вопроса,
  • классификация,
  • наблюдение,
  • эвристическая беседа,

Оформление доски:

  • карта путешествий по стране Знаний

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания детей о работе гласных букв и звуков, согласных букв и звуков;
  • продолжать формирование навыков обобщения знаний в виде схем, таблиц ;
  • развивать внимание, наблюдательность, учить делать выводы;
  • продолжать работу над формированием отношения детей к компьютеру как средству обучения;
  • формировать умения самоорганизации учащихся, умения работать дружно в коллективе .

Оборудование:

  • кабинет,
  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • экран,
  • электронный материал,
  • раздаточный материал,

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение цели урока:

Учитель: Сегодня необычный урок, немного праздничный, потому что последний урок обучения грамоте. Перед нами стоит задача обобщить все знания, которые приобрели не только на уроках обучения грамоте, но и на уроках письма и математики.

  1. Урок начинается с разминки по чтению; цель: выразительное чтение по ролям. (Тексты на столах) (2 мин)
  2. Проверка 2 пары у доски, анализ чтения проводится детьми.

3. Путешествие. (дидактическая игра) Слайд №1 МУЗЫКА

Учитель: Предлагаю отправиться в путешествие.

В дорогу взять не позабудь
Ключей надёжных связку –
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.

- О каких ключах идет речь? (ответы детей)

Учитель: Ребята, а что это на камне написано? (читают 3 ученика по листочкам)

- Пойдёшь налево, попадёшь на остров Лодырей.

- Пойдёшь направо, попадёшь в страну Невыученных уроков.

- Пойдёшь прямо, попадёшь в город Букв.

- Отправляемся в город Букв. А чтобы поднять дух, уверенность в себе, прочтите пословицы. (выбор начала и окончания пословиц фронтально) СЛАЙД №2

- Подошли к городу, (СЛАЙД№3) а названия нет…

Чтобы прочитать название, нужно быть внимательным, успеть определить первый звук у пролетающих звуковичков. (СЛАЙД№ 4-11, 12-Алфавит)

4. Игра « Часовые» (выбираются Тим и Том)

Учитель: сколько букв в русском алфавите? Зачем нужно знать алфавит?

5. Прочитать АЛФАВИТ в интонациях с выражением, учитывая знаки препинания. Какие знаки мы знаем? ( 2 ученика читают)

(на доске) АБВ? ГДЕЁ! Ж,З,И,Й…

КЛМН. О! ПРСТ? У! Ф! Х! Ц…

Ч, Ш, Щ… Ъ? Ь? Э!.. ЮЯ…

6. Работа в группах. КОНВЕРТЫ: разложить слова в алфавитном порядке.

( Имена ребят каждой группы)

- Чьё имя содержит больше звуков, чем букв?

Учитель: Вот какой чудесный город!

Физминутка.

- Дети, дети, вы устали?...

- Что,вы – что, вы! Нет! Нет! Нет!

- Кто же здесь живёт?

ЦОР. «Представление персонажей»

Цель: Введение проблемного вопроса для диалогического характера обучения.

- Ребята, возьмем в свое путешествие Сам Самыча? Мы будем повторять материал обучая. ( Портрет Робота)

- Наша основная задача на уроке: ответить на вопрос

- ЧЕГО В РУССКОМ ЯЗЫКЕ БОЛЬШЕ: ЗВУКОВ ИЛИ БУКВ? (НА доске)

- Проведём исследование! - На какие группы делятся все звуки? (ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ)

7. Работа в группах по уровням: ( работа со схемами)

1 группа: исследовать работу букв алфавита и сделать вывод.

2 группа работает на улице гласных букв, сделать вывод

3 группа работает на улице согласных букв, сделать вывод

4 группа: Банк данных, куда будет отправляться вся информация.

Посчитать количество звуков и букв и сделать вывод, чтобы ответить на главный вопрос.

- План работы: Взять индивидуальные листы белого цвета.

Выполнить задание.

Сравнить, обсудить выводы и отчитаться.

8. Самостоятельная работа. (1-2 мин)

Физминутка: Игра «Ночь»

9. Проверка. Стихи, вывод: мы посчитали… (СЛАЙД №14, 15)

Вопросы: Чего больше? Какие буквы особенные? ( от группы один лист в Банк данных)

10. Физминутка.

Выходит Страшила: Что со мной? Вот если бы у меня был ум, я бы всё знал.

Ребята, помогите мне. Пожалуйста! (страшыла)

Дети исправляют ошибки, называя правила.

11.

Учитель: Посмотрим, чему научился Сам Самыч. (СЛАЙД №16)

Работа на зелёных листочках: Вставить пропущенные буквы. Проверка

- Кто не сделал ни одной ошибки, не накормил Буквоеда и помог роботу.

- Сам Самыч написал слова , внимательно вас слушая.

(На доске: йа л/убл/у ч/итат/ ) (индивидуально написать предложение.)

- Что забыл поставить робот? А что он написал? Прочтите.

12. Сценка « Урок математики»

Выходят Мальвина и Буратино.

13. Математическая разминка.

5+5-10+0+19+1-20+40+60=

- Кто быстрее сосчитает?

Учитель: Пока Банк данных подводит итоги нашего главного вопроса, мы тоже займёмся математикой.

14. Работа в группах. Решить примеры по кодовому цвету. Здесь поможет дружба и умение договариваться. Дополнительно конструирование квадрата

( Индивидуально у доски : зачеркни лишние примеры)

Проверка: на доске цветные квадраты.

15. 4 группа делает выводы: Чего больше в русском языке: звуков или юукв?

16. Итог урока.

- Подведём итоги. (СЛАЙД №17) тест (фронтально)

Кто работал без ошибок?

Путешествие закончилось. Мы изучили первую книгу. Поздравляю вас с первой победой.

Предлагаю создать второй проект: «Мои достижения» (СЛАЙД №18)

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4