Урок чтения во 2-м классе "Про пингвинов"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • продолжить работу над произведением Снегирева “Про пингвинов”;
  • развивать любознательность, самостоятельность в работе;
  • прививать любовь к окружающему миру;
  • учить работе в коллективе.

Ход урока

1) Оргмомент

Прозвенел звонок,
Начинается урок.

У нас сегодня много гостей, поэтому давайте покажем все, что мы умеем и чему научились.

2) Работа над скорочтением

Работаем по листочкам

А – о – у – и -ы - е

Я – е – ю – о - а

Ква – бра – мня - вня

Сло – мно – зда – где

Ан – тар –кти -да -, пе- ноч- ки.

3) Работаем по тексту Снегирева Г.Я. “Кукушка”

Все птицы вьют гнезда, высиживают птенцов. Кроме кукушки. Кукушка дожидается, когда улетит какая-нибудь птица от гнезда за кормом. Тогда кукушка подбросит свое яйцо в чужое гнездо.

Вот и высидели пеночки кукушонка. Он первым делом как подрос, пеночкиных птенчиков выкинул на землю. И теперь вот какой большой.

Целый день пеночки носят гусениц, личинок, жуков и все кукушонку мало, клюв разевает и пищит.

Продолжите мое предложение и вы поймете, о ком мы сегодня будем говорить. Вперевалку шел со льдин

К нам на чтение...(пингвин)

4) Молодцы. Дима Деев прочтет стихотворение про пингвинов.

Наряд пингвина благороден:
Манишка, фрак и гордый вид.
Пингвин немного старомоден,
Но очень-очень родовит.
В мире он такой один
Императорский пингвин.

5) Итак, мы сегодня продолжаем работу над произведением Снегирева “О пингвинах”. Но начнем работу с отчета групп.

1. “Библиографическая”

Эти сведения мы нашли в большой советской энциклопедии.

Снегирев Г. Я. Родился в 1933 году в Москве. С раннего возраста увлеченно шел в мир природы. Сначала путешествовал по карте, воображая. В13 лет пошел работать звероловом в зооцентр. Позже работал в лаборатории, лечил рыб и даже вывел впервые в аквариуме дальневосточную креветку.

Снегирев-писатель-путешественник. Пишет в основном для детей, открывает им окружающий мир во всей его увлекательности, вызывает любовь к родной природе.

И пишет он о природе так, как до него никто не писал: каждая строчка дарит читателю удивление. На многих языках в нашей стране и за рубежом читают дети его книги.

Учитель: 20 марта Снегирев отмечал 70-летие.

Спасибо, а вот о том месте, где это происходило, расскажут географы.

2. “Географы”

Антарктида- материк в южном полушарии, занимающий центральную его часть.

Постоянного коренного населения нет, расположены отдельные научные станции.

Антарктида покрыта мощным слоем льда, толщиной до 1,5метров. Обитают тюлени, птицы-поморы, пингвины Адели и императорские пингвины.

Учитель:

Спасибо. Подробности о пингвинах нам расскажет...(ребенок в костюме пингвина)

Первые мореплаватели , увидевшие пингвинов в Антарктиде, чуть не приняли их за толпу людей, одетых во фраки и белоснежные манишки. Это птица, которая не боится холода и не летает.

Сейчас в мире известны 17видов пингвинов. Самые большие птицы - императорские, 80 см роста, весом от 25 до 40 кг. Под кожей у пингвина толстый слой жира и запас питания на “черный день”.

Полжизни и даже больше времени проводят пингвины в ледяной воде.

Питаются рыбой, скорость движения достигает 40 км/ч. Самка откладывает одно яйцо весом 400 граммов и отдает его самцу. Он держит яйцо на лапах 2 месяца, почти не шевелясь. Вылупившихся пингвинов собирают птичьи “детские сады”, но мамы, не ошибаясь, находят своего малыша.

6) Учитель:

Спасибо. Дети из группы “мудрецов” нашли объяснения слов, а “любопытные” побывали в краеведческом музее. Слушаем детей.

3. “Мудрецы”, “Любопытные”

Примус - прибор для нагревания и приготовления пиши с насосом, подающим горючее (керосин) в горелку (показывают примус)

Фанера – тонкие листы древесины для столярных изделий.

Учитель:

Всем спасибо. А мы устали, будем отдыхать.

7. Физкультминутка:

(под мелодию песни “Пингвины”)

8) Проверка домашнего задания. Открываем учебник на с. 129.

1 часть - слушаем;

1, 2, 3 абзац – читает один ребенок

4, 5 абзац – второй ребенок

6, 7 абзац – третий ребенок

8, 9 – четвертый ребенок

2 часть

Учитель: Почему эта часть названа “Любопытные”?

3 часть

Учитель: почему с пляжа пингвины идут молча? (найдите строки)

За что, почему пингвины дерутся?

Почему пингвины строят гнезда из камушков?

4 часть – читаем цепочкой

Учитель: в нашем классе, как обычно, работает художественная мастерская (выставка детских рисунков)

Спасибо всем за работу (предлагаю рассказать, к какому отрывку из рассказа соответствует рисунок)

5 часть

Учитель: что нового и интересного вы узнали из рассказа на уроке?

Из прочитанного?

Из рассказанного детьми?

6 часть

Учитель: у нас работала еще одна группа “Библиотекари”. Подведем итоги и их работы.

Ребенок сообщает о произведениях Снегирева и обращает внимание на выставку книг.

Учитель: все за работу спасибо.

Оценки. Домашнее задание.