Начальная школа
-
Учебное сотрудничество на уроках 2010
В статье рассмотрены построение уроков в технологии сотрудничества. Приведены примеры заданий, которые могут выполняться в этой технологии. Материал будет интересен не только учителям начальной школы.
-
Учебно–методический комплекс по математике–информатике для 1-го класса 2009
В пособии представлена система заданий, направленная на развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация, рассуждение по аналогии. Работа с пособием позволяет осуществлять элементарное введение в практику общения с ПК, используя упражнения на прямой и обратный счет, состав числа и простейшую арифметику.
-
Учебные исследования в процессе изучения окружающего мира (из опыта работы) 2018
Есть возраст, в котором почти каждый ребёнок хочет стать ученым, исследователем. Это время, когда школьные занятия ещё не отбили интереса к серьёзной науке, и она кажется романтичным и увлекательным занятием, а внутренняя потребность к «игре во взрослых» сильна. И если в этот момент предложить детям заняться настоящей научной деятельностью, мы почти наверняка спасём их от равнодушия к сухим школьным дисциплинам.
-
Учебные программы "Школа России", 4-й класс 2010
Статья содержит учебные программы для начальной школы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО и художественному труду, музыке, физической культуре.
-
Учебные программы (3-й класс) "Школа России" 2009
Учебные программы для 3-го класса по программе «Школа России».
-
Учебные программы для 1-го класса ПНШ 2011
Учебные программы для 1-го класса ПНШ (русский язык, литературное чтение, математика, ОМ, ИЗО, технология) включают требования к уровню подготовки учащихся, содержание программы, календарно-тематическое планирование, перечень ключевых слов по каждому предмету, список литературы для учителя и для учащихся.
-
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников 2011
В современной российской школе знания осваиваются преимущественно вербально, и процесс обучения чаще всего не вызывает интереса у школьников. Поэтому перед учителем встает вопрос: как сделать, чтобы эти знания воспринимались эффективно на личностном уровне? Исходя из опыта работы, особое место занимает включение в урок приемов исследовательской работы. Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения.
-
Учебный диалог в формировании универсальных учебных действий младших школьников 2024
Возраст 6–8 лет – это период «задавания» детских вопросов. И мы можем направить эту детскую любознательность в русло учебной мотивации. Итак, обучение детей умению вести учебный диалог начинается с обучения задавать вопросы педагогу, сверстникам, себе. Но не любые вопросы, а так называемые «грамотные» вопросы. Учебный диалог возникает в ходе решения учебных задач, т.е. на уроках открытия новых знаний. Есть несколько типов организации учебной работы класса (по Г.Цукерман), которые направлены на воспитание привычки доверять себе, не считать всякое слово учителя истиной в последней инстанции, ориентироваться на логику задачи, уметь отказываться от выполнения невыполнимых заданий.
-
Учебный диалог как средство организации учебной деятельности на уроках русского языка в 1-м классе (из опыта работы) 2022
Работа с первоклассниками показывает, что учащийся не умеют слышать и слушать друг друга, понять и принять позицию другого человека, нарушают речевые нормы. Неумение слышать и слушать, организовать с людьми общение создаёт непонимание, конфликтные ситуации среди участников диалога, в жизненных ситуациях, а также и в процессе учебной деятельности. И чем раньше начинается речевое обучение ребенка, тем больше возможностей для прочного овладения разносторонними коммуникативными умениями, обеспечивающими эффективность общения личности и совместимость её с другими людьми. Решая перечисленные проблемы, создаются предпосылки для успешной учебной деятельности. Как это сделать? Какими средствами? Во внеклассной работе с детьми – через различные ролевые задания и упражнения, в том числе и сюжетно-ролевые игры, способствующие развитию основных умений общаться, через проживание коммуникативных ситуаций взрослых и детей, в процессе решения проблемы в режиме дискуссии, то есть в режиме коллективного диалога.
-
Учебный диалог на уроках в начальной школе 2012
Диалог в обучении – своеобразная форма общения. Это взаимодействие между детьми, между детьми и учителем. В школе чаще всего это монолог учителя. Очень редко можно было встретить на уроке свободные реплики учеников. Но изменились приоритеты образования. Современный школьник не только должен иметь необходимые ЗУНы, но и уметь их добывать самостоятельно. Поэтому метод организации совместной деятельности должен непременно измениться: на смену монологу приходит диалог.
-
Учебный диалог на уроке окружающего мира по теме "Зачем лететь в космос?", 2-й класс 2009
Данный урок проводится по технологии проблемно-диалогического обучения. Проблемный учебный диалог обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися, а также способствует развитию исследовательских навыков, умения анализировать, устанавливать связи. Урок проводится с применением презентации Microsoft Power Point. У детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Новые технические средства позволяют активизировать познавательный процесс.
-
Учебный коллективный проект по изобразительному искусству по теме "Мир полон украшений" – "Букет цветов". 1-й класс 2014
Мир полон украшений. Нужно только научиться видеть окружающую красоту, понимать как ценность и попробовать создать своими руками. Первоклассники собирают композицию "Букет цветов".
-
Учебный комплекс нестандартных уроков по русскому языку в 1-м классе 2006
В данной статье я предлагаю примерный учебный комплекс нестандартных уроков по русскому языку в 1-м классе. Цель комплекса: использовать потенциальные возможности младших школьников; развить у детей коммуникативные функции; разгрузить насыщенную программу по русскому языку 1-х классов. Также даны разработки уроков по русскому языку: Турнир смекалистых "Что? Как? Почему?" и урок-соревнование "Странная буква".
-
Учебный кроссворд как средство интеллектуального развития. Из опыта работы 2011
В статье автор делится положительным опытом применения кроссвордов на уроке, освещая функции учебных кроссвордов и методику обучения работе с ними. Как пример автор предлагает несколько кроссвордов по окружающему миру для 3-го класса по учебнику А.Плешакова, Е.Крючковой «Мир вокруг нас».
-
Учебный курс "Истоки". Урок по теме "Дорога. Путь. Путники. Паломники". 2-й класс 2011
Учебный курс для 2-го класса начинает вводить младшего школьника в круг основных социокультурных ценностей, приобщает учащихся к целостному взгляду на окружающий мир. Данный урок раскрывает такие понятия как «Дорога. Путь. Путники. Паломники».
-
Учебный курс "Мы и окружающий мир" по теме: "Принятие Русью христианства" (система Л.В. Занкова). 3-й класс 2007
Учебный курс представлен в виде интегрированного курса, объединяющего естествознание, географию и историю. Данный урок входит в систему уроков по родной истории. На прошлых уроках мы говорили об образовании Киевского княжества и первых русских князьях. Новый материал исследуется вместе с детьми. На уроке используются видеоматериалы из мультимедийного приложения к урокам православной культуры по теме "Как была крещена Русь" и презентация к уроку.
-
Учебный проект "Загадки про компьютер" 2005
Проект – одна из форм организации образовательно-воспитательного процесса в начальной школе. На примере данной разработки проследила различные виды действий учащихся и учителя на уроке информатики в начальной школе, входящие в проектную деятельность.
-
Учебный проект "Копейка рубль бережет" 2012
Проект направлен на воспитание учеников в новых экономических условиях. В ходе работы учащиеся получают не только базовые экономические понятия по данной теме, но и учатся принимать решения, учитывая экономические аспекты и факторы, исследуя и анализируя жизненную ситуацию, а также приобретают практический опыт. В процессе анализа проблемы расходования денежных средств учащиеся осваивают методы сбора и анализа информации, как экономической, так и социологической.
-
Учебный проект "Неизвестное об известном" 2011
Межпредметный проект в 3-м классе представляет собой познавательную коллективную деятельность учеников начальной школы, является продолжением проекта «Весенний праздник – День птиц». Проект соответствует положениям образовательных стандартов начального общего образования. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей учеников и помогает лучшему усвоению материала.
-
Учебный проект "Новогодние изделия" 2010
Учебный проект рассчитан на учеников 2-го класса. Его результатом является украшение кабинета к Новому году.
-
Учебный проект "Ориентирование в пространстве" 2009
В ходе работы над учебным проектом дети знакомятся со способами ориентирования в пространстве, приобретают необходимые умения по каждому способу ориентирования.
-
Учебный проект "Пыль: вечная, загадочная и… опасная!" 2011
В статье автор раскрывает особенности применения технологии проектной деятельности в начальной школе на примере реализации учебного проекта и показывает возможности межпредметных связей и социального партнёрства для достижения цели, заявленной в проекте.
-
Учебный проект "Развитие растения из семени" 2024
На уроках «Окружающего мира» третьеклассники знакомились с развитием растений из семени. Это и послужило основой для создания нашего проекта. Ребятам захотелось попробовать вырастить своё собственное растение и пронаблюдать за его развитием. Была поставлена цель выяснить, какие условия нужны для роста и хорошего развития семени. Провести наблюдение за ростом и развитием растения.
-
Учебный проект "Скворцы" 2023
5 июня отмечается Всемирный день окружающей среды. В России в этот день отмечается также День эколога. При выборе направления исследования мы остановилась на защите природы. Считаем, что данная тема интересна и актуальна тем, что охрана и оздоровление окружающей среды для нынешних и будущих поколений является первостепенной задачей человечества. Цель проекта – привлечение внимания сверстников к проблемам окружающей среды.
-
Учебный проект "Три кита экономики" 2007
В курсе "Окружающий мир" по учебнику "Мир вокруг нас" 3 класс (автор Плешаков А.А.) в разделе "Чему учит экономика" встречается тема "Три кита экономики". Чтобы заинтересовать, увлечь детей этой непростой темой, используется проектная деятельность, что в итоге повысило познавательную мотивацию школьников и разнообразило учебный процес
-
Учебный проект "Что я знаю о войне?" 2009
Надо вернуть из прошлого то прекрасное, чем жил народ, – это высоконравственные ориентиры как источник воспитания патриотизма и любви к Родине, верности воинскому и гражданскому долгу, воспитание гражданина и защитника Отечества. Этому способствует учебный проект "Что я знаю о войне?".
-
Учебный проект в общеобразовательной области "Окружающий мир" "Сколько весит здоровье?". 2-й класс 2010
Развивается информационная грамотность, обучение практическому применению имеющихся знаний и умений. Воспитывается толерантность – терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей, воспитывается личная ответственность за выполнение коллективной работы.
-
Учебный проект как инструмент достижения планируемых результатов в начальной школе 2014
Стандарты устанавливают три группы образовательных результатов (личностные, метапредметные и предметные). Проектная деятельность необходима для достижения требований к подавляющему большинству личностных и метапредметных результатов. Проектная деятельность, индивидуальные и групповые задания проектного типа занимают особое место как в системе накопления оценки, так и итоговых работ.
-
Учебный проект как средство активизации самостоятельной познавательной деятельности младшего школьника 2012
Работа над учебным проектом способствует повышению эрудиции младшего школьника, развитию его познавательного интереса.
-
Учебный проект по окружающему миру "Засушливые природные зоны умеренного и жаркого поясов" 2008
Данный проект рассчитан на учащихся 2-го класса. Он осуществляется на уроках окружающего мира по программному материалу «Засушливые природные зоны умеренного и жаркого поясов». Проект предусматривает углубленное знакомство учащихся с особенностями климата, живой и неживой природы степей и пустынь.