Начальная школа
-
Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время 2012
Статья посвящена вопросам формирования здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.
-
Формирование здорового образа жизни у младших школьников 2009
В статье затронуты вопросы улучшения здоровья учащихся в урочное и внеурочное время. Раскрываются некоторые формы работы в лицее № 32 г. Белгорода по формированию здорового образа жизни. Авторы рассказывают о видах физкультурных минуток, используемых ими на уроке.
-
Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях реализации ФГОС нового поколения 2019
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и интеллектуальное развитие ребенка должны быть взаимодополняющими и взаимоопределяющими компонентами в системе формирования целостной личности. Одним из условий здоровья личности является успешность в его деятельности, в нашем случае, это деятельность детей в школе. В большинстве случаев, активные позиции в школе, хорошая успеваемость - это факторы благополучного самочувствия детей. В свою очередь возможность развивать свои индивидуальные способности и раскрывать свой творческий потенциал – главное условие в обеспечении благоприятных условий.
-
Формирование здоровьесберегающей среды в системе начального образования 2005
Каждый учитель должен решать конкретные задачи по созданию в классе необходимого микроклиата для успешного обучения и правильного развития школьника. Именно поэтому реализация валеологического пространства требует значительных усилий: коррекции прежних образовательных программ, разработки и внедрения новых здоровьесберегающих технологий обучения. Большие возможности, на мой взгляд, в реализации технологий, сберегающих здоровье современного школьника, имеют оздоровительная система В.Ф.Базарного, проблемное обучение, уроки физкультуры, цикл занятий валеологии, уроки ознакомления с окружающим миром.
-
Формирование знаний, умений и навыков на уроках письма 2009
Письмо для поступающих в школу детей — сложный процесс, требующий непрерывного, напряженного контроля. Формирование навыка каллиграфического письма проходит успешно, если задействованы все стороны психики ребёнка, создана ситуация успеха на уроке. Использование занимательных упражнений, сказочных, игровых ситуаций обязательно.
-
Формирование и коррекция навыков выразительного чтения учащихся начальных классов с особенностями развития 2023
Основным приёмом, обеспечивающим развитие навыков чтения, является многократное обращение к тексту, чтение его каждый раз с новым заданием. Вот тогда-то ребёнок открывает в нём что-то новое, что не заметил при первом чтении. Цель учителя создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы. Главная задача методики обучения чтению заключается в том, чтобы сразу включить ребёнка в деятельность, ещё не читая текст. В учебниках по чтению есть такая возможность. Один из методов включения ребёнка в работу – это текстовая иллюстрация. Иллюстрация – это сильный внутренний стимул. Дети предполагают в общих чертах сюжет или тему рекомендуемого текста, что невольно побуждает желание и интерес узнать, а что же говорит автор. Учитель постепенно подогревает интерес к тому, чтобы узнать, а что же произошло на самом деле. В дальнейшем иллюстрация приводит не только к смысловому пониманию текста, но поможет вызвать положительные или отрицательные отзывы о герое.
-
Формирование и оценка метапредметных результатов в начальной школе 2019
В прошлом главной целью начального образования считалось обучение чтению, письму, счёту, а критерием успешности был уровень умений и навыков ученика. Сейчас важно не просто дать школьнику новые знания, а научить их применять, развивать и умело использовать. Оценка проводится в ходе таких процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, мониторинг сформированности основных учебных умений.
-
Формирование и развитие естественно-научной грамотности на материале хрестоматии К.Д.Ушинского «Детская литература. Из природы». 4-й класс 2024
Функциональная грамотность простыми словами — это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах. В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены 6 направлений: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Одним из компонентов функциональной грамотности является естественно-научная грамотность.
-
Формирование и совершенствование навыков чтения 2009
Статья посвящена проблеме формирования навыков чтения у младших школьников. При использовании предлагаемых упражнений и приемов процесс формирования оптимальной техники чтения идет легче и быстрее, совершенствуется устойчивость внимания, оперативная память
-
Формирование и совершенствование фонетико-фонематического слуха учащихся 2-го класса при изучении темы "Звонкие и глухие согласные в середине и конце слова" 2010
Нарушение письма (дисграфия) составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся школы. Это нарушение является серьёзным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения и в усвоении грамматики русского языка на более поздних сроках.
-
Формирование измерительных навыков при изучении величины «длина» на уроках математики в 1-м классе 2024
Программа 1 класса предусматривает ознакомление с величинами (длина, ширина), единицами измерения (сантиметр, дециметр) и соотношениями между ними. Учащиеся должны получить конкретные представления об этих величинах, ознакомиться с единицами их измерения, овладеть умениями измерять величины, научиться выражать результаты измерения в различных единицах, выполнять арифметические действия над величинами. Каждая изучаемая величина – это некоторое обобщенное свойство реальных объектов окружающего мира. Упражнения в измерениях развивают пространственные представления, вооружают учащихся важными практическими навыками, которые широко применяются в жизни. Следовательно, изучение величин – это одно из средств связи обучения с жизнью.
-
Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Из опыта работы пилотной школы в рамках введения ФГОС НО 2012
Образование во всем мире живет в ситуации постоянных реформ. С 2010 года в Москве, как и во всей России, вводится федеральный государственный образовательный стандарт для начальной школы. В статье рассказывается, в чем отличие ФГОС НО от старого стандарта.
-
Формирование ИКТ-компетентности на уроках и внеурочной деятельности с учебно-лабораторным оборудованием 2014
В статье содержится информация о том, как использовать часть оборудования, согласно ФГОС нового поколения, на уроках и внеурочной деятельности.
-
Формирование интеллектуально-речевых умений на уроках чтения 2022
Перед каждым учителем стоит проблема формирования умений учебного труда. Эта проблема тесно связана с проблемой успеваемости не только в начальной школе. Но одна из задач начальной школы состоит в том, чтобы обеспечить последующее освоение основ наук. На уроках чтения с первого класса должна проводиться работа по формированию таких умений как: определение темы, основной мысли текста, составление плана, конспектирование, подробный, выборочный или сжатый пересказ содержания исходного текста и т.д. Повседневное внимание к формированию умений работать с текстом с ориентировкой на превращение их в прочные навыки – задача каждого учителя.
-
Формирование интеллектуальной культуры на уроках математики 2010
Формирование мыслительной деятельности на уроках является одной из главных задач учителя. Работа в данном направлении, ориентированная на основные этапы, а именно: формирование познавательного интереса на уроках, логического мышления, умения сравнивать, анализировать, выявлять общие закономерности; развитие грамотной математической речи; развитие способности самостоятельно мыслить; развитие творческих способностей; расширение общего и специального кругозора является фактором, который способствует решению этой задачи.
-
Формирование интеллектуальных и математических способностей детей через использование развивающих игр Воскобовича В.В. 2011
Наибольший эффект в интеллектуальном, математическом развитии дети получают при выполнении заданий, связанных с определенным предметным миром, с освоением приемов конструирования геометрических фигур, алгоритмов сложения предметных форм. Использование развивающих игр позволяет перейти от привычных занятий к познавательной игровой деятельности.
-
Формирование интеллектуальных способностей и универсальных учебных умений у обучающихся начальной школы средствами интерактивных дидактических материалов 2018
Главная цель данного курса: формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, формирование универсальных учебных действий, интеллектуальных и творческих способностей.
-
Формирование интеллектуальных умений младших школьников на уроках математики и окружающего мира 2009
В статье обозначены логические приемы, без которых невозможно полноценное усвоение знаний и видов деятельности, определен их состав, алгоритм выполнения, условия формирования. Рассмотрены практические вопросы формирования у младших школьников логических умений на уроках математики и окружающего мира; предлагается материал для диагностики уровня сформированности начальных логических приемов у первоклассников.
-
Формирование интереса к чтению на основе сотрудничества с семьей и детской библиотекой 2009
В настоящее время национальная проблема чтения, тормозящая развитие общества, требует комплексного подхода к своему решению. Триада семья — школа — библиотека - это те элементы системы, именуемой "читательская среда ребёнка", которую сегодня следует укреплять общими усилиями.
-
Формирование интереса к чтению у учащихся на уровне начального общего образования 2018
Автор статьи рассказывает о возможностях учебника по литературному чтению (УМК «ПНШ»), о влиянии семьи и библиотеки на формирование интереса к чтению у ребенка на уровне начального общего образования. Описывает методики повышения читательского интереса к детской литературе, которые могут помочь учителям организовать свою деятельность, направленную на возникновение у ребенка читательского интереса как устойчивого желания обращаться к книге, не только в урочное, но и во внеурочное время.
-
Формирование интереса у младших школьников к миру профессий как психолого-педагогическая проблема 2017
В статье рассматривается понятие формирования интереса младших школьников к миру профессий как психолого-педагогическая проблема. Основная цель работы – это формирование представлений о различных сторонах профессий, понимания роли труда и положительного отношения к труду. Формирование интереса младших школьников к миру профессий развивает кругозор и способствует раннему проявлению его интересов и склонностей к определенному профессиональному виду деятельности.
-
Формирование информационной грамотности в начальной школе 2012
В статье представлен опыт педагога - форма работы по формированию информационной грамотности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности с применением методов и приёмов проектно-исследовательской деятельности.
-
Формирование информационной грамотности на уроках русского языка в 1-м классе 2024
В современном мире, чтобы быть успешным, ребенок должен научиться самостоятельно находить, преобразовывать, применять и оценивать информацию. Багаж знаний, полученных сегодня, завтра может быть ценен только наполовину. О необходимости формирования умения работать с информацией у младших школьников говорится в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. Процесс формирования информационной грамотности у начальных классов нужно начинать с первого урока первого класса. Главное, не забывать, что работаем мы с детьми, у большинства из которых ведущей деятельностью является игровая. Поэтому организую образовательный процесс с учетов возрастных особенностей и результатов психологической и педагогической диагностики учащихся. На уроке русского языка в первом классе по теме «Слова – сравнения» мы с учениками провели уникальное «расследование» лингвистических значений слов-сравнений.
-
Формирование информационной грамотности у учащихся начальной школы при изучении учебного предмета "Окружающий мир" 2021
Информационная грамотность – это способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий. Для эффективной жизнедеятельности человеку необходимо иметь элементарные навыки работы с информацией: поиск, анализ, обработка, хранение, использование и применение информации в максимально рациональной форме. Обучение данным навыкам начинается в младшем школьном возрасте и становится залогом успешного обучения в дальнейшем.
-
Формирование информационной и экономической грамотности младших школьников 2008
Формирование информационной и экономической грамотности - одна из актуальных задач начального образования. Информационная грамотность включает в первую очередь развитие навыков работы с информацией. Формирование экономической грамотности в начальной школе осуществляется на уроках по всем основным предметам. От того, насколько сегодня эта задача будет воплощена в жизнь, зависит успешность социализации учащихся в будущем.
-
Формирование информационной компетенции у младших школьников 2011
Для того чтобы быть успешным в современном обществе, человек должен обладать высоким уровнем информационной компетентности. Информационная грамотность учащихся является основой, начальным уровнем формирования информационной компетентности и включает совокупность знаний, умений, навыков, поведенческих качеств учащегося, позволяющих эффективно находить, оценивать, использовать информацию для успешного включения в разнообразные виды деятельности и отношений.
-
Формирование информационной культуры младших школьников 2023
В статье «Формирование информационной культуры младших школьников» представлен опыт кружковой деятельности «Мир информатики» и применения ИКТ в учебной деятельности.
-
Формирование информационной культуры младших школьников 2023
Особую роль в изучении словарных слов играет формирование информационной культуры учащихся. Её формированию способствует эффективное использование в процессе обучения информации, полученной от учителя, из литературы (учебник, словарь, энциклопедия), с помощью технологических поддержек. Урок в настоящее время остаётся основной формой организации обучения в школе. Но кардинальные изменения в различных сферах жизни требуют нового подхода ко всему процессу обучения.
-
Формирование информационной культуры младших школьников в развивающей системе Л.В. Занкова 2010
Информационная культура в системе Л.В. Занкова формируется средствами каждого учебного предмета, но приоритетное место в её формировании принадлежит информатике. Включение в учебный процесс УМК по информатике для учащихся 2–4-х классов «Первые шаги в мир информатики» способствует целостному представлению учащихся об информационной картине мире и формированию информационной культуры.
-
Формирование исследовательских способностей младших школьников 2009
Когда автоматизированное реагирование не срабатывает в нестандартной ситуации, то включается иной механизм - механизм поисковой активности. Исследовательский путь познания помогает школьнику увидеть гармонические связи между явлениями и фактами, картину природы как связного целого, это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.