Начальная школа
-
Урок чтения в 4-м вспомогательном классе по теме "Лиса, заяц и петух" 2014
Формировать умение рассказывать сказку; осмыслить содержания сказки; развивать умение давать простейшую оценку поступкам сказочных героев; закреплять навыки сознательного и выразительного чтения сказки. Воспитывать любовь к сказке, положительную мотивацию к чтению.
-
Урок чтения в 4-м классе 2008
Основные цели урока — познакомить с рассказом А.П. Чехова «Ванька»; развивать умение обнаруживать зарождение сложных переживаний, сложного мира чувств; дать почувствовать, насколько отличается их жизнь от жизни Петьки и Ваньки; воспитывать сострадание, любовь к чтению.
-
Урок чтения в 4-м классе "А.Куприн «Слон»" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством А. Куприна, закрепляют знания о писателях XIX века. Основная цель урока: показать учащимся, как с помощью художественного слова автор передает чувства и переживания людей, вызвать у учащихся желание сопереживать героям произведения.
-
Урок чтения в 4-м классе "И.Соколов-Микитов Зима в лесу" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с рассказом И.Соколова-Микитова «Зима в лесу» и более подробно знакомятся с жизнью диких животных в зимнем лесу. На уроке созданы условия для формирования навыка чтения при помощи специальных приемов, развивается логическое мышление через работу с загадками.
-
Урок чтения в 4-м классе "Страна далекого детства". А.П. Платонов. "Сухой хлеб" 2008
В младших классах на первом плане стоит задача воспитания любви к книге, потребности в чтении, формирование устойчивого интереса к литературе. С этой целью введение учащихся в мир творческой мастерской А.П. Платонова осуществляется через совместную деятельность педагога и учащихся, а именно через беседу, работу по тексту произведения (составление характеристики главного героя), выразительное чтение по "цепочке", а также через использование клоуз-теста, способствующего формированию контекстуального мышления у детей.
-
Урок чтения в 4-м классе (1—4) по теме: "Иван Андреевич Крылов и его басни" 2005
Этот урок является последним в изучении творчества И.А. Крылова. Дети вспоминают все крыловские басни, изученные в начальной школе. Урок проводится в форме КВНа. Учащимся предлагается выполнить ряд интересных заданий, в ходе которых они смогут себя проявить в качестве актёра, режиссёра, художника и очень внимательного читателя.
-
Урок чтения в 4-м классе (VII вида) по теме: И.А. Бунин. "Листопад" 2009
Урок способствует развитию умения выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения.
-
Урок чтения в 4-м классе (VIII вида) по теме «Соколов -Микитов "Зима в лесу"» 2009
Цель: развивать у детей интерес к чтению, потребность в чтении, совершенствовать навыки работы с текстом.
-
Урок чтения в 4-м классе (по стихам Н.А.Некрасова) 2007
Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта XIX века Н.А. Некрасова.
-
Урок чтения в 4-м классе «Сельма Лагерлёф "Святая ночь"» 2011
Автор знакомит учащихся с творчеством Сельмы Лагерлеф. Развивает словарный запас учащихся. Воспитывает любовь и добро к ближнему; уважительное отношение к православной культуре.
-
Урок чтения в 4-м классе И.А. Крылов "Кукушка и петух" 2008
На уроке в 4-м классе учащиеся знакомятся с новой басней И.А.Крылова, вспоминают другие изученные ранее, отвечают на вопросы викторины "Знаешь ли ты басни Крылова?".
-
Урок чтения в 4-м классе на тему: В.А.Жуковский "Спящая царевна" 2005
На уроке чтения в 4-м классе учащиеся знакомятся со сказкой В. А. Жуковского "Спящая царевна".
-
Урок чтения в 4-м классе на тему: Ю.Нагибин. "Зимний дуб" (урок 2-й) 2007
Представленный материал – второй урок чтения в 4-м классе при изучении рассказа Ю.Нагибина “Зимний дуб” (1-й – был уроком знакомства с текстом и составлением плана). На нем мы продолжаем работать над содержанием произведения, выявляя главную мысль рассказа. Таким образом происходит системаитизация знаний, ребята учатся формулировать свои эмоционально-оценочные суждения, обогащают и активизируют словарь, учатся различать виды литературных произведений.
-
Урок чтения в 4-м классе по программе "Школа 2100" по учебнику "В океане света" на тему: Произведения Л.Н.Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ" 2006
Произведения Л.Н. Толстого для детей.
-
Урок чтения в 4-м классе по программе "Школа-2100" 2010
Урок учит работать с текстом: анализировать его, выделять главную мысль, строить план, находить то, что автор спрятал "межу строк" пользоваться дополнительной литературой, словарями. Задача данного урока развивать речь учащихся.
-
Урок чтения в 4-м классе по произведению Л.Н. Толстого "Булька" 2006
Основная цель данного урока – учить осмысленному чтению, прививать интерес к животным. Большое внимание на уроке уделяется охране здоровья детей.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "А.С. Пушкин "Гонимы вешними лучами" 2009
Урок основан на знании учащимися литературоведческого материала. Урок учит анализировать поэтический текст и воспитывает интерес к русской поэзии.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Басни Крылова. Обобщение" 2008
Нетрадиционный урок-концерт с компьютерной поддержкой повышает интерес школьников к предмету. Урок помогает систематизировать знания учащихся о творчестве И.А. Крылова, выделить особенности басенного жанра, расширить круг читаемых басен; развивать умение выразительно читать, пересказывать, инсценировать басни; воспитывать интерес к чтению басен и к литературе как части общей культуры.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Детские стихи А.Шишкова. Рассказ «Можно исправиться, когда твердо того захочешь»" 2010
Цель уроков чтения в начальной школе - научить детей читать художественную литературу, заложить основы формирования грамотного читателя. Исходя из общей задачи развития личности ребёнка, начальная школа должна сформировать младшего школьника как сознательного читателя.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим" (Ж.Лафонтен). По произведению К.Паустовского "Заячьи лапы" 2009
В каждом ученике есть росток доброты. Главная задача педагога – воспитание Доброго Человека. МОУ Подвязновская СОШ с 2001 года реализует программу «Школа толерантности»: мы учимся творить добро не только во внеклассной работе, но и на уроках. Цель урока: воспитывать чувство сострадания, переживания и милосердия.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Изобретение славянской азбуки" 2009
Урок помогает познакомить детей с историей создания славянской азбуки; проанализировать особенности кириллицы, ее отличия от современного алфавита; воспитывать уважение к великому прошлому России.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Литературные сказки. Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»" 2009
Народные сказки появились давным-давно. Долгое время эти сказки рассказывали устно и просто запоминали. А записывать и печатать их стали гораздо позже. Великий писатель Николай Алексеевич Некрасов писал: «Русские сказки – без сомнения заслуживают большого внимания: они – память нашего давно минувшего, они – хранилище русской народности».
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Мир природы весной в поэзии А.К. Толстого и А.Плещеева" 2010
На данном уроке дети не только знакомятся с произведениями А.К.Толстого и А.Плещеева, но и познают специфику художественного выражения языком поэзии, музыки, живописи, а так же наблюдают за красотой образов весны с помощью разных видов искусства.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Н.М. Рубцов "Тихая моя Родина" 2007
Целью проведения данного урока является гражданско-патриотическое воспитание учащихся. На данном уроке учащиеся знакомятся с новым стихотворением, учатся читать его выразительно, закрепляют умение восстанавливать деформированный текст; развивают внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в произведении, обогащают словарный запас. С помощью изучения лирики Н.М. Рубцова воспитывается патриотизм, чувство гордости за свою родину.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Осенние картины и настроения в поэзии" (И.А. Бунин "Листопад") 2009
Урок проводится по УМК "Школа России". Знакомит с творчеством И.А. Бунина, развивает творческие способности, формирует навыки анализа лирики, воспитывает любовь к родной природе, родному краю. Использованы современные здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления, ИКТ.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "С.Я. Маршак "Голос в лесу", "Гроза днем" 2010
Урок рассчитан на учащихся начальных классов. Он знакомит с биографией С.Я. Маршака и его произведениями.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме: "К.Паустовский. Корзина с еловыми шишками" (по учебнику "Родная речь", авторы М.В. Голованова, В.Г. Горецкий) 2008
Урок является уроком изучения нового материала. Он расширяет кругозор детей о жизни знаменитых людей, приобщает к искусству, формирует творческое воображение, расширяет и пополняет словарный запас.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме: "Картины родной природы. Осень" (И.А. Бунин. "Листопад") 2007
Предлагаем Вашему вниманию урок по чтению в 4-м классе по теме "Картины родной природы. Осень". Серия уроков по данной теме позволяет учителю использовать на уроках разные виды деятельности учащихся, применять задания творческого характера; игровые моменты вносят необычность и "сказочность". Все это позволяет учителю разнообразить уроки чтения, а следовательно, повысить интерес и мотивацию учащихся к обучению, что немаловажно в настоящее время.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме: «К.И. Чуковский. "Телефон"» (глава из книги "Серебряный герб", программа "Школа-2100") 2007
Урок чтения в 4-м классе по программе "Школа-2100" построен на основе чтения и анализа отрывка из книги "Серебряный герб" К.И. Чуковского. Расширение и углубление знаний детей о творчестве К.И. Чуковского, создание благоприятных условий для работы над содержанием, разбором прочитанного, разнообразие форм, методов и видов работы, обращение к жизненному опыту детей позволяют вызвать эмоциональное состояние учащихся на уроке.
-
Урок чтения в 4-м классе с использованием ИКТ на тему "Произведения русских и зарубежных писателей" 2009
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках чтения в начальных классах для детей с отклонениями в умственном развитии. Урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала. Задания, представленные в презентации, способствуют развитию логического мышления, памяти, воображения, связной речи учащихся.