Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок чтения. С.А. Есенин "Черемуха" 2003

    Автор: Божко Татьяна Александровна

    Этот урок является последним в изучении творчества С.А.Есенина. Дети вспоминают все есенинские стихи, изученные в начальной школе. В уроке использована технология "Интеллект" доктора педагогических наук М.А.Зиганова, применяемая учителями Ломоносовской школы.

  • Урок чтения. С.Есенин "Воробышки" 2009

    Автор: Мельникова Ольга Михайловна

    Урок предназначен для знакомства учащихся с творчеством Сергея Есенина.

  • Урок чтения. Стихотворение А.С. Пушкина "Зимний вечер" 2006

    Автор: Шайдуллина Любовь Николаевна

    Разработка урока по чтению для 3-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с лирическими стихотворениями А.С. Пушкина.

  • Урок чтения. Тема: "Нравственные проблемы в рассказе В.Осеевой "Бабка" 2009

    Автор: Карчиго Татьяна Борисовна

    Урок чтения в 4 классе. Цели: учить понимать глубину содержания произведения ; продолжать работу по совершенствованию навыка правильного выразительного чтения; учить анализировать поступки героев и оценивать свои. Развивать речь, умение читать в лицах, с помощью интонации передавать состояние героев. Формировать представление о честности, отзывчивости; формировать нетерпимое отношение к отрицательным поступкам.

  • Урок чтения. Тема: «А.С. Пушкин "Зимняя дорога"» 2009

    Автор: Довбня Светлана Александровна

    Урок проводится в 4-м классе по программе 1-4 в главе "Авторская поэзия: мастерская стиха" (автор учебника Н.А. Чуракова, часть 1) по теме А.С. Пушкин "Зимняя дорога" и является первым уроком по изучению и анализу данного произведения.

  • Урок чтения. Тема: «Л. Пантелеев "Честное слово"» 2005

    Автор: Пелих Ольга Васильевна

    Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором живут. Нравственное воспитание личности ребенка – одна из самых важных задач школы. Использование произведений художественной литературы в процессе нравственного воспитания помогает выработке у детей способности сопереживания с другими, формирует их положительные нравственные эмоции. Текст посвящен воспитанию в детях доброты, честности, отзывчивости, чувства сопереживания.

  • Урок чтения. Тема: С.Т. Аксаков. "Аленький цветочек" (обобщение) 2009

    Автор: Киреева Галина Вениаминовна

    Данный урок способствует формированию умения отличать литературные сказки от народных, развивать интеллектуальный и эмоциональный потенциал младших школьников, давать характеристику героям с использованием текста – описания и пересказа отдельных частей сказки, воспитывать умение любить в человеке его душу, доброжелательное отношение к людям.


  • Урок чтения. Э.Успенский "Школа клоунов". 3-й класс 2006

    Автор: Котиашвили Галина Юрьевна

    Интегрированный урок чтение+конструирование ЛЕГО. В работе учителей начальной школы много внимания уделяется созданию условий для реализации творческого и умственного потенциала учащихся. В представленном уроке даются творческие задания, помогающие формировать положительное отношение к чтению, развивать умение сравнивать, анализировать, сопоставлять. Задания влияют на развитие внимания, памяти, воображения.

  • Урок чтения. Ю.Коринец. "Ханг и Чанг" 2012

    Автор: Николаева Елена Викторовна

    Урок литературного чтения в 3-м классе по программе «Школа–2100» (учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «В одном счастливом детстве. Учебник для чтения в 3-м классе»). На уроке ученики вместе с учителем размышляют о том, все ли животные могут быть домашними, и все ли домашние животные одинаковы по характеру.

  • Урок чтения: "И.С.Соколов-Микитов «Белки»". 2-й класс 2016

    Автор: Репченко Наталья Константиновна

    Цель урока: учить работать с текстом, формировать читательскую компетенцию

  • Урок чтения: "Стихи Агнии Львовны Барто" 2003

    Автор: Грубская Надежда Федоровна

    Содержание урока раскрывает силу слова и воспитательного смысла стихов А.Л.Барто, которые совершенствуют характер читателей, поднимают их интеллектуальный и нравственный уровень, незаметно и без нажима прививают добрые чувства, опираясь на юмор, добрую иронию, соблюдая педагогический такт, учат дружить. Содержание стихов А.Л.Барто формируют нравственные качества будущего гражданина.

  • Урок чтения: В.П. Катаев "Цветик-семицветик" 2010

    Автор: Павлова Альбина Васильевна

    Представлен материал к уроку чтения в 4-м классе по творчеству В.П. Катаева. На примере героини сказки дети учатся правильно оценивать поступки, развиваются артистические способности, расширяется кругозор детей.

  • Урок эвристики в 3-м классе по теме "Решение нестандартных задач. Развитие быстроты реакции мышления." 2009

    Автор: Самсон Татьяна Николаевна

    Урок эвристики посвящен решению нестандартных задач, развитию быстроты реакции мышления учащихся наряду с развитием зрительной и слуховой памяти. Урок построен в форме детской игры собирания пазлов, на каждом из которых есть свои задания.

  • Урок экологии "Лес – природный комплекс" (3-й класс) 2009

    Автор: Куликова Елена Владимировна

    В работе автора идет формирование экологического мировоззрения, воспитание экологической культуры, любви к природе родного края. Ребята расширяют знания учащихся о природных комплексах, в частности лесного природного комплекса; развивают умение устанавливать взаимосвязи между компонентами природного комплекса.


  • Урок экологии "Планета в опасности" (3-й класс) 2010

    Автор: Хасьянова Ольга Викторовна

    В конце XX века экологические проблемы стали иметь глобальный характер, они волнуют людей во всем мире. Человечество активно загрязняет окружающую среду. Следствием этого является исчезновение многих видов растений и животных, ухудшается здоровье человека. В наше время проблема экологического образования младших школьников чрезвычайно важна.

  • Урок экологии в 1-м классе 2007

    Автор: Усова Валентина Викторовна

    Урок раскрывает тему взаимоотношений человека и природы. Учит детей понимать происходящие в природе процессы. Показывает зависимость всего живого от растений. Раскрывает взаимосвязи. Значение животных в природе (опыление, распределение, звено в цепи). Воспитывает уважение ко всему живому.

  • Урок экологии в 3-м классе "Лес и человек" 2010

    Автор: Углова Алёна Михайловна

    Этот урок поможет расширить и укрепить знания учащихся о лесе, сформировать представление о связи человека и леса, об ответственном отношении человека к природе, воспитать экологическую культуру, бережное отношение к природе, любовь к своему краю.

  • Урок экологии в 7-м классе по теме: "Почва как среда жизни" 2006

    Автор: Безух Ксения Евгеньевна

    Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием элементов двух педагогических технологий - традиционной и критического мышления. Он позволяет сформировать знания о почве как среде жизни, раскрыть взаимосвязи почвенных организмов между собой и с другими компонентами различных экологических систем, выявить адаптации этих организмов к особенностям почвы, т.е. имеет яркую экологическую направленность. В связи с этим будет интересен учителям природоведения, естествознания и экологии, работающих в среднем звене (5–7-е классы).

  • Урок экологии в начальной школе 2010

    Автор: Тананко Ольга Александровна

    Представленный урок экологии в 3-м классе является частью факультативного курса «Экология для младших школьников» по программе А.А. Плешакова «Зелёный дом». Все уроки данного курса были разработаны с учётом регионального компонента. На занятии дети знакомятся с многообразием растительного мира, учатся находить растения ближайшего природного окружения, бережно относиться к любому представителю растительного мира.

  • Урок экологии в начальной школе по теме "Способы защиты у животных" 2008

    Авторы: Безух Ксения Евгеньевна, Казакова Светлана Сергеевна

    Представлен конспект урока экологии в начальной школе по теме "Способы защиты у животных". Основными дидактическими целями занятия являются: формирование у детей умения предъявлять результаты своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни; создание ситуации успеха на уроке. Для изучения информации о способах защиты у животных учащиеся знакомятся со специально подобранным текстом, на его основе создают карточки-сорбонки, учатся распознавать примеры приспособлений для защиты от врагов, существующими в мире животных. Для снятия утомления и тренировки рефлексов используется подвижная игра с дидактической направленностью "Динозавр".

  • Урок экологии для 2-го класса: "Своеобразие тропического леса" 2003

    Автор: Боешко Светлана Васильевна

    Расширение палитры форм, методов, приемов экопросвещения на уроках и во внеклассной деятельности помогают правильно, доступно и доходчиво донести до школьников основы экологических знаний.


  • Урок экологии по теме "Вода – среда обитания" 2010

    Автор: Сидорова Лариса Владимировна

    Экологию в начальной школе можно преподавать в виде отдельного курса или путем внесения экологических вопросов в уроки естествознания. Учащиеся получают знания по основным вопросам экологии, осваивают понятийный аппарат экологии как науки (приспособление к среде обитания, выживание в неблагоприятных условиях, связи между организмами).

  • Урок экологии по теме "Путешествие в темные глубины" (4-й класс) 2009

    Автор: Ильиных Светлана Владимировна

    Урок географии посвящен исследованию глубины Мирового океана. Его задачей является развитие кругозора, правильной речи, воспитание интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественнонаучного цикла.

  • Урок экологии, 2-й класс. Тема: Животные весной" 2008

    Автор: Ращупкина Ирина Михайловна

    Урок экологии во 2-м классе показывает изменения в жизни животных с приходом весны, прослеживает связи живой и неживой природы, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ее обитателям.

  • Урок экологии, 4-й класс. Тема: "Грибы – царство живых организмов" 2008

    Автор: Мозгалина Тамара Михайловна

    Урок экологии в 4-м классе на тему «Грибы – царство живых организмов» расширяет знания детей о разнообразии грибов; знакомит с особенностями строения и способом питания грибов; формирует представление о роли грибов в жизни растений и животных леса.

  • Урок экономики "Бюджет семьи". 3–5-й классы 2013

    Автор: Яковлева Светлана Аркадьевна

    Цель урока: усвоение новых экономических категорий; умение рассчитывать бюджет и анализировать полученный данные. В ходе урока меняется вид деятельности детей от изучения нового материала с применением информационных технологий (презентации) до повторения и закрепления полученных знаний в самостоятельной работе по группам.

  • Урок экономики "Кубань — житница России", 4-й класс 2009

    Автор: Ласточкина Людмила Юрьевна

    Урок должен напомнить учащимся определение науки экономики; раскрыть основные черты экономики сельского хозяйства Краснодарского края; приобщить детей к исследовательской деятельности; способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край.

  • Урок экономики в 1-м классе "Потребность в проявлении интересов" 2008

    Автор: Чебыкина Татьяна Владимировна

    Урок экономики по теме "Потребность в проявлении интересов" разработан по тетради творческих заданий И.А. Сасовой "Экономика. 1 класс". Основная цель урока: формировать у детей представления о потребности в реализации интересов, в самовыражении. Достичь данной цели детям помогает Чебурашка, который решил выяснить, что такое экономика и чему дети уже научились за период обучения. Учитываются возрастные особенности первоклассников, в урок включены игровые моменты, проблемная ситуация.


  • Урок экономики в 3-м классе 2008

    Автор: Низамутдинова Резеда Мавлитовна

    Предлагается разработка урока экономики для учащихся 3-го класса. Решение одной из значимых проблем современности - проблемы экономического образования школьников - ещё не найдено. Идёт непрерывный творческий поиск. Учёные и педагоги подбирают наиболее оптимальное содержание, формы и методы, которые позволили бы сделать процесс обучения азам экономики доступным для понимания.

  • Урок экономики в 3-м классе 2003

    Автор: Низамутдинова Резеда Мавлитовна

    В нашей школе в рамках программы "Детски сад - школа - вуз" в системе непрерывного образования начато преподавание экономики как отдельного предмета, в том числе в начальной школе. Изучение экономики в младшем школьном возрасте помогает детям развить понятийный аппарат, необходимый для ориентации в современном рыночном мире, приобрести элементарные навыки поведения в условиях рынка, создать основы для дальнейшего изучения экономики в старших классах. Предлагаю вашему вниманию один из уроков.