Ирина Юрьевна Карташова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок русского языка. 2-й класс. "Упражнения на написание предлогов" 2012
Цель урока: формировать умение писать предлоги отдельно; обучение учащихся доказательности ответов, формулировке правила написания предлогов на основе подводящих вопросов и упражнений.
-
Урок окружающего мира "Что такое экономика. Первые деньги". 2-й класс 2009
Раскрытию сложного для учащихся понятия "экономика" способствует и рассказ учителя, и привлечение дополнительного материала из серии книг Раттера "Экономика детям". Для закрепления изученного используются иллюстрации учебника, демонстрационная таблица, дополнительные материалы (кроссворд, загадки).
-
Урок истории по теме "Как и почему возникли деньги" в 3-м классе 2008
На протяжении всего учебного занятия ученики самостоятельно и с помощью учителя ищут ответ на проблемный вопрос «Как и почему возникли деньги?». Создаются условия для творческого самовыражения детей: ученики выступают в роли учителя, участвуют в дискуссии по вопросу «О чём может рассказать историку язык монет».
-
Урок истории по теме "Названия на карте" 2007
Модернизация образования требует изменения методов обучения, увеличения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения. Урок по теме "Названия на карте" показывает возможности использования метода исследования для формирования знаний, умений и навыков. Работа в группе способствует развитию коммуникативных способностей. Привлечение художественной литературы - повышению мотивации обучения и познавательной активности учащихся.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе речь идет об истории возникновения г. Белогорска. Изучение названия одной из его улиц — улицы Денисенко позволяет открыть страничку героического прошлого, сохранить память о людях, вставших на защиту интересов своей Родины.
-
В работе рассматриваются вопросы происхождения, значения имен на примере имени Анастасия. В ходе работы автор находит подтверждение гипотезе о распространенности имени Анастасия. Анализ имен позволяет проследить этапы развития имен. Удается найти имена, связанные со значимыми событиями в жизни нашей страны.
-
В работе рассматриваются вопросы, связанные с жизнью удивительных животных — динозавров, особенностями их питания, наличием интеллекта и причинами исчезновения. Практическая значимость работы заключается в возможности использования собранного материала на уроках окружающего мира в начальной школе, уроках географического краеведения и биологии.