Начальная школа
-
Урок русского языка. Тема: "Однородные члены предложения". 3-й класс 2012
На уроке вводится понятие "однородные члены предложения", изучаются связи между ними. В основе урока лежит деятельностный принцип обучения, на каждом этапе урока учащиеся оценивают себя, делают выводы, выясняются возникшие трудности.
-
Урок русского языка. Тема: "Очень главная – буква заглавная". 2-й класс 2012
Цель урока: развитие умения писать заглавную букву в названиях сел, городов, деревень.
-
Урок русского языка. Тема: "Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова «Богатыри»" 2008
Урок составлен с целью формирования умений составлять текст; развития орфографической зоркости в процессе описания образов древнерусских богатырей.
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание парных согласных на конце слова" 2012
Занятие формирует навыки грамотного письма, развивает орфографическую зоркость, учит наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания парных согласных на конце слова. Развивает фонематический слух.
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание слов с безударными гласными в корне". 3-й класс 2014
В ходе урока учащиеся строят фразы в соответствии с поставленными задачами. Речевые средства необходимы для решения задачи, владения диалогической формой речи. Учитываются разные мнения, формулируется собственное мнение. Учащиеся договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; контролируют действия партнера, участвуют в коллективном обсуждении.
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание числительных" 2012
Обобщаются знания учащихся по теме «Имя числительное». Формулируется правило правописания «ь» на конце и в середине числительных. Закрепляются навыки правописания «ь» в конце и середине числительных. Проверяется навык правописания числительных через упражнение в учебнике.
-
Урок русского языка. Тема: "Предлоги" 2012
Урок формирует представление о предлоге как отдельном слоге; учитель показывает роль предлогов в речи. Учащиеся учатся употреблять предлоги в речи и правильно их писать.
-
Урок русского языка. Тема: "Путешествие в имение местоимения". 3-й класс 2009
Местоимение как часть речи изучается по программе в начальных классах. Учащиеся должны знать личные местоимения единственного и множественного числа, употреблять в речи личные местоимения. Дети используют в своей речи местоимения как средства связи предложений в тексте. В своем уроке автор предлагает первичное знакомство с местоимением как частью речи.
-
Урок русского языка. Тема: "Разделительный ъ". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с правилом написания разделительного Ъ; развивать умение правильно слышать и писать слова с разделительным Ъ.
-
Урок русского языка. Тема: "Составление краткого рассказа об увиденном". 1-й класс 2012
Урок развивает речь и обогащает словарный запас у детей; учит составлять рассказы об увиденном, повышает у детей интерес к родному языку, содержит занимательные задания, дидактические игры, оживляющие урок русского языка, активизирует деятельность каждого ученика.
-
Урок русского языка. Тема: "Части речи. Обобщение" (3-й класс) 2009
Обобщающий урок по теме "Части речи" (УМК "Школа России") спланирован в игровой форме: ребята совершают "прогулку" в осенний лес. Дети учатся видеть красоту родной природы и ее значимость для человека.
-
Урок русского языка. Тема: "Части слова. Приставка". 3-й класс 2012
Цель урока: повторение материала, изученного во 2-м классе по теме «Приставки и предлоги», совершенствование умений отличать приставки и предлоги. Уточнение и проверка знаний учащихся по теме «Сложные слова». Развитие речи, обогащение словарного запаса, активизация пассивного словаря.
-
Урок русского языка. Тема: «Как устроен наш язык. Слова однозначные и многозначные». 2-й класс, УМК «Начальная школа XXI века» 2021
Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по формированию представления о многообразии слов в русском языке, о богатстве родного языка.
-
Урок русского языка. Тема: Местоимения 1-го, 2-го, и 3-го лица единственного и множественного числа 2010
Представлен урок русского языка, в ходе которого ученики закрепляют знания о личных местоимениях, знакомятся с изменениями личных местоимений по лицам. Материал урока способствует развитию речи, творческого мышления, воображения; воспитывает любовь к русскому языку и литературе, умение слушать друг друга.
-
Урок русского языка. Техногогия смешанного обучения. Имя существительное – самостоятельная часть речи 2022
Цели урока: систематизировать знания о существительном, как части речи; закрепить умение находить имя существительное в речи; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
-
Урок русского языка. Урок одного слова "Детство" 2009
На уроке дети учатся классифицировать части речи, составлять словосочетания. На уроке происходит обогащение словарного запаса учащихся. Дети знакомятся с понятием "белый стих" или "синквейн". Воспитывается чувство товарищества при работе в группах.
-
Урок русского языка. Урок творчества во 2-м классе по теме "Текст" 2010
Трудно сформировать положительную мотивацию у детей со слаборазвитой эмоциональной сферой и волевыми качествами. И одним из средств решения этой проблемы является проведение нестандартных уроков. Такие уроки целесообразно проводить в период введения в тему или обобщая ее.
-
Урок русскогоя зыка в 3-м классе "Мягкий знак на конце существительных третьего склонения" 2010
На уроке использовала информационный монолог, элемент диалога, интерактивные методы обучения. Мотивировала учащихся постановкой проблемы. К уроку разработала маршрутный лист, где дети фиксировали свою самооценку, где каждый мог проследить свое продвижение вперед.
-
Урок русскогоя зыка в 3-м классе по теме "Предложение с интонацией перечисления" к учебнику Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой 2009
На уроке происходит знакомство учащихся с предложениями, содержащими интонацию перечисления, знаками препинания в предложениях с перечислениями; знакомство с перечислениями, обозначающими предметы, действия предметов или признаки.
-
Урок русскогоя зыка по теме "Введение нового словарного слова" на примере изучения грамматической темы "Имя существиетльное как часть речи" 2009
Урок вводит новое словарное слово, подводит детей к самостоятельному формированию понятия «Имя существительное», развивает любознательность, мышление, воображение, воспитывает уважение к родному языку, патриотические чувства.
-
Урок русскогоя языка в 3-м классе по теме "Части речи". Обобщение 2010
Урок проведен с использованием частушек, музыкального сопровождения. Здесь дети одновременно и поют, и отвечают, и пишут. Цель урока – закрепить умение распознавать части речи, правильно употреблять их в устной и письменной речи. Развивать речь, мышление, воображение, обогащать словарный запас.
-
Урок русскогоj языка на тему "Разделительный ъ и ь знаки". 2-й класс 2014
В ходе урока закрепляются знания о написании слов с разделительными ъ и ь знаками. Развивается орфографическая зоркость, самоконтроль, умение правильно писать слова с разделительными ъ и ь знаками, работать с информацией, систематизировать знания, выделять сущность объектов.
-
Урок русской грамоты в 1-м классе по теме "Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф. Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф 2009
Урок разработан в системе развивающего обучения, где у учащихся формируется учебная самостоятельность, создаются такие учебные ситуации, в которых нет готовых способов действий, где ученики должны не копировать образцы учителя, а искать свои собственные способы работы. На данном уроке развивается фонематический слух, логическое мышление.
-
Урок русской грамоты по теме "Буквы Дд, звуки {д], [д']". 1-й класс 2012
Урок русской грамоты разработан с использованием различных развивающих методов и приёмов, с учетом возрастных особенностей первоклассников с целью познакомить детей с новой буквой; научиться различать её на слух. На уроке проводится работа по звуковому анализу.
-
Урок русской грамоты по теме "Звук [у], буквы У, у" 2010
Урок ставит целью познакомить детей со звуком [у], буквами У, у; через проведение звукового и звукобуквенного анализа; научить писать буквы У, у, а также уделять внимание лексической работе.
-
Урок русской грамоты по теме "Звук [o], буквы О, о" 2010
Урок ставит целью познакомить детей со звуком [о], буквами О, о; сформировать навык беглого чтения, используя слоговые таблицы.
-
Урок русской грамоты. 1-й класс 2007
Французский писатель Анатоль Франс сказал: "Учиться надо только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом". Чтобы учение для ребят было удовольствием, в своей работе я использую инновационные методы, нетрадиционные уроки, интегрированные уроки. Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям, является игра. Цель игры – пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребёнка. При включении детей в ситуацию игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.
-
Урок русской литературы в 5-м классе по изучению сказки №Стальное колечко" К.Г. Паустовского 2009
Цели: формирование навыков работы с текстом художественного произведения и умений анализировать; развитие навыков грамотной, логически последовательной речи, умения выражать собственную позицию; воспитание любви и доброе отношение к людям. На уроке дети узнают о детских и юношеских годах писателя, чья жизнь может стать примером редкой целеустремленности, благородства и преданности своему делу. После обсуждения сказки они приходят к выводу, что это сказка о любви к Родине и добром отношении к людям.
-
Урок русской литературы во 2-м классе. Русская народная сказка "Каша из топора" 2005
В статье представлен урок литературы во 2-м классе, на котором рассматриваются особенности бытовых сказок, позволяющие раскрыть сущность фольклора как искусства, как кладезь народной мудрости. Формы работы и методы обучения на уроке способствуют развитию у учащихся воображения, умения рассуждать, обоснованно высказывать своё мнение.
-
Урок русской словесности. О.Уайльд "Звездный мальчик". 3-й класс 2013
Данный урок проводится в 3-м классе по УМК "Учебники нового поколения" Республики Казахстан, авторы учебника: Павленко В.К., Абенова Т.К. Урок интегрированный (русский язык и литература). В основе урока - технология критического мышления. Работа идет как в группах, так и индивидуально. Отрабатывается навык самооценки по предложенным критериям.