Цели урока:
Оборудование: ромашка, магнитные буквы, костюм повара, костюм весельчака, картинки овощей, солнышки для оценивания.
Ход урока
Слова мальчика:
Ой, вы гости - господа!
Поспешите к нам сюда.
В теплый мартовский денёк,
К первоклашкам на урок.
I. Организационный момент.
Поприветствуем друг друга улыбкой. Урок русского языка.
Русский язык для нас не загадка,
Не будем играть с ошибками в прятки,
Мы правила знаем и их применяем.
II. Сообщение темы и цели урока.
Весна. На дворе солнышко, капель, лужи. Весна приходит и всегда приносит с собой что-то новое. На уроках русского языка вы тоже открываете для себя что-то новое, и этот урок не будет исключением.
III. Минутка чистописания.
Вот ромашка непростая,
А чудесная какая.
Букву лишнюю найди
Всем нам чудо покажи.
Какая буква лишняя? Почему?
ё, е, я, ю, и, ь.
Какую роль играет ь в русском языке?
Мягкий знак такой удивительный, то смягчающий, то разделительный.
Работа в тетрадях.
(Прописать показы)
IV. Актуализация опорных знаний.
Что за ужас, что за хлам?
Везде буквы по углам.
Давайте в классе уберём.
Из букв слова мы соберём.
(Буквы помещены на доске.)
А П Ь Л Е К
Ю Ь В Н
(Дети собирают буквы, составляют слова и записывают их в тетрадь.)
Выполним звукобуквенный анализ слов.
КАПЕЛЬ ВЬЮН
Какую роль играет ь в этих словах?
Физминутка.
Вижу сильно вы устали,
Позову Весельчака,
Проведет он физминутку,
Всем понравится она.
Весельчак:
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь выше и сильней.
V. Игра " Повар готовит обед"
Ребята мы сегодня говорим о таком времени года, как весна.
Весной дети часто болеют простудными заболеваниями. Как вы думаете почему?
Человек должен правильно питаться, употреблять витамины.
(Выходит повар)
Повар:
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом сложного нет,
Это проще простого:
Это раз - и готово!
От правильного питания человека, зависит его нормальный рост, развитие и здоровье.
Организм лучше сопротивляется болезням, если человек правильно питается.
Я приготовлю вам вкусное и полезное блюдо.
Для этого мне необходимы помощники.
(Выходят дети с картинками овощей и читают слова.)
Огурец:
Летом в огороде
Свежие зелёные,
А зимою в бочке -
Крепкие солёные.
Капуста:
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пирожки с капустою.
Морковь:
Про морковь рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты всегда дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Свёкла:
Свёклу надо для борща,
И для винегрета,
Кушай сам и угощай,
Лучше свеклы нету!
Горох:
Десять мальчиков
Сидят в одном чуланчике.
Лук:
Моя деточка, не плач
Это с нашей грядки врач,
Исцелить любой недуг
Может огородный :(лук)
Картофель:
Неказиста, шишковата.
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна"
Слова (карточки) и картинки овощей выставляются на доску. Картофель, лук, свёкла, огурец, капуста, морковь, горох.
Какое блюдо приготовил повар? Винегрет (дружная овощная 7я).
Записать слова, выделить орфограммы, поставить ударение.
Ребята, а фрукты полезные продукты?
Пальчиковая гимнастика.
Фрукты.
(Соединяем подушечки пальцев, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку, ладони не касаются друг друга.)
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз -
Это самый вкусный груз!
VI. Работа с предложением.
Весь мир весне весёлой рад.
Докажите, что это предложение.
Запись предложения.
Придумайте каждый своё предложение.
VII. Самооценка. Итог.
- Дети, понравился вам урок? Какие виды работ понравились больше?
Какие вызвали затруднения?
Кто был самым активным на уроке?
Оцените свою работу.
У вас на партах солнышки. Если вам понравилось, как вы работали, то дорисуйте ротик у солнышка, чтобы оно улыбнулось.