Тема: Чему мы научились за год. Урок-праздник.
Цели:
- воспитывать у детей потребность развивать свою устную и письменную речь;
- повторить изученные орфограммы за 1-й класс;
- развивать мышление, внимание.
Оборудование: проектор или интерактивная доска.
Ход урока
Урок сопровождается компьютерной презентацией. (Приложение)
Слайд 1.
1. Сообщение темы и цели урока
- Ребята, освоить родной язык – трудное дело, но нужное. Надо внимательно относиться к своей и чужой речи, хорошо понимать все оттенки значения слова, в совершенстве владеть родным языком.
К. Паустовский писал: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзии, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск».
Мы с вами сделали первые шаги в изучении русского языка. Вместе с нами учились наши игрушки. Сегодня мы их пригласили на заключительный урок.
Слайд 2.
- Давайте вспомним, чему мы научились, что узнали. Вспомните всех друзей, которые сопровождали нас целый год, назовите их.
2. Обезьянкин конкурс
Слайд 3.
- И первое задание для нас приготовила обезьянка.
3. Конкурс кота
Слайд 4.
- Кот тоже для нас приготовил свое задание.
4. Зайкин конкурс
Слайд 5.
- Послушаем, что просит нас сделать зайка.
5. Конкурс дракончика
Слайд 6.
- Сегодня нет на уроке некоторых игрушек. Но они прислали свои задания.
6. Мышкин конкурс
Слайд 7.
- А это письмо прислал нам мышонок без имени. Послушайте его.
7. Элин конкурс
Слайд 8.
- А Эля нам прислала телеграмму. Прочтем ее.
8. Итог урока
Слайд 9.
- Вот и подошёл к концу наш последний урок русского языка в этом учебном году. И наши друзья-игрушки хотят нам что-то пожелать.