Цели урока:
- Обучать применять изученные орфографические правила в письменной речи.
- Развивать внимание, кругозор учащихся.
- Воспитывать интерес к изучаемому предмету, стремление к самостоятельности и трудолюбию.
Задачи:
– развивать орфографическую зоркость;
– функции самоконтроля;
– орфографический тренинг.
Оборудование: мультимедийная установка, рабочие тетради на печатной основе, рабочие тетради для письменных работ.
Ход урока
Слайд №1.
Организационный момент.
Школьный прозвенел звонок,
Начинается урок!
Вас прошу мне помогать:
Руки чаще поднимать,
На вопросы отвечать.
Прошу открыть рабочие тетради и записать:
17 апреля.
Классная работа.
Слайд №2
2. Урок начнем с минутки чистописания:
Яя ял ям яеея рья лья зья друзья Илья Дарья.
Познакомьтесь: Илья и Дарья – мои помощники.
Из записанных слов составьте предложение об этих ребятах.
Илья и Дарья – хорошие друзья.
Эти ребята будут вместе с вами учиться применять изученные орфографические правила в письменной речи.
Откройте тетради на с.23, урок №122.
Слайд №3.
3.Дарья открыла окно, и порыв ветра сорвал листки календаря.
Прочитайте перепутанные названия месяцев в упр.№1.
В каком порядке они должны следовать друг за другом?
Дети называют и записывают по цепочке названия месяцев.
Сколько времен года вам известно?
Назовите названия месяцев, где имеется непроверяемая безударная гласная.
Декабрь, январь, февраль, апрель, сентябрь, октябрь, ноябрь.
На заготовленном плакате с названиями месяцев ученик работает у доски, выполняя деление на слоги и подчеркивая непроверяемую гласную.
Какие из времен года имеют больше всего слов с непроверяемой гласной?
Зима – 3, осень – 3, весна – 1.
Сколько всего слов необходимо запомнить? 7.
Сейчас, в апреле месяце, на улицах нашего края особенно красиво.
Составьте предложение из слов:
Слайд №4.
Кубани, В, цветут, апреле, сады, на
В апреле на Кубани цветут сады.
Подчеркни грамматическую основу предложения.
Почему два слова записаны с прописной буквы?
4. Выполним упр. №2.
Прочитайте текст упражнения.
В нашем крае снег – редкое явление природы, но когда он покрывает землю, можно по следам на снегу определить, какое животное пробежало недавно.
На уроке ребята выполняли это упражнение, подчеркивая “опасные места”.
Проверьте, правильно ли Илья сделал эту работу?
Лишнее зачеркните, пропущенное подчеркните.
Ученик комментирует.
По чистому снегу бежит серая мышка.
Мыш-к-а.
Бежит [б’ижыт]-2 слога,2 гл.,3 согл.,5 б.,5зв.
5. Физическая разминка.
Слайд №5.
Наши дети потянулись,
Раз нагнулись, два нагнулись
И за ручкой потянулись…
Дети, дети, не спешите!
Заниматься погодите!
Отдыхаем не от скуки,
Разомнем сначала руки! (Упражнение для рук.)
Напоследок пару раз
Упражнение для глаз. Какой ряд тише сядет? Упр.
на внимание.
6. Выполняем упр. №3.
Просмотрите упражнение и определите вид орфограммы в этих словах.
(Парная согласная по глухости – звонкости в конце слова)
Нужно записать проверочные слова и добавить нужную букву.
Какое правило нужно применить?
Даша рассуждала так:
Слайд №6.
Воспользуемся этим примером и выполним задание.
Ученик работает у доски.
7. Слайд №7.
На каникулах, в горах Кавказа, Илья увидел прекрасную и величественную птицу. Взрослые рассказали ему о ней. Эта птица – орел. Илья успел ее сфотографировать.
Обо всем, что ему рассказали, он решил написать в небольшом сочинении, но некоторые слова при написании вызвали у него затруднение.
Прочитайте незаконченное сочинение Ильи.
Упражнение 4.
Подберем недостающие слова и объясним их правописание.
Ученик работает у доски:
у орла (у него), крылья, летать (перелёт), гнездо (гнезда), деревьях (дерево).
8. Для самостоятельной работы предлагаю выполнить упр.5.
Вставьте подходящие предлоги, приставки, суффиксы.
Проверка.
9. Игра “Составь новые слова” из слова ОРФОГРАММА.
Проверяю выборочно 3 тетради на качество работы.
10. Подведение итогов.
Слайд №8.
ОБЪЯВЛЯЮ ОТМЕТКИ.
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ?
КАКОЕ ЗАДАНИЕ БЫЛО ВЫПОЛНИТЬ ТРУДНЕЕ ВСЕГО?
МОЛОДЦЫ!
11. Домашнее задание: с.24., упражнение 6.