Начальная школа
-
Урок-путешествие "Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?" 2008
Урок-путешествие рассчитан на учащихся 3-го класса. Уважение к жизни, к природе — принцип экологической этики. Цель учителя — неторопливо и бережно ввести детей в мир природы, дать им необходимые знания о ней, пробудить интерес и вырастить доброго друга природы. Интерес детей вызывает организация работы в форме игры-путешествия, где они систематизируют знания о природе, лесе. На уроке дети работают по группам. "Путешествуя", учащиеся останавливаются, например, около муравейника, барсучьей норы, раскрывают "маленькие тайны природы". Ребятам нужно пройти "маршрут", состоящий из этапов-станций: "Мы идем по лесному царству", "Зелёная аптека", "Маленькие тайны природы". На каждой станции выполняется задание.
-
Урок-путешествие "Почему он Междуреченск?" 2007
Урок-путешествие "Почему он Междуреченск" является вводным уроком предмета "Юный горожанин", раздел "Город, в котором я живу", 2-й класс.
-
Урок-путешествие "Правописание слов с безударной гласной в корне". Русский язык, 2 класс (1—4) 2005
Я предлагаю коллегам один из нетрадиционных уроков. Урок-путешествие – это яркая, эмоциональная, игровая форма, способствующая развитию познавательных способностей учащихся. Такие нетрадиционные уроки по душе каждому ребёнку. Они направлены на саморазвитие личности. Урок-путешествие по выбранному маршруту требует специального подбора материала, логической увязки каждого вида работы с идеей урока, что позволяет добиться успеха в поставленной цели.
-
Урок-путешествие "Праздник первого десятка" 2005
Праздник проводится с учениками 1-го класса после изучения чисел первого десятка и таблиц сложения и вычитания без перехода через десяток. Игра-путешествие создаёт положительное эмоциональное настроение у детей и родителей, сплачивает коллектив, развивает воображение, логическое мышление учащихся, учит сотрудничеству и взаимовыручке.
-
Урок-путешествие "Прощай, азбука!" 2012
Урок-путешествие в 1-м классе способствует закреплению и расширению знаний учащихся. Урок посвящен окончанию изучения азбуки. В праздничной атмосфере путем вовлечения в игру идет привитие интереса к чтению, развитие творческих способностей учащихся. Гостями данного урока являются родители первоклассников. Использование мультимедийного приложения обеспечивает активизацию внимания и положительный психологический настрой на работу.
-
Урок-путешествие "Прямой угол" 2010
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний в целях знакомства с прямым углом и умения отличать прямой угол от других.
-
Урок-путешествие "Прямой угол". 2-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, развивают логическое мышление.
-
Урок-путешествие "Путешествие в поисках клада" 2013
На уроке автор проверяет у учащихся уровень сформированности основных понятий курса русского языка и литературного чтения за первый класс. Учащиеся совершенствуют умения применять на практике изученные правила, развивают мышление, память, воображение.
-
Урок-путешествие "Путешествие по стране Слов" 2012
На уроке дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с новыми крылатыми выражениями и историей их возникновения. Урок проходит в виде путешествий, каждое путешествие предполагает свою задачу.
-
Урок-путешествие "Разделительный твердый знак". 3-й класс 2013
Урок направлен на ознакомление с правилом употребления твёрдого знака. По мере выполнения заданий у учащихся развиваются навыки грамотного письма, орфографическая зоркость, творческое мышление.
-
Урок-путешествие "Разнообразие природы нашей Родины" по учебнику А.А. Плешакова "Природоведение. 4-й класс" (1-4) 2008
Урок-путешествие активизирует у учащихся познавательную деятельность, вызывает интерес, помогает легко усвоить учебный материал, создаёт ситуацию успеха для каждого ребёнка, в которой ученик может себя проявить. Во время урока поддерживать внимание и интерес детей помогает смена различных видов работы: творческие задания, работа в паре и по вариантам, проблемные ситуации, поисковая деятельность, коллективная работа, игровые моменты и занимательный материал. Дети получают не только знания, но и радость от совместного творчества. На уроке применяются различные виды опроса, которые позволяют за короткий промежуток времени опросить большое количество учащихся, объективно оценить результаты выполненной работы.
-
Урок-путешествие "Река моя - Алатырь" 2009
Нестандартные уроки формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, помогают формировать навыки учебной работы. А если такие уроки подкреплены исследовательской деятельностью самих учащихся под непосредственным руководством учителя, то они оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей.
-
Урок-путешествие "Реки Краснодарского края". 2-й класс 2011
Урок может быть проведён в рамках УМК среди 2–4-х классов в системе уроков по теме "Водоёмы Краснодарского края". Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать урок интересным; помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным. Цель презентации – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме.
-
Урок-путешествие "Решение задач на движение". 4-й класс 2011
Данный урок-путешествие построен в игровой форме. Нестандартная форма урока нацелена на расширение знаний, умений и навыков; воспитывает любовь и уважение к родному краю; способствует прочному усвоению знаний, развитию мышления учащихся.
-
Урок-путешествие "Священные сооружения" 2013
Урок способствует формированию понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий и пониманием их значения в жизни человека. Учащиеся различают священные сооружения разных религий по их характерным архитектурным особенностям.
-
Урок-путешествие "Слагаемые здоровья" 2013
Цель занятия: приобщение детей младшего школьного возраста к ЗОЖ.
-
Урок-путешествие "Сложение и вычитание именованных чисел" 2010
Урок-путешествие формирует умения выполнять операции преобразования, сложения, вычитания именованных чисел. Закрепляет навыки решения задач, умножать и делить числа, оканчивающиеся нулями, правило на порядок действий, формирует вычислительные навыки. Способствует развитию памяти, внимания, мышления, речи, прививает интерес и любовь к математике.
-
Урок-путешествие "Сложение и вычитание именованных чисел" 2010
Ученики в игровой форме, путешествуя на поезде по стране Мер длин, продолжают работу по формированию умения выполнять операции преобразования, сложения, вычитания именованных чисел.
-
Урок-путешествие "Традиции бурят" в рамках проекта "Традиции народов, населяющих Иркутскую область" 2020
Цель урока: сформировать знания учащихся о системе символов и ассоциаций, знаков и значений в культуре бурят в единстве ее духовных и материальных начал.
-
Урок-путешествие "Транспорт в городе" 2011
Урок-путешествие по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского знакомит с выразительностью форм транспорта: подземного, наземного, воздушного и его исторической эволюцией, учит видеть прекрасное в природе, продолжает учить конструировать из коробочек и бумаги, развивает творческое воображение учащихся, внимание, взаимопомощь. Воспитывает интерес, чувство прекрасного.
-
Урок-путешествие "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться" (обобщающий урок по разделу "Уроки и переменки") 2012
Урок-путешествие является обобщающим уроком по разделу «Уроки и переменки». Цель урока: обобщить знание детей по разделу; формировать умения литературоведческого анализа текста; отрабатывать навыки правильного и выразительного чтения.
-
Урок-путешествие "Что мы знаем о своем городе, о своей стране". Окружающий мир. 1-й класс 2010
Урок-путешествие по окружающему миру 1-м классе с целью систематизировать и расширить представления детей о родной стране, о столице России, о своём городе.
-
Урок-путешествие (интегрированный) на тему: "Согласные звуки [м] [м'], буквы М, м. Многозначные слова" 2007
Нестандартные уроки - одно из важнейших средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности.
-
Урок-путешествие (письмо) в 1-м классе по теме: "Работа над предложением" 2012
В ходе урока дети учатся составлять предложения, определять количество слов в нем, закрепляют умения составлять схему предложения. В работе используется сказка «Рукавичка».
-
Урок-путешествие (с использованием ИКТ) в 1-м классе на тему "Как помочь птицам зимой" 2010
Использование ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
-
Урок-путешествие «Павел Петрович Бажов – сказитель земли Уральской» 2015
Среди просторов земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом, и куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Не только прекрасна Уральская земля, но и сказочно богата. На весь мир славится своими камнями – малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором; полезными ископаемыми – углем, рудой, золотом.
-
Урок-путешествие «Первый раз в первый класс» 2018
Данное мероприятие направлено на развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности, помогает создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой.
-
Урок-путешествие «По страницам "Азбуки". Обучение грамоте». 1-й класс. Программа "Гармония" 2005
Урок, посвященный прощанию с "Азбукой", проведен в форме путешествия по станциям: "Загадочная", "Смекалка", "Учебная" и т.д. Путешествуя по станциям, ребята отгадывали загадки, ребусы, составляли слова. Содержание материала направлено на развитие устной речи, творческих способностей, воспитание любви к родному языку. Каждому первокласснику предоставляется возможность продемонстрировать свои знания и успехи. Это один из вариантов перехода от "Азбуки" к учебнику "Русский язык" 1-й класс.
-
Урок-путешествие «Сложение и вычитание в пределах 100» 2022
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
-
Урок-путешествие в "Страну чудес". 1-й класс 2012
К технологиям, обладающим средствами, активизирующими деятельность учащихся, можно отнести игровые технологии. Атмосфера урока с игровыми моментами позволяет учащимся проявить свои способности, делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует детей, облегчает преодоление трудностей в учебе. Цель урока: закреплять умения решать задачи разных видов, разными способами; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100, сравнивать число и выражение; развивать логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы.