Начальная школа
-
Урок-конференция по окружающему миру "Природное сообщество – пресный водоем" 2010
Учебный материал, представленный в необычной игровой форме, более прочно усваивается детьми, позволяет им учиться с увлечением, удовольствием, не утомляясь от обилия информации.
-
Урок-конференция по предмету "Окружающий мир в 4-м классе по теме: "Лес и человек" 2009
Урок-конференция поможет раскрыть роль леса в природе и жизни людей; показать важность рационального использования и охраны лесов; познакомить с редкими растениями и животными леса и их охраной. Учащиеся самостоятельно формулируют выводы о значении леса в жизни людей и животных, а также выявляют проблемы его охраны.
-
Урок-конференция по природоведению в 4 классе "Тайны планеты Земля" 2005
Нестандартный урок природоведения в форме научной конференции с элементами познавательно-исследовательской деятельности учащихся.
-
Урок-конференция, посвященная творчеству М.Ю. Лермонтова 2011
Урок знакомит с творчеством М.Ю. Лермонтова, с новыми темами стихов (о Родине, о природе); обобщает представления о жанрах произведений поэта.
-
Урок-конференция: «Книга и книжность в истории Древней Руси» 2016
Урок-конференция знакомит учащихся с историей возникновения и развития письменности в Древней Руси, с историей происхождения алфавита, с технологией изготовления рукописных книг с жизнью первопечатника на Руси Ивана Фёдорова, с шедеврами древнерусской книжности. Формирует представления о роли возникновения славянской азбуки, появления письменности, древнерусской книги в духовной культуре Древней Руси.
-
Урок-концерт по литературному чтению "Басни И.А. Крылова" 2012
Нетрадиционная форма урока помогает обобщить и расширить знания о баснях И.А. Крылова, учит понимать юмор и иронию басни; развивает индивидуальное творчество и умение работать группе; формирует умение критично оценивать поступки людей на примерах жанра басни.
-
Урок-концерт по литературному чтению по теме: "И.А. Крылов "Ворона и лисица". 4-й класс 2007
Данная форма проведения урока чтения способствует развитию умения делать выводы, развивать творческое воображение детей, способствует формированию художественного вкуса. Урок воспитывает нравственные качества, умение отличать и видеть человеческие пороки, а также достоинства. Урок-концерт позволяет отрабатывать навыки хорошего выразительного чтения.
-
Урок-кроссворд.Интегрированный урок по математике и окружающему миру по теме "Порядок выполнения действий в выражениях" 2008
Интегрированный урок-кроссворд по математике и окружающему миру проводится после изучения темы «Порядок выполнения действий в выражениях». Различные задания создают условия для активного включения в работу всех учеников. Урок требует умения работать в команде. Полученная на уроке информация о породах собак интересна школьникам. В результате ученики стремятся получить новые знания по данной теме.
-
Урок-лаборатория "Почему молоко белое?" 2022
Цель занятия: познакомить обучающихся со свойствами молока посредством проведения серии опытов.
-
Урок-лекция "А.С. Пушкин — великий русский поэт" 2008
Урок-лекция - это нетрадиционная форма обучения в начальной школе. Проводить такие уроки можно при соблюдении некоторых психолого-педагогических и методических требований: учащиеся должны иметь высокий уровень развития, быть хорошо подготовленными к такому уроку, сам учитель должен обладать необходимой информацией. Такие уроки значительно повышают качество знаний детей, формируют гражданскую позицию.
-
Урок-лекция «Подготовка к написанию сочинения по теме: "Здравствуй, гостья-Зима"» 2005
В статье рассказывается, как надо готовить детей к написанию сочинения. Взяты темы о русской зиме, приведены отрывки из произведений русских поэтов и писателей, художников и композиторов, а также сочинения и стихотворения учащихся.
-
Урок-мастерская "Город мастеров" — обучение грамоте — для 1-го класса 2008
Урок-мастерская помогает детям раскрепоститься, проявить творческие способности, реализовать свои силы, представить свои творческие работы в презентации (карточки с буквами из разных материалов). На уроке царит положительная рабочая атмосфера, эмоциональный комфорт и творческая раскованность. Ребята находят применение ранее полученным знаниям о буквах. Урок большей частью строится на самостоятельной работе. Дети с интересом работают на самых трудоемких мастерских: Песочной, Семенной, Пуговичной, Проволочной. Это оказывает благотворное влияние на развитие мелкой моторики рук.
-
Урок-мастерская "Готовим статью в школьную газету" 2010
Задача учителя начальной школы – дать ребёнку возможность попробовать себя в решении сложных нестандартных задач в рамках школы, что поможет ребёнку, когда он столкнётся с нестандартной ситуацией в обычной жизни. Один из возможных путей решения – предложить детям издавать периодическое издание (газету, журнал).
-
Урок-мастерская "Рисуем словесные картины". 3-й класс. УМК "Гармония" 2009
Урок-мастерская – это интегративная технология, которая позволяет включить в учебный процесс каждого ученика, дает каждому проявить свои творческие способности и работать в удобном для него темпе. Такие уроки помогают осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
-
Урок-мастерская "С.А. Есенин. «В ней есть душа…»" 2008
Урок знакомит учащихся с биографией поэта, прививает любовь к поэзии; развивает речь учащихся, внимание к поэтическому слову, обдумывающее восприятие стихов С.А. Есенина через звук и цвет.
-
Урок-мастерская "Страна Вообразилия" 2013
Предлагается урок-описание предметной недели в начальной школе, который проходит в виде «Разноцветной радуги». В белый день учащимся 2-го класса была предложена мастерская «Страна Вообразилия». Урок-мастерская – это интегративная технология, которая позволяет включить в учебный процесс каждого ученика, дает каждому проявить свои творческие способности и работать в удобном для него темпе.
-
Урок-мастерская в 3-м классе. Сочинение "Тайны зимы" 2007
Этот урок способствует литературному развитию школьников с выходом в свободную творческую деятельность. В мастерской творческого письма учащиеся совершенствуют основы речевого навыка, раскрывают богатство и силу русского языка. На уроке воспитываются коллективизм, уважение к труду корреспондента, развивается умение обобщить материалы наблюдений. Школьники выпускают на уроке классную газету "Родник".
-
Урок-мастерская по внеклассному чтению "Чудеса Весны" 2019
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством А.Майкова и его стихотворением «Христос воскрес».
-
Урок-мастерская по внеклассному чтению в начальной школе 2011
Нередко перед нами встает вопрос: "Почему в одних и тех же обстоятельствах разные люди ведут и чувствуют себя по-разному?". В каждом человеке есть "светлые" и "темные" качества, не существует только плохих или только хороших людей. Но внутренний мир каждого человека сложен и многообразен и помимо качеств у каждого из нас есть ещё и ценности, которые также влияют на наше поведение и поступки. О том, какие ценности существуют, и как они влияют на нашу жизнь, я и предлагаю вам поразмышлять.
-
Урок-мастерская по предмету "Основы религиозных культур и светской этики". Тема: "Пасха" 2014
Урок-мастерская призван познакомить детей с христианским праздником Пасхи и его обычаями, создать условия для развития способностей учащихся к общению в полиэтнической и многоконфессиальной среде на основе взаимного уважения и диалога, вызвать интерес к истории культуры русского народа, его традициям, обычаям, обрядам, создать условия для формирования эстетического сознания учащихся.
-
Урок-мастерская по русскому языку "Образование имен прилагательных" 2008
Цели урока: познакомить с суффиксальным способом образования прилагательных; обогащать словарный запас; учить обосновывать, спорить, доказывать; развивать внимание, память, логику, орфографическую зоркость; воспитывать интерес к родному языку.
-
Урок-мастерская по русскому языку по теме "Однокоренные слова" (2-й класс) 2010
В начале урока была смоделирована проблемная ситуация и с помощью подводящих вопросов и диалога дети были подведены к открытию новых знаний. Новые знания включались в опорную схему-памятку, чтобы ребята увидели, при каких условиях слова будут однокоренными.
-
Урок-моделирование как средство формирования коммуникативной компетенции 2003
Урок-моделирование, как средство формирования коммуникативной компетенции. Математика. 3 класс. Тема: "Радиусы окружности"
-
Урок-мозаика по итогам домашнего чтения книг Э.Успенского "Герои Простоквашино" 2006
На уроках литературы по программам образовательной системы "Школа-2100" изучаются произведения, которые соответствуют возрасту детей, которые им интересны. Это помогает не только воспитывать интерес к чтению, но и учит детей высказывать свою точку зрения, доказывать, спорить, убеждать, принимать или не принимать сторону собеседника. Уроки литературы позволяют говорить с детьми начальной школы о вопросах и решать проблемы, которые принято называть "взрослыми".
-
Урок-морское путешествие по математике по теме "Состав чисел 11, 12, 13, 14, 15" 2009
Урок составлен в форме игры — морского путешествия. На данном уроке ребята не только имеют возможность прочно закрепить знания по теме, но и проявить себя отважными капитанами.
-
Урок-наблюдение (экскурсия) во 2-м классе "В гости к зиме" 2009
В ходе урока применяются различные формы работы (работа в группах, наблюдение, дидактические игры, логические задания), что позволяет поддерживать интерес ребят на протяжении всего урока и не утомляет их. Дети на протяжении всего занятия погружены в активную познавательную деятельность. Игра, которая является основным структурным элементом урока, привычна для детей младшего школьного возраста. Они не бояться высказывать свое мнение, ошибаться.
-
Урок-обобщение "Апрель, апрель! Звенит капель…" 2008
Уроки литературного чтения – это не только уроки развития речевых умений и навыков, но и уроки введения детей в мир художественной литературы, уроки воспитания читательской культуры. Предложенный урок имеет познавательно-природоведческую окраску.
-
Урок-обобщение "Басни Эзопа и И.А.Крылова" 2016
Методическая разработка урока литературного чтения для 3-го класса, где дети обобщают басни древнегреческого баснописца Эзопа и первого русского баснописца И.А.Крылова, закрепляют понятия «басня», «мораль», «иносказательный смысл», сравнивают басни с похожим сюжетом двух разных авторов. Анализируют тексты, выполняют задания теста в парах, повторяют пройденный материал, работая в группах. Красочная презентация служит дополнением к учебнику.
-
Урок-обобщение "Имя существительное" 2008
Предлагаемый повторно-обобщающий урок позволят восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по указанной теме. На уроке идет отработка орфографических навыков, активизируются все познавательные процессы. На уроке развивается связная речь детей. У учащихся воспитывается любовь к природе.
-
Урок-обобщение "История религий" на основе телевизионной передачи "Своя игра". 4-й класс 2014
На уроке обобщаются знания учащихся о возникновении мировых и национальных религий на основе интерактивной игры.