Урок русского языка во 2-м классе "Части речи". "Наблюдение над словами-признаками"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Наблюдение над словами – признаками, постановка вопросов к ним, знакомство с новой частью речи - именем прилагательным.
  2. Развивать умение устанавливать связь между словами – названиями и словами – признаками, продолжить развивать умения решать проблемные ситуации на уроке.
  3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие; прививать интерес к предмету.

Оборудование: таблица, карточки со сказочными героями, карточки с именами прилагательными.

Ход урока.

1. Организационный момент.

 “ Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Предлагаю подружиться,
И всем вместе потрудиться”.

2. Минутка чистописания

ж Ж ж

же жи жа аж жу уж

3. Словарная работа.

Жёлтый

-Запишите это слово, найдите опасное место в этом слове.

- Подчеркните эту букву, составьте с этим словом предложение.

ФИЗМИНУТКА.

4. Рефлексия

На доске карточки со словами: внимательный, аккуратный, любознательный, трудолюбивый, самостоятельный.

- Что это за слова, которые написаны на доске? Какие из них могут относиться к ученику? (ответы детей)

- Я желаю вам, чтобы сегодня и всегда, вы были аккуратными, любознательными, активными, трудолюбивыми, внимательными и самостоятельными.

5. Определение темы урока

- Я предлагаю вам ещё раз посмотреть на эти слова. Как вы думаете, что обозначают эти слова? Как назовём мы их? (ответы детей)

- Молодцы! Вы сейчас сами назвали тему нашего урока, а значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Правильно, сегодня на уроке вы узнаете о словах – признаках, которые являются новой частью речи – именем прилагательным. Научитесь распознавать их среди других частей речи.

6. Открытие новых знаний

- Может кто-нибудь из вас дать точное определение имени прилагательного?

- Тогда я предлагаю вам подумать над этим всем вместе, а чтобы работа шла успешнее, разделимся на группы.

- Образуйте группы по следующим признакам:

  • рыжая, хитрая, пушистая;
  • трусливый, серый, косоглазый;
  • серый, злой, зубастый;
  • косолапый, сильный, добродушный.

(выдаются листы с изображением героев сказок: лиса, волк, заяц, медведь)

- У вас герои сказок, в какую тематическую группу можно объединить все эти предметы?(ответы детей)

- Подберите слова-признаки к своим героям, составьте словосочетания. Запишите их на листе. (работа в группах, самоанализ)

- Подумайте, на какие вопросы отвечают имена прилагательные и что обозначают. (ответы детей)

-- Попробуйте сами сформулировать правило при помощи таблицы. ( работа у доски с таблицей)

7. Первичное закрепление.

а) Игра “Разведчики”.

- Напоминаю правило. Из слов, записанных на доске, найдите, выберите и запишите имена прилагательные. (фронтальная работа)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

б) Работа с учебником. ( Бунеев, стр. 42, упр. 62)

8. Закрепление.

Самостоятельная работа.

9. Актуализация знаний.

- С какой новой частью речи вы познакомились?(ответы детей)

- Какую роль в нашем языке выполняют имена прилагательные. (ответы детей)

10. Подведение итогов.

При помощи покажите, понравился ли вам урок.

- На следующем уроке мы продолжили работу по этой теме. Труден путь к знаниям, но мы преодолеем трудности. А что помогало нам на дороге знаний?(внимательность, активность, трудолюбие)

-Значит, какими мы были? (ответы детей)

11. Домашнее задание.