Цели:
- Наблюдение над словами – признаками, постановка вопросов к ним, знакомство с новой частью речи - именем прилагательным.
- Развивать умение устанавливать связь между словами – названиями и словами – признаками, продолжить развивать умения решать проблемные ситуации на уроке.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие; прививать интерес к предмету.
Оборудование: таблица, карточки со сказочными героями, карточки с именами прилагательными.
Ход урока.
1. Организационный момент.
“ Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Предлагаю подружиться,
И всем вместе потрудиться”.
2. Минутка чистописания
ж Ж ж
же жи жа аж жу уж
3. Словарная работа.
Жёлтый
-Запишите это слово, найдите опасное место в этом слове.
- Подчеркните эту букву, составьте с этим словом предложение.
ФИЗМИНУТКА.
4. Рефлексия
На доске карточки со словами: внимательный, аккуратный, любознательный, трудолюбивый, самостоятельный.
- Что это за слова, которые написаны на доске? Какие из них могут относиться к ученику? (ответы детей)
- Я желаю вам, чтобы сегодня и всегда, вы были аккуратными, любознательными, активными, трудолюбивыми, внимательными и самостоятельными.
5. Определение темы урока
- Я предлагаю вам ещё раз посмотреть на эти слова. Как вы думаете, что обозначают эти слова? Как назовём мы их? (ответы детей)
- Молодцы! Вы сейчас сами назвали тему нашего урока, а значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Правильно, сегодня на уроке вы узнаете о словах – признаках, которые являются новой частью речи – именем прилагательным. Научитесь распознавать их среди других частей речи.
6. Открытие новых знаний
- Может кто-нибудь из вас дать точное определение имени прилагательного?
- Тогда я предлагаю вам подумать над этим всем вместе, а чтобы работа шла успешнее, разделимся на группы.
- Образуйте группы по следующим признакам:
- рыжая, хитрая, пушистая;
- трусливый, серый, косоглазый;
- серый, злой, зубастый;
- косолапый, сильный, добродушный.
(выдаются листы с изображением героев сказок: лиса, волк, заяц, медведь)
- У вас герои сказок, в какую тематическую группу можно объединить все эти предметы?(ответы детей)
- Подберите слова-признаки к своим героям, составьте словосочетания. Запишите их на листе. (работа в группах, самоанализ)
- Подумайте, на какие вопросы отвечают имена прилагательные и что обозначают. (ответы детей)
-- Попробуйте сами сформулировать правило при помощи таблицы. ( работа у доски с таблицей)
7. Первичное закрепление.
а) Игра “Разведчики”.
- Напоминаю правило. Из слов, записанных на доске, найдите, выберите и запишите имена прилагательные. (фронтальная работа)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
б) Работа с учебником. ( Бунеев, стр. 42, упр. 62)
8. Закрепление.
Самостоятельная работа.
9. Актуализация знаний.
- С какой новой частью речи вы познакомились?(ответы детей)
- Какую роль в нашем языке выполняют имена прилагательные. (ответы детей)
10. Подведение итогов.
При помощи покажите, понравился ли вам урок.
- На следующем уроке мы продолжили работу по этой теме. Труден путь к знаниям, но мы преодолеем трудности. А что помогало нам на дороге знаний?(внимательность, активность, трудолюбие)
-Значит, какими мы были? (ответы детей)
11. Домашнее задание.