Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Природа и мы. Обобщение по разделу "Эта удивительная природа" 2009

    Автор: Кузьмичева Наталья Владимировна

    Программа по валеологии включает вопросы физического и духовного здоровья. Оздоровительные минутки могут быть использованы на различных уроках, в частности на уроках мир вокруг нас.

  • Природа и наша безопасность. Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки) 2020

    Автор: Писахова Ирина Викторовна

    Цель урока: познакомить обучающихся о случаях, где человеку приходится защищаться от природы и создать условия для изучения с обучающимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.

    окружающий мир

  • Природа и наша безопасность. Урок окружающего мира в 3-м классе. УМК "Школа России" 2020

    Автор: Ахметова Елена Николаевна

    Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме «Природа и наша безопасность».

    окружающий мир, УМК «Школа России»

  • Природа и человек. 1-й класс 2011

    Автор: Мартынова Татьяна Геннадьевна

    Задачи урока: сформировать у детей представление о влиянии человека на природу, знания о нормах взаимодействия его с природой; воспитание эмпатии, сострадания и желания поддерживать природу, готовность проявить помощь братьям нашим меньшим.

  • Природа и экология Красноярского края в начальной школе по теме "Край причудливых скал" 2009

    Автор: Поспелова Ирина Владимировна

    Любовь к природе - великое чувство. Воспитанию этого чувства наиболее эффективно способствует изучение природы и экологии своего родного края. Когда погружаешься в необыкновенный мир истории Красноярья - только тогда понимаешь, в каком поистине уникальном месте нам довелось жить.

  • Природа нашего края 2010

    Автор: Полякова Галина Николаевна

    Урок построен на основе знаний родного края. Дети знакомятся со степной и лесной зонами Хакасии, с тем, как человек влияет на природу, с какой целью создаются Красные книги, заповедники. Охрана природы – актуальная тема современного общества, поэтому подобные уроки необходимы в современной школе.

  • "Природа России. Пустыни". 4-й класс 2013

    Автор: Зиновьева Надежда Ивановна

    Урок по программе "Школа России" (учебник А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой "Окружающий мир") знакомит учеников с зоной пустынь. Развивает познавательный интерес учащихся, умения сравнивать природные зоны, воспитывает уважение и любовь к природе, культуру поведения.


  • Природа России. Тундра 2010

    Автор: Столбовая Татьяна Евгеньевна

    Материал урока представлен в виде мультимедийной презентации. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику и изображение, т.е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание учеников.

  • Природа умеренного пояса (на примере Европы). Географическое положение Европы. Окружающий мир. 3-й класс. Система Л.В. Занкова 2009

    Автор: Григорьева Наталья Павловна

    Дети, повторяя материал 2-го класса (материки, части света, рельеф, острова, полуострова, океаны, моря, реки), выходят на новый уровень познания. Они подробно знакомятся с Европой, определяют ее географическое положение на карте. Работают в группах. Краеведческий материал урока воспитывает гордость за родной край.

  • Природа чтения 2007

    Автор: Голобородько Ирина Викторовна

    В начальной школе особенно важно уделять внимание осознанности читаемого. Правильное, осознанное чтение позволит ребенку с первых дней грамотно писать на уроках русского языка. Работа по развитию четкости произношения начинается с упражнений, развивающих речевой аппарат. Развитие четкого произношения осуществляется введением скороговорок, чистоговорок, фонетических разминок, упражнений в четком чтении абзаца, строфы, а также упражнений по отработке сочетаний гласных и согласных.

  • Природа. Ценность природы для людей 2019

    Автор: Сачкова Лариса Владимировна

    Цель урока: познакомить с разнообразием природы. Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению.

  • Природная зона пустынь и полупустынь 2010

    Автор: Патеева Альфия Хамитовна

    Представленный урок был проведен в 4-м классе с использованием мультимедиа, формируeт знания о климатических условиях зоны пустынь, характерных растениях и животных. Обратить внимание учащихся на приспособленность растений и животных. Урок строился на исследовательской технологии, связанной с самостоятельной, творческой деятельностью каждого ребенка.

  • Природная зона. Суровая Арктика. 4-й класс 2013

    Автор: Некрасова Светлана Геннадьевна

    Урок по предмету "Окружающий мир" в 4-м классе (УМК «Гармония») формирует знания о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей в Арктике. Задачи урока: ввести понятие «природная зона»; рассмотреть экологические проблемы, возникающие по вине человека; развивать умение выявлять причинно-следственные связи, умение читать карту; воспитывать понимание красоты и мудрости природы.

  • Природное сообщество «луг». (УМК «Начальная школа XXI века». Окружающий мир. 3-й класс) 2018

    Автор: Ячменникова Елена Константиновна

    Цель урока: формирование представления учащихся о луге, как о природном сообществе. Задачи: познакомить с разнообразием живых организмов луга; познакомить с ролью и влиянием человека на луг.


  • Природное сообщество пресного водоема 2011

    Автор: Фадеева Галина Ивановна

    Урок по природоведению в 4-м классе по программе «Школа России» дает возможность познакомить детей с природным сообществом пресного водоема. Работая в группе, ребята знакомятся с растительным и животным миром пресного водоема.

  • Природное сообщество. Жизнь в море. Океаны Земли (4-й класс) 2009

    Автор: Чубрикова Елена Александровна

    Урок поможет ввести понятие "природное сообщество"; познакомить с растениями и животными моря; рассмотреть взаимосвязи между растениями и животными.

  • Природные богатства нашей родины. "Планета – наш общий дом". Охрана богатств природы 2013

    Автор: Скосарева Елена Ивановна

    Урок посвящен природным богатствам нашей родины, не только подземным, но и почве, воздуху, воде, силе воды, ветра, солнцу, растениям, животным, новым экологическим способам получения энергии. На уроке и занятии кружка «Жизнетворчество» формируются экологические знания учащихся.

  • Природные зоны нашей страны 2010

    Автор: Истомина Марина Борисовна

    В ходе урока автор статьи опирается на создание у учащихся общего представления: о зональных изменениях природы на территории нашей страны; о причинах этого явления; об основных природных зонах на соответствующей карте; развивать речь, логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы; развивать умение читать карту; воспитывать бережное отношение к природе.

  • Природные зоны нашей страны. В тундре 2007

    Автор: Артёменко Марина Валерьевна

    Урок проводился с детьми, обучающимися в системе КРО и имеющими нарушения речи. Цели и задача урока: познакомить с пейзажем природной зоны, ее климатом, растительностью и животным миром. Показать специфику тундровой зоны, взаимную приспособленность живых организмов, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них. Формировать умение сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия, выделять существенные признаки. Корректировать искаженные представления о природе и жизни.

  • Природные зоны нашей страны. Урок-путешествие по теме "В зоне степей" (4-й класс) 2009

    Автор: Юрганова Галина Адольфовна

    Нетрадиционная игровая форма урока-путешествия позволяет учителю решить следующие задачи: научить учащихся выявлять существенные признаки природных зон и сравнивать их, показать влияние деятельности человека на природу степей, воспитывать бережное отношение к природе и животным, развивать логическое мышление, стремление анализировать и делать выводы, формировать умение самостоятельно пользоваться учебником, добывая новую информацию.

  • "Природные зоны нашей страны". Викторина. 4-й класс 2009

    Автор: Савченко Жанна Васильевна

    Нестандартный урок-викторина (А.А. Плешаков, 4-й класс). Занятие проводится с целью обобщения знаний учащихся о природных зонах нашей страны; воспитания гражданско-патриотических качеств личности; развития чувства коллективизма, бережного отношения к природным богатствам своей страны.


  • Природные зоны России 2010

    Автор: Чемякина Марина Александровна

    Данный урок разработан по программе УМК "Гармония" с целью обобщения целостного представления о природных зонах России. В ходе урока использованы методы и приемы: рассказ, беседа, демонстрация, иллюстрация, мультимедийная презентация.

  • Природные зоны России 2009

    Автор: Ревякина Татьяна Николаевна

    Уровень формирования знаний на уроке – доступность, логичность. На уроке развивается умение слушать товарищей, строить свои научные выступления, работать в группе. Интерес учащихся поддерживался при помощи слайдов на протяжении всего урока. Заинтересованность, характер общения учащихся, степень доброжелательности стимулируются и оцениваются при помощи оценочных листов, где учащиеся оценивали сами себя, затем учитель.

  • Природные зоны России. Обобщающий урок 2011

    Автор: Аристова Татьяна Васильевна

    Нетрадиционная игровая форма урока-путешествия позволяет учителю решить следующие задачи: научить учащихся выявлять существенные признаки природных зон и сравнивать их, показать влияние деятельности человека на природу; воспитывать бережное отношение к природным богатствам нашей страны. Интерес учащихся поддерживался при помощи компьютерной презентации на протяжении всего урока.

  • Природные зоны России. Пустыни. 4-й класс 2012

    Автор: Востьянова Валентина Алексеевна

    Урок знакомит с природой пустыни, географическим положением, особенностями растений и животных данной зоны. Учащиеся изучают природную зону пустынь, ее природные условия, влажность, растительный и животный мир, раскрывают ее экологические проблемы.

  • "Природные зоны России. Степь". Открытый урок в 4-м классе 2010

    Автор: Пономарёва Анна Николаевна

    Представленный конспект содержит разработку урока изучения нового материала и первичного закрепления. В организации урока используется исследовательский метод, основанный на решении проблемных задач. Ребята проводят исследовательскую работу, находят информацию в дополнительной литературе, слушают сообщения ребят.

  • Природные зоны России. Тундра 2011

    Автор: Смагина Анна Владимировна

    Цель урока – сформировать представления о природных зонах на конкретном примере тундры. Уточняется понятие «природная зона»; формируются знания о природных зонах России как особых природных комплексах; выявляются закономерности размещения природных зон на территории страны, их географические особенности.

  • Природные зоны. Заповедники 2011

    Автор: Пупышева Елена Николаевна

    На уроках природоведения ученики знакомятся с природными зонами тундры и леса, его обитателями и растительностью. В каждой природной зоне есть природоохранный заповедник, с которым ребята знакомятся по ходу урока при помощи мультимедийного фильма.


  • Природные зоны. Леса России 2008

    Автор: Осянкина Лариса Александровна

    Данный урок - урок изучения нового материала с применением компьютерных технологий и личностно-ориентированного подхода. Урок содействует формированию правильных представлений об особенностях природных зон России, способствует расширению кругозора учащихся, развивает познавательный интерес и творческую активность учащихся. Урок направлен на организацию самостоятельного получения знаний, на продолжение формирования навыков сотрудничества.

  • Природные зоны. Царство снега и льда – Арктика 2017

    Автор: Серая Татьяна Николаевна

    Цели урока: ознакомить учащихся с климатическими условиями арктической зоны; формировать представление об особенностях животного и растительного мира Арктики; показать влияние деятельности человека на природу Арктики; стимулировать познавательный интерес через работу с дополнительной литературой и через игровые моменты; максимально вовлекать учащихся класса в активную деятельность на уроке, опираясь на внутреннюю мотивацию каждого ученика, и создавать условия для ее развития.