Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Природная зона. Суровая Арктика. 4-й класс 2013

    Автор: Некрасова Светлана Геннадьевна

    Урок по предмету "Окружающий мир" в 4-м классе (УМК «Гармония») формирует знания о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей в Арктике. Задачи урока: ввести понятие «природная зона»; рассмотреть экологические проблемы, возникающие по вине человека; развивать умение выявлять причинно-следственные связи, умение читать карту; воспитывать понимание красоты и мудрости природы.

  • Природное сообщество «луг». (УМК «Начальная школа XXI века». Окружающий мир. 3-й класс) 2018

    Автор: Ячменникова Елена Константиновна

    Цель урока: формирование представления учащихся о луге, как о природном сообществе. Задачи: познакомить с разнообразием живых организмов луга; познакомить с ролью и влиянием человека на луг.

  • Природное сообщество пресного водоема 2011

    Автор: Фадеева Галина Ивановна

    Урок по природоведению в 4-м классе по программе «Школа России» дает возможность познакомить детей с природным сообществом пресного водоема. Работая в группе, ребята знакомятся с растительным и животным миром пресного водоема.

  • Природное сообщество. Жизнь в море. Океаны Земли (4-й класс) 2009

    Автор: Чубрикова Елена Александровна

    Урок поможет ввести понятие "природное сообщество"; познакомить с растениями и животными моря; рассмотреть взаимосвязи между растениями и животными.

  • Природные богатства нашей родины. "Планета – наш общий дом". Охрана богатств природы 2013

    Автор: Скосарева Елена Ивановна

    Урок посвящен природным богатствам нашей родины, не только подземным, но и почве, воздуху, воде, силе воды, ветра, солнцу, растениям, животным, новым экологическим способам получения энергии. На уроке и занятии кружка «Жизнетворчество» формируются экологические знания учащихся.

  • Природные зоны нашей страны 2010

    Автор: Истомина Марина Борисовна

    В ходе урока автор статьи опирается на создание у учащихся общего представления: о зональных изменениях природы на территории нашей страны; о причинах этого явления; об основных природных зонах на соответствующей карте; развивать речь, логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы; развивать умение читать карту; воспитывать бережное отношение к природе.

  • "Природные зоны нашей страны". Викторина. 4-й класс 2009

    Автор: Савченко Жанна Васильевна

    Нестандартный урок-викторина (А.А. Плешаков, 4-й класс). Занятие проводится с целью обобщения знаний учащихся о природных зонах нашей страны; воспитания гражданско-патриотических качеств личности; развития чувства коллективизма, бережного отношения к природным богатствам своей страны.


  • Природные зоны нашей страны. В тундре 2007

    Автор: Артёменко Марина Валерьевна

    Урок проводился с детьми, обучающимися в системе КРО и имеющими нарушения речи. Цели и задача урока: познакомить с пейзажем природной зоны, ее климатом, растительностью и животным миром. Показать специфику тундровой зоны, взаимную приспособленность живых организмов, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них. Формировать умение сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия, выделять существенные признаки. Корректировать искаженные представления о природе и жизни.

  • Природные зоны нашей страны. Урок-путешествие по теме "В зоне степей" (4-й класс) 2009

    Автор: Юрганова Галина Адольфовна

    Нетрадиционная игровая форма урока-путешествия позволяет учителю решить следующие задачи: научить учащихся выявлять существенные признаки природных зон и сравнивать их, показать влияние деятельности человека на природу степей, воспитывать бережное отношение к природе и животным, развивать логическое мышление, стремление анализировать и делать выводы, формировать умение самостоятельно пользоваться учебником, добывая новую информацию.

  • Природные зоны России 2009

    Автор: Ревякина Татьяна Николаевна

    Уровень формирования знаний на уроке – доступность, логичность. На уроке развивается умение слушать товарищей, строить свои научные выступления, работать в группе. Интерес учащихся поддерживался при помощи слайдов на протяжении всего урока. Заинтересованность, характер общения учащихся, степень доброжелательности стимулируются и оцениваются при помощи оценочных листов, где учащиеся оценивали сами себя, затем учитель.

  • Природные зоны России 2010

    Автор: Чемякина Марина Александровна

    Данный урок разработан по программе УМК "Гармония" с целью обобщения целостного представления о природных зонах России. В ходе урока использованы методы и приемы: рассказ, беседа, демонстрация, иллюстрация, мультимедийная презентация.

  • Природные зоны России. Обобщающий урок 2011

    Автор: Аристова Татьяна Васильевна

    Нетрадиционная игровая форма урока-путешествия позволяет учителю решить следующие задачи: научить учащихся выявлять существенные признаки природных зон и сравнивать их, показать влияние деятельности человека на природу; воспитывать бережное отношение к природным богатствам нашей страны. Интерес учащихся поддерживался при помощи компьютерной презентации на протяжении всего урока.

  • Природные зоны России. Пустыни. 4-й класс 2012

    Автор: Востьянова Валентина Алексеевна

    Урок знакомит с природой пустыни, географическим положением, особенностями растений и животных данной зоны. Учащиеся изучают природную зону пустынь, ее природные условия, влажность, растительный и животный мир, раскрывают ее экологические проблемы.

  • "Природные зоны России. Степь". Открытый урок в 4-м классе 2010

    Автор: Пономарёва Анна Николаевна

    Представленный конспект содержит разработку урока изучения нового материала и первичного закрепления. В организации урока используется исследовательский метод, основанный на решении проблемных задач. Ребята проводят исследовательскую работу, находят информацию в дополнительной литературе, слушают сообщения ребят.


  • Природные зоны России. Тундра 2011

    Автор: Смагина Анна Владимировна

    Цель урока – сформировать представления о природных зонах на конкретном примере тундры. Уточняется понятие «природная зона»; формируются знания о природных зонах России как особых природных комплексах; выявляются закономерности размещения природных зон на территории страны, их географические особенности.

  • Природные зоны. Заповедники 2011

    Автор: Пупышева Елена Николаевна

    На уроках природоведения ученики знакомятся с природными зонами тундры и леса, его обитателями и растительностью. В каждой природной зоне есть природоохранный заповедник, с которым ребята знакомятся по ходу урока при помощи мультимедийного фильма.

  • Природные зоны. Леса России 2008

    Автор: Осянкина Лариса Александровна

    Данный урок - урок изучения нового материала с применением компьютерных технологий и личностно-ориентированного подхода. Урок содействует формированию правильных представлений об особенностях природных зон России, способствует расширению кругозора учащихся, развивает познавательный интерес и творческую активность учащихся. Урок направлен на организацию самостоятельного получения знаний, на продолжение формирования навыков сотрудничества.

  • Природные зоны. Царство снега и льда – Арктика 2017

    Автор: Серая Татьяна Николаевна

    Цели урока: ознакомить учащихся с климатическими условиями арктической зоны; формировать представление об особенностях животного и растительного мира Арктики; показать влияние деятельности человека на природу Арктики; стимулировать познавательный интерес через работу с дополнительной литературой и через игровые моменты; максимально вовлекать учащихся класса в активную деятельность на уроке, опираясь на внутреннюю мотивацию каждого ученика, и создавать условия для ее развития.

  • Природные и экономические ресурсы Хакасии 2009

    Автор: Мордовская Ирина Анатольевна

    На открытом уроке учащиеся знакомятся с природными и экономическими ресурсами Хакасии и их взаимосвязью друг с другом.

  • Природные полезные ископаемые 2009

    Автор: Старкина Тамара Александровна

    Урок содержит разнообразные методы и формы работы на уроке. Это разнообразие помогает наиболее полно закрепить материал о полезных ископаемых и повысить качественный уровень обучения.

  • Природные святыни России. Программа для обучения детей 8–10 лет 2005

    Автор: Горбунова Людмила Викторовна

    Программа учебного курса "Природные святыни России" предназначена для дополнительного образования детей младшего школьного возраста в условиях общеобразовательных школ и дополнительного образования.


  • Природоведение в 3-м классе. Урок-исследование на тему "Полезные ископаемые. Нефть" 2009

    Автор: Рогожникова Наталья Анатольевна

    Детская исследовательская деятельность, ставящая учащихся в позицию «исследователя», занимает ведущее место в системах развивающего обучения. Уроки математики, русского языка и окружающего мира позволяют использовать данный метод, который не просто расширяет кругозор учащихся и развивает важнейшие интеллектуальные умения: наблюдать, анализировать, делать выводы, обобщать, но и формирует интерес к самостоятельному учебному творчеству. Моя задача поддержать и развить интерес, чтобы потребность в познании стала естественной и постоянной.

  • Природоведение, 3-й класс, школа для глухих детей. Тема урока: "Деревья и кустарники" 2009

    Авторы: Макаренко Ольга Андреевна, Сашина Ольга Юрьевна

    Наглядное представление материала важно на всех этапах развития детей, особенно для детей с нарушениями в развитии. Данный урок разработан для детей с нарушением слуха. Он позволяет систематизировать, обобщить знания. Фрагменты презентации можно использовать при ознакомлении с новым материалом. Урок может использоваться и в детском саду, коррекционном классе общеобразовательной школы. Материал урока включает обобщение знаний, рассказ учителя, показ, практическое задание.

  • Природоведение, 3-й класс. Игра "Счастливый случай" 2008

    Автор: Шестакова Татьяна Анатольевна

    Цели урока: повторить изученный материал; дать общее представление об органах кровообращения и их значении в жизни человека; воспитать ответственность за своё здоровье; развить умение анализировать, обобщать.

  • Природоведение. "Растения летом и осенью" 2008

    Автор: Лазуренко Альфия Линуровна

    Урок по природоведению, нацеленный на закрепление и расширение знаний детей о летних и осенних растениях в природе.

  • Природоведение. Обобщающий урок по теме "Здоровье". Устный журнал 2008

    Автор: Гун Ирина Анатольевна

    В данном материале предложен обобщающий урок природоведения по теме «Здоровье» в форме устного журнала. Каждая страница заполняется детьми по ходу ведения урока: это домашние заготовки – рисунки детей с советами по гигиене тела. На макетах дети записывают правила ухода за зубами, изображают движения спортсменов, собирают пословицы о здоровье, разучивают комплекс упражнений, составляют алгоритм режима дня, находят условия крепкого здоровья, анализируют урок. Количество, название и содержание страниц может меняться в зависимости от творчества учителя, времени и знаний учащихся.

  • Природоведческий праздник-игра "Блеф-клуб" 2008

    Автор: Максименко Татьяна Ивановна

    Предлагаемый сценарий можно использовать для организации праздника по природоведению или для придания ему еще большего веселья, если использовать только занимательные вопросы. Могут участвовать как все ребята, так и команды. Место проведения: учебный класс, где парты сдвинуты для командной игры. Предварительная подготовка возможна, если командам дать домашнее задание. Приготовить эмблемы, знаки отличия команд, знаки "обмана и правды", знаки блефа.

  • Природоведческое путешествие 2009

    Автор: Ивакина Галина Назывовна

    Введение интеллектуальных игр в процесс обучения повышает интерес учащихся к учебной деятельности, что в свою очередь положительно влияет на изменение особенностей внимания и памяти, уровня успеваемости, а использование групповой работы сплачивает коллектив.


  • Прирождённые разрушители 2010

    Автор: Челпаченко Галина Николаевна

    Цель урока: выявить роль грибов в жизни животных и человека.

  • Приспособление животных водоема к среде обитания 2008

    Автор: Цыплакова Ирина Васильевна

    Цель урока: расширить представления детей о приспособлении животных к среде обитания.