Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе "Разговор о значении слов" (УМК "Гармония") 2010
В данной разработке представлен урок-исследование. Ученики, на основе наблюдений за словом, приходят к выводу, что главное в слове – его лексическое значение. Урок направлен на развитие творческих способностей, исследовательской деятельности учеников.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Раздельное написание предлогов со словами" с использованием ИКТ 2008
Представленный урок русского языка во 2-м классе по образовательной программе "Школа-2000",... "Школа-2100" формирует представление о предлоге как о слове, развивает умение писать предлоги раздельно с другими словами.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Роль приставки в слове. Определение приставки" 2008
Развивающее образование предполагает переход на такие формы работы, которые опираются на совместную или самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Один из способов активизировать познавательную деятельность учащихся - проведение нестандартных уроков. Такие уроки развивают самостоятельность, инициативу, творчество школьников, пробуждают интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной работы, которые, в свою очередь, определяют успешность в обучении. Урок в форме деловой игры представлен вашему вниманию.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Синонимы и антонимы" 2009
Урок по системе Л.В. Занкова в учебнике русского языка А.В. Поляковой дается в начале I четверти. В учебниках развивающей системы нет раздела "Повторение и закрепление пройденного". Новый материал включает задания, требующие постоянного возврата к пройденному. Урок построен по такому же принципу: словарная работа включает в себя не только знакомство с новыми словами, их запоминание, но ненавязчиво вовлекает всех учащихся в мыслительный процесс, в результате которого идет повторение изученного, развивается монологическая речь учащихся, умение рассматривать слово с различных точек зрения.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова с двойными согласными" 2010
Русский язык считается самым трудным. Эта дисциплина, которая требует много труда как от учителя, так и от ученика. Главное внимание учителя должно быть сосредоточено на формировании орфографической грамотности учащихся. Поэтому одним из первых направлений при обучении русскому языку считаю формирование прочных навыков грамотного письма.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова с разделительным мягким знаком" 2003
Представлен урок русского языка по закреплению правописания слов с разделительным мягким знаком, умению различать разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости согласных.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова – названия предметов, у которых нет окончаний" 2012
Урок служит знакомству со словами, которые не имеют окончания, призван отрабатывать умение отличать слова, имеющие окончания, от слов без окончания; обогащать устную и письменную речь, развивать интерес к языку. В ходе урока используются следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, проблемный, самостоятельной работы и работы под руководством учителя, сочетаются фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. Для учителей и учащихся начальных классов.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи" 2008
Урок русского языка в образовательной программе "Школа-2100" во 2-м классе по теме "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи". Урок направлен на расширение знаний учащихся по теме, на обогащение словарного запаса, на развитие языкового чутья, на формирование интереса к предмету. В обучении используется дифференцированный подход (дифференциация по уровню трудности, по степени самостоятельности).
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой И в середине" 2011
Цель урока русского языка во 2-м классе: актуализировать знания, полученные на уроках, создать условия для развития умения переносить слова по слогам, познакомить с особенностями слов, которые переносить нельзя, с правилами переноса слов с буквой Й в середине, повторить с учащимися основные правила переноса слов, формировать навык переноса слов; развивать речь учащегося, орфографическую зоркость, образное и логическое мышление, память, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова, которые обозначают одушевлённые и неодушевленные предметы" 2010
Урок формирует у учащихся умения различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные существительные. Использование игровых моментов помогает учителю не только закрепить полученные знания, но и сделать урок интересным и содержательным. В презентации урока используются игры, что активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какое? какие?" 2008
Представлен конспект урока русского языка, целями которого явпяются обобщение знаний учащихся об имени существительном, определение роли прилагательных в русском языке.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова, обозначающие признак предмета" 2008
Для повышения эффективности урока огромное внимание уделяю творческим заданиям. Я стараюсь дать возможность каждому ученику высказать свои идеи и мысли. Также можно использовать общеразвивающие игры, ребусы, шарады, задачи на смекалку загадки. Чем больше заинтересованы учащиеся, тем интереснее и эффективнее урок. Тем больше ребята заинтересованы изучать любую тему.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова-омонимы" (УМК "Начальная школа XXI век) 2008
Урок проводился во втором классе по программе "Начальная школа XXI век". На тему отводится один час. Изучение данной темы носит ознакомительный характер. Обучение строилось с учётом психологических особенностей и возможностей учащихся, их индивидуальности и способностей. Содержание урока является средством развития учащихся и носит мыследеятельностный характер. На всех этапах урока проявился "субъективный" характер обучения через размышления, поиск и совместные обсуждения учащихся. Урок обеспечивал реализацию развивающей функции обучения. Особое место уделялось восприятию, вниманию, самоконтролю. На уроке присутствовала поисковая деятельность ("докажи", "объясни", "сравни"). Урок обеспечил развитие каждого ученика. Обсуждение нового материала прошло через проблемную ситуацию.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Смысловые значения имен прилагательных" 2008
Представлен конспект урока русского языка во втором классе по теме "Смысловое значение имен прилагательных".
-
Урок русского языка во 2-м классе "Согласные звуки и буквы" 2010
На уроке систематизируются и уточняются знания учащихся о согласных звуках и буквах. Идёт работа по развитию умения анализировать звуко-буквенный состав слова, совершенствуются навыки самостоятельной работы с тестами и карточками. Обогащается словарь учащихся. Презентация позволяет оперативно проверить знания учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Состав слова. Написание мягкого знака после буквы Ч в словах-действиях" 2012
В ходе урока происходит побуждение детей присоединить новое знание о написании глаголов в начальной форме с шипящими на конце к уже имеющимся навыкам написания слов-предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук; выработка навыка разбора слов по составу.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Составление рассказа с элементами описания" 2010
На уроке дети составляют рассказ с элементами описания, а затем, на основе слухового восприятия текста, по коллективно составленному плану, опорным словам пишут изложение "Птицы".
-
Урок русского языка во 2-м классе "Сочинение по собственным наблюдениям «Первый снег»" 2009
В основе урока, построенного по данной технологии, лежат три фазы: вызов, осмысление, рефлексия. На стадии вызова перед учителем стоит задача "вызвать" уже имеющиеся знания или создать ассоциации по изучаемому вопросу, а также активизировать, заинтересовать учащихся. На стадии осмысления идет работа с информацией. На стадии рефлексии информация анализируется и творчески перерабатывается.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Способ проверки парных согласных на конце слова" 2009
Цель урока - продолжать знакомить с проверкой парных согласных на конце слова путем изменения формы слова; развивать умения сопоставлять буквы в проверочном и проверяемом словах. Развивать речь учащихся, формировать умения составлять предложения, расширять словарный запас. Воспитывать любовь к прекрасному, к природе.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Суффиксы -онок- и -енок- 2010
На уроке учащиеся учатся правильно писать суффиксы; развивают мыслительные процессы и познавательную деятельность.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Ударение. Понятие ударного и безударного слогов" 2010
Урок помогает уточнить представление об особенностях ударного слога и роли ударения в речи, развивать умение различать и выделять в слове ударный и безударный слоги, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Упражнение в классификации слов и постановке вопросов к словам" 2010
Урок развивает умение распознавать одушевленные и неодушевленные предметы; формирует умение применять на практике полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе. Закрепляется понятие "большая буква" при написании собственных имен существительных и географических названий. Содействует обогащению словарного запаса и развитию речи учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Упражнение в написании слов с разделительным ъ и ь" 2009
Цели урока: повышение интереса к русскому языку через использование нового типа лексико-орфографических упражнений; стимулирование интеллектуального и лингвистического развития учащихся; воспитание упорства в достижении цели, умения работать в коллективе.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Учимся писать приставки и предлоги" 2008
Главной целью является формирование у учащихся умения учиться. Главный принцип построения урока – дифференцированный подход к обучению. Ученику предоставляется право выбора способа и пути деятельности. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и результативным. Урок построен так, чтобы ученик преодолевал небольшие трудности, с некоторым напряжением добивался результата.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Части речи". "Наблюдение над словами-признаками" 2010
Урок учит детей наблюдать за словами-признаками, ставить вопросов к ним, знакомят с новой частью речи – именем прилагательным. Развивает умения устанавливать связь между словами-названиями и словами-признаками, развивает умения решать проблемные ситуации на уроке.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Части речи. Обобщение" 2007
Упражнения интенсифицируют процесс развития целого ряда качеств школьника: внимания, памяти, мышления, наблюдательности, речи и т.д. Лингвистические знания, умения и навыки приобретаются учащимися в процессе активной речемыслительной деятельности. Практический опыт использования таких упражнений показал однозначный результат: возрастающий интерес учащихся к русскому языку, проявление положительных эмоций при выполнении заданий, обеспечение высокой активности на уроке, быстрое формирование правильной, доказательной речи, существенный рост их орфографической грамотности.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме" 2008
Урок русского языка составлен в соответствии с принципами развивающего обучения, которые сочетаются с традиционным принципом прочности. Главная орфографическая задача курса 2-го класса – формировать представление о сильной и слабой позиции гласного и согласного звука (без введения этих терминов) и о разных способах проверки написания звука в слабой позиции.
-
Урок русского языка во 2-м классе (1-4) тема: "Обобщение о словах-названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" 2010
Урок помогает обобщить знания об имени существительном, имени прилагательном, глаголе; отрабатывать умения и навыки осознанно воспринимать части речи, узнавать их, развивать речь, орфографическую зоркость, логическое мышление, память; воспитывать интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка во 2-м классе (1–4) "Мягкие шипящие звуки, их запись в сочетании с гласными" 2008
Представлен урок русского языка во 2-м классе (1–4) в форме путешествия по произведениям А.С.Пушкина. Каждый фрагмент урока сопровождается слайдом с соответствующими иллюстрациями и заданиями.
-
Урок русского языка во 2-м классе (1–4) по теме "Правописание безударной гласной в корне слова" 2009
Основная цель урока: обобщить знания о способах проверки безударной гласной в корне. Используются различные виды работ, направленные на доказательное изложение своей точки зрения, развивается орфографическая зоркость и орфографические умения.