Урок русского языка во 2-м классе "Учимся писать приставки и предлоги"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Создать условия для понимания противоречий написания предлогов и приставок;
  2. Создать условия для самостоятельного применения алгоритма проверки;
  3. Способствовать умению ребенка выбирать упражнения для работы на, уроке, но определять при этом основание выбора;
  4. Создать условия для наблюдения за способами нахождения слов с опасным орфографическим написанием, работы над ними, для формирования грамотного письма;
  5. Создание условий для полноценного использования возможностей ребенка.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Примечание
1. Организационный момент - Пожелайте друг другу успешной работы, подарите улыбки. Прикасаются ладошками, желают друг другу удачи мимикой, улыбкой Создается спокойная, доброжелательная обстановка.
2. Запись числа. - Орфографически правильно проговорим число, а затем запишем. Дети проговаривают и записывают число в тетради Контроль за посадкой.
3. Постановка темы урока и целеполагание. - Что поможет определить тему нашего урока?

- К какому разделу относится изучаемая тема?

- Мы будем открывать новое или применять свои знания?

- Где будем работать?

- Учебник нужен?

- Какие правила правописания будем повторять?

- Ученики называют учебник

Тема: “Учимся различать предлоги и приставки”

- К разделу “Правописание”.

- Будем применять свои знания.

- Нам поможет в работе тетрадь

- Нужен только для того, чтобы посмотреть правило.

- Повторим транскрипцию, состав слова, подбирать проверочные слова, изменять форму слова, правильно писать предлоги и приставки.

Работа с учебником.

Работа в тетради М.И. Кузнецова “Пишем грамотно”.

Определяют по заданиям в тетради.

4. Планирование. - Что поможет в достижении цели? - План работы План работы записан на доске: (знаковыми обозначениями)
5. Минутка чистописания - Какие правила надо вспомнить, выполняя минутку чистописания?

- Обратить внимание на средний элемент буквы ж, на высоту букв, параллельность элементов.

- Чему учились на этом этапе?

- Можно перейти к следующему этапу?

- Вспомнить правила посадки

- Стараться улучшить почерк

- Парный согласный всегда твердый

Проверяют и оценивают свою работу

- Учились правильно соединять и писать.

Ответы детей.

1) Чистописание

Аа

2) Словарная работа

Аа (С.Р.)

3) Работа над правописанием. (?)

Выполняют упражнение

4) Контроль и (К)Оценка (после каждого этапа урока)

6. Работа по учебнику - Вспомним алгоритм работы над упражнением. - Прочитай задание и подумай

- Прочитай упражнение.

- Вспомни какие правила помогут выполнить.

- Как выполнить?

- Выполняю.

- Проконтролировать правильно ли выполнил.

- Какие задания могу ещё выполнить.

- Контроль.

Звоночек показывает законченность работы.

Учитель напоминает после повторения алгоритм.

“Сначала проверь, а потом запиши”.

7. Работа в рабочей тетради   “Пишем грамотно” М.И. Кузнецова. - Что поможет вам в работе?

- С какой целью проводим на каждом уроке работу со словами?

- Что можете сказать друг другу?

- Какое задание можно придумать?

- Какую работу выберем?

- Знание словарных слов

- Лучше запомнить словарные слова, грамотно писать.

Контроль в парах. Дети дают советы.

- Разобрать по составу, составить предложение, сделать транскрипцию.

- Составим предложение.

Упражнение выполняют самостоятельно.

Звонок показывает законченность работы.

Очень важно, чтобы учащиеся могли видеть, какую конкретную работу можно выполнить на данном этапе.

8. Работа у доски. - Составляя предложение, вспомним о теме, которую повторяем.

- Что помогло вам правильно писать предлоги и приставки.

- Составим предложение с предлогами и приставками.

(Варианты предложений)

Один ученик записывает предложение с комментированием.

- Умение применять правило.

Учащиеся планируют работу, выбирают упражнение и способ работы над ним.

Звоночек показывает законченность работы.

9. Работа с упражнением. - Можно перейти к следующему этапу.

- Предложите с каким упражнением можно поработать, а от какого можно отказаться?

- Разберитесь, что трудно в 3 упражнении?

- Что поможет?

- На что будете обращать внимание?

(работа по алгоритму)

Выбор детей по степени сложности упражнение 1 слишком легкое, а упражнение 3 поможетвыполнить УЗ: Учусь применять правило и правильно писать предлоги и приставки
10. Минутка отдыха. - Как проконтролируем?

- Вы наверное устали? И поэтому все встали?

Дружно вытянули шеи и как гуси зашипели:

- По цепочке. Минута отдыха воспитывает доброжелательное отношение к животным.
- Пошипели, помолчали и как зайцы поскакали.
  - И за кустиком пропали.

- Вдруг мы видим у куста, выпал птенчик из дупла

- Тихо птенчика берем и назад в дупло кладем.

- Какое из перечисленных заданий помогает видеть ошибкоопасные места?

- Что такое транскрипция?

- Какая может возникнуть трудность?

- Как будем работать?

- Вспомним правило работы в парах.

 

Алгоритм нашей работы.

Слова:

заходить

За тетрадочкой

- Где совпадает

написание с

произношением?

- Где не совпадает?

- Чему учились?

 

- Поможет транскрипция.

- Звуковая запись.

- Нужно правильно поставить ударение и выделить опасное место.

- В паре.

- Думаю сам!

- Делюсь с соседом!

- Дарю мысль классу!

 

 

- Поставь ударение.

- Подчеркни ошибкоопасное место.

- Сделай буквенную запись.

(Дети по транскрипции пишут слова) обращается внимание на написание предлога и пристави

Ответы детей.

- Находить ошибкоопасные места.

Дети оценивают работу большим пальцем вверх -отлично, вниз - у меня ещё не получается.

 

Отрабатываем способ проверки, проводиться орфографический тренинг. (При необходимости учащиеся обращаются к “помогалочке”).

Звоночек показывает законченность работы.

Рефлексия. - Чему учились?

- Давайте подумаем, кому было трудновыбрать упражнение для работы.

- Кому было легко задавать вопросы к теме?

- Кому было интересно работать в паре?

- Кого можно поблагодарить?

- За какое упражнение можно поблагодарить авторов учебника?

Почему?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Подводят итоги.

 
Домашнее задание По выбору упражнение 1 или 2 страница 147 - 148 учебника. Учащиеся выбирают домашнее задание. Ребенок выбирает себе задание по силам, определяет его объем самостоятельно.