ТЕМА: Слова, обозначающие признак предмета.
Тип урока: комбинированный.
Цели:
- совершенствовать навыки в устной и письменной речевой деятельности учащихся;
- развивать умение точно употреблять слова в связной речи;
- обогащать словарный запас учащихся;
- воспитывать аккуратность и любовь к труду.
№ | ЭТАПЫ УРОКА | t | КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕЛИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||
1 | Орг.момент | 2 | Настроить учащихся. | Повернитесь друг к другу,улыбнитесь,
пожелайте удачи. Только с хорошим настроением мы
преодолеем все задачи поставленные на уроке. Объявление темы и целей учащимся. |
|||
2 | Минутка чистописания | 2 | Учить правильно писать и соединять буквы. | Красота спасёт мир. О какой красоте идёт речь? Как может красота спасти мир? |
Отвечают на вопрос. Записывают в тетрадь. |
||
3 | Письмо по памяти. |
3 | Тренировать память и наблюдательность. | Показ слов: красота, труд, работа
радость Подобрать к данным словам признаки. |
Записывают слова. | ||
4 | Применение знаний полученных ранее. | 2 | Закрепить знания по темам:
“Слоги”,Ударение, “Гласные звуки”. |
Выделить гласные,поставить ударение, разделить на слоги. |
Самостоятельная работа. | ||
5 | Дидактическая игра “Четвёртый лишний”. | 5 | 1. диван, стул, автобус, шкаф. 2. ручка, пенал,заяц,тетрадь. 3. клён, дуб,роза.берёза. 4. голубь,орёл,енот,синица. (мебель,шк.принадлежности,деревья,пти-цы) К данным словам подобрать признаки. |
Находят лишнее, объясняют,распределяют предметы по группам. | |||
6 | Работа по учебнику. У.360 с.112 |
6 | Обобщить знания по данной теме. | Выписать слова,которые обозначают признак предмета. | Читают текст,выполняют задание. | ||
7 | Физминутка. | 2 | Под музыку “Как прекрасен этот мир” выполняют упражнения. | ||||
8 | Развивающая и творческая работа (в группах) | 6 | Развивать логическое мышление. | Осень, прощаясь с нами, подарила нам
цветные листья. Напишите как можно больше
слов-признаков осени.
1 - осень; 2 - небо; 3 - листья. Грам.запись “Осень” |
Придумывают слова обозначающие признаки осени. | ||
9 | Игра: ”Составь слова”. | 4 | Развитие логического мышления. | КРАСОТА. (составляют слова) (кот,коса,роса,рост,сок….) Подбирают к словам признаки. |
Составляют слова и записывают в тетрадь. | ||
10 | Игра: “Узнай меня”. | 4 | Развитие мышления. | Подобрать как можно больше
слов-признаков о своём однокласснике. Ученик читает слова-признаки,а класс отгадывает о ком идёт речь. |
Записывают в тетрадь (самые удачные). | ||
11 | Работа в группах. | 7 | Уметь грамотно строить предложения. | Совсем недавно наступила зима и
подарила нам первые снежинки. Задание: запишите по два предложения
Г.запись. |
Записывают предложения и зачитывают (применяют слова-пизнаки). | ||
12 | Итог. Оценки. | 2 | Обобщить знания учащихся. | Сегодня на уроке: - Мне понравилось……. - Я доволен работой……. - Я хотел(а) бы …….. |
Ребята отвечают на вопросы. | ||
13 | Дом. задание. | 1 | Найти текст о зиме и выписать все слова-признаки. |