Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе. УМК "Гармония" 2009
Чтобы помочь учащемуся достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии с его природными задатками и способностями, строю уроки на основе развивающего метода адаптивной школы. Для этого предоставляю возможность каждому ученику проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить за это одобрение. Использование мобилизующего начала уроков позволяет активизировать мышление учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Урок-исследование "Почувствуй вкус слова, доброта" 2007
Чтобы наш маленький ученик тонко и глубоко чувствовал слово, ощущал его "вкус", умел уважительно и творчески обращаться со словом, с увлечением разбирался в особенностях его души, характера, ребенку необходимо дать представление о психологии слова не только с позиций формально-граматических, но в первую очередь, с нравственно-эстетических, человеческих (слово - живое, "очеловеченное").
-
Урок русского языка в 3-м классе. Урок-практикум. Тема "Состав слов" 2009
Цель урока: обобщить и систематизировать материал по теме, закрепить изученный материал, а также воспитывать волевые качества у учащихся, умение выступать перед классом, правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, закрепить умение работать в группе.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Устойчивые выражения слов 2009
Целью урока является: дать представление о наличии в русском языке особого рода словосочетаний - устойчивых выражений, смысл которых не определяется значениями входящих в них слов. На протяжении всего урока развивается речь учащихся, орфографическая зоркость, познавательные способности, прививается любовь к русской словесности.
-
Урок русского языка в 3-м классе"Правописание предлогов и приставок" по технологии творческого развития А.З. Рахимова 2010
Цели урока: вырабатывать умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в устной и письменной речи; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся; совершенствовать навыки самостоятельной работы каллиграфически правильного письма, навыки работы с толковым словарем; воспитывать интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка в 3–м классе "Изменение имен существительных по числам" 2009
Урок традиционный, но в него внесены элементы технологии развивающего обучения: актуализация знаний, обеспечение работой каждого ученика, использование информационно-коммуникативных технологий, самоконтроль, рефлексия. Методика изучения нового материала строится на основе личного опыта учащихся. При закреплении нового материала используется текст, где ведется работа по объяснению орфограмм.
-
Урок русского языка в 4 классе "Время глагола" 2020
Урок русского языка в 4-м классе «Время глагола» – это урок исследования по открытию нового знания «Как определить время глагола?». Актуализация знаний о глаголе проводится в группе, по рядам, исследование организуется в парах, при самостоятельной работе (выборочное письмо) учащиеся закрепляют способы определения времени глаголов. Для рефлексии учащимся предлагаются на выбор три уровня: по содержанию урока, по личным достижениям, по настроению. Домашнее задание - дифференцированное, согласно возможностям учащихся. В приложении к уроку - карточки, таблички на доску и презентация.
-
Урок русского языка в 4 классе "Спряжение глагола" 2009
На уроке дети знакомятся с окончаниями глаголов первого и второго спряжения. В ходе урока используются активные приёмы работы, такие как приём драматизации. Выразительное чтение стихов и разыгрывание сцен развивает речь и имеет большое воспитательное значение.
-
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание окончаний имен существительных в предложенном падеже" 2005
Для чего нужно хорошо знать падежи? Современный человек должен быть грамотным, правильно писать падежные окончания имен существительных.
-
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Простое и сложное предложение" 2005
Данный урок русского языка является уроком с использованием технологии проблемного обучения. Учитель, используя подводящий диалог, на уроке создаёт проблемную ситуацию, разрешая которую дети открывают для себя “ новые“ знания.
-
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Прямая речь". Урок-закрепление 2005
Основная цель урока - систематизировать знания о сложном предложении и прямой речи. Материал урока способствует обогащению эмоционального мира учащихся, развитию умения определять прямую речь и правильно оформлять ее на письме, ставить знаки препинания в сложном предложении, закрепляет умение изображать схематически сложное предложение и предложение с прямой речью. В конце урока при помощи рефлексии дети учатся не только самостоятельно систематизировать теоретический материал, но и оценивать свои знания и умения.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2003
Данный урок относится к теме "Имя существительное". Особенность его в том, что в нем развивающая и обучающая цели урока тесно связаны друг с другом. Представленные в нем задания развивают то или иное психическое качество: память, внимание, мышление. Кроме того, в уроке присутствует задание по технологии "Интеллект", автором которой является д.п.н. Зиганов М.А.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2009
Составляя урок, я рассчитывала на эффект неожиданной интеграции, когда используются элементы безопасного поведения на улицах и дорогах в изучении русского языка. Это позволило моим ученикам рассмотреть и изучить некоторые явления действительности во взаимосвязи. Рекомендую учителям подготовить для учащихся специальные маршрутные листы в соответствии с планом урока.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2009
На уроке использованы приёмы, активизирующие познавательную деятельность учащихся, воспитывается интерес к уроку русского языка. Дается много заданий на анализ, сравнение, умение выделять частное из общего.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2007
Часто можно услышать, что ученики не любят русский язык. Ученик выполняет какую-либо работу на уроке, но она не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Считаю, что развивать интерес к предмету можно, проводя нестандартные уроки, сочетая различные методы и приёмы обучения, используя игровую методику, многообразные формы самостоятельной работы, иллюстративный материал, различные виды контроля. Ввожу в уроки проблемные вопросы. Ученик выполняет роль самостоятельного исследователя поставленных вопросов. В результате такой деятельности у учащихся формируются умения работать в паре, группе, самостоятельно по заданному алгоритму, а также оценивать и анализировать свою деятельность, владеть навыками контроля, а самое главное – формируются навыки учебного, делового общения, не быть равнодушным к получению знаний.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2008
Тезис урока. В уроке выделено три этапа деятельности. I этап. Мотивационно-побудительный этап. Цель: побуждение познавательной деятельности младших школьников. Деятельность учителя – создание условий для самостоятельной постановки учебной задачи младшими школьниками. А деятельность ученика – осуществление предметно-практической деятельности, вызывающей затруднения. Для этого было предложено задание с ловушкой. II этап. Ориентировочная основа деятельности. Цель: активизация инициативы младших школьников по созданию ООД. Деятельность учителя – помощь в деятельности младших школьников по определению способов решения учебной задачи. Деятельность ученика – поиск способа учебной задачи. III этап. Умственная деятельность. Цель: учителя – обработка качества знаний, умений и навыков младших школьников. Деятельность учителя – организация деятельности младших школьников по проверке качества усвоения знаний. Деятельность ученика – осуществление самостоятельной деятельности по закреплению знаний.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2008
При организации обучения младших школьников использую схемы-опоры. Схема становится алгоритмом рассуждения и доказательства. Всё внимание у ребят направлено не на запоминание или воспроизведение заученного материала, а на суть, размышление. Схема снимает скованность и страх ошибки, возрастает учебная активность, интерес к уроку.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2008
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа России", учебник Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Рекомендовано использовать учителям начальных классов в учебном процессе при изучении темы: "Имя прилагательное". Прилагается тест и мультимедийная презентация материала ко всем этапам урока. Презентация служит средством наглядности, активизации познавательной деятельности младшего школьника.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2008
Материал данного урока уже раскрывался во 2-м и 3-м классах, в данной теме - более углубленно. Он полностью основан на знании предыдущего материала. Игровой элемент урока оживляет закрепление темы и возбуждает интерес, воспитывает уважение и любовь к природе, показывает, что ее судьба в наших руках. На уроке четко прослеживается межпредметная связь: чтение, русский язык, окружающий мир, экология, этика.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2009
Урок русского языка в начальной школе отнесен к изучению раздела морфологии. На данном уроке учащиеся обобщают ранее изученный материал для актуализации знаний по теме "Имя существительное". Используемые задания (письмо по памяти, составление текста) способствуют развитию речи ребенка и воспитывают любовь к Родине, родной природе.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2008
Урок русского языка ставит своей целью обобщить и закрепить знания о глаголе, определять спряжение и писать безударные окончания глаголов, написание суффикса перед суффиксом -л- у глаголов прошедшего времени, употреблять в речи глаголы, противоположные по значению. На уроке используется несколько видов контроля: самоконтроль, взаимопроверка.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2009
Цель урока: создать условия для осознанного понимания спряжений глаголов-исключений. Применение компьютера поможет рационально использовать время на уроке, проверить знания. Таблица глаголов-исключений способствует четкой организации при усвоении нового материала. Использование сигнальных карточек поможет выявить уровень усвоения изучаемого материала.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2009
На уроке использовалась индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой. Урок строится на личностно-ориентированном обучении и здоровьесберегающих технологиях.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2009
Материал будет интересен учителям начальной школы, работающим по технологии безотметочного обучения на этапе совершенствования (опробования) форм и способов контроля и оценки в условиях формирования классного сообщества (по А.Б. Воронцову). В конспекте урока показаны приемы, способы формирования учебной самостоятельности младших школьников, которые могут быть использованы в любой системе обучения.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2009
Учебный материал обобщается на основе алгоритма, составленного детьми. Параллельно с обобщением повторяется тема "Однородные члены предложения". Используются разноуровневые карточки для индивидуальной работы, перфокарты, тест, компьютерная презентация.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2010
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе. В течение урока учащиеся развивают умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, находить главное.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2010
Урок русского языка в 4-м классе с целью систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное».
-
Урок русского языка в 4-м классе 2010
Урок поможет формировать осознанный способ решения орфографической задачи; создать условия для нахождения способа определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями; развивать умение составлять алгоритм и отрабатывать его при работе в паре; воспитывать умение слушать высказывания одноклассников.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2012
Урок русского языка в 4-м классе по развивающей системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова является уроком открытия новых знаний. Новый материал предлагается в виде проблемы: что нужно находить в первую очередь – подлежащее или сказуемое? В результате наблюдения и общеклассного обсуждения материала ученики выводят алгоритм порядка нахождения главных членов предложения. Урок расширяет знания учащихся по нахождению главных членов предложения.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2012
Урок нацелен на ознакомление с понятием "имя числительное" у учащихся начальной школы через включение их в учебное исследование. В течение урока решаются учебные задачи, благодаря чему дети достигают поставленной цели. Применение приемов, развивающих рефлексию, помогает активизировать познавательную деятельность детей, приучает их к убедительной аргументации. Все это закладывает основу критического мышления, тто есть умения осмыслить и оценить собственные действия.