Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе "Понятие о неопределенной форме глагола" 2008
Урок проводится в 4-м классе по программе "Школа России" и посвящен ознакомлению учащихся с неопределенной формой глагола. Урок связан с 240–летним юбилеем города Стерлитамака. На уроке использован проблемно-поисковый метод, который предназначен для достижения одной цели – подведения детей к самостоятельному открытию новых знаний.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правила дорожного движения" 2009
Урок учит детей систематизировать изученный материал, применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2008
Урок основан на методике обучения русскому языку средствами субъективизации. Основным постулатом методики является сознательное и активное включение школьника в планирование, организацию и осуществление его учебно-познавательной деятельности.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода" 2008
Предлагается обобщающий урок по русскому языку в 4-м классе. Проводится в форме игры-путешествия по морю. На пути встречаются острова, где учащиеся выполняют различные задания. В процессе игры прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах" 2013
Учащимся предлагается совершить путешествие в Англию, где с именем короля Артура связано множество тайн и легенд. Жил он в славном замке Камелот. После смерти короля, замок был заколдован. Детям предстоит разгадать тайну Камелота и найти в замке последнее послание короля Артура. Итог занятия – мини-сочинение на тему: «В гостях у короля Артура».
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание падежных окончаний имен существительных трех склонений в дательном падеже" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе "Правописание падежных окончаний имён существительных трёх склонений в дательном падеже". Урок построен по системе Е.В. Яновицкой (пятиуровневая система).
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание падежных окончаний имён существительных" 2009
Урок русского языка способствует развитию логического мышления, воображения, творческих способностей, положительных нравственных качеств учащихся. Урок проводится по стихотворению С.Есенина "Белая береза" с использованием ИКТ на основе межпредметных связей с литературным чтением, окружающим миром.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание падежных окончаний у существительных в родительном падеже" 2008
Это проблемно-поисковый урок по учебнику 4-го класса Т.Г. Рамзаевой. Учитель ставит вопрос, а учащиеся сами находят ответ на него, выполняя различные виды работ. Урок помогает развить мышление, речь, видеть красоту родной природы через поэзию и обдумать свои действия в помощи друзьям своим меньшим, в данном случае, птицам.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание числительных" 2010
Представлен конспект урока русского языка по программе Н.Ф. Виноградовой, акцент которого направлен на развитие орфографической зоркости учащихся. На уроке используется сотрудничество в группах и парах совместно работающих детей и уровневые задания.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Предложения с однородными членами" 2010
Задачи изучения темы: ознакомление учащихся с особенностями однородных членов предложения и постановкой запятой между ними; формирование умения сознательно употреблять в речи предложения с однородными членами. Главной целью данного урока является формирование умения составлять схемы предложений с однородными членами.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Предложный падеж имен существительных" 2009
Урок знакомит учащихся с особенностями предложного падежа. Урок тематический, посвящен зиме.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Простые и сложные предложения" 2011
Методические материалы урока русского языка "Простые и сложные предложения" разработаны для учащихся 4-го класса, программа "Школа России", автор Л.М. Зеленина. Данный урок разработан в деятельностной, проблемно-поисковой технологии с применением мультимедийных средств коммуникации.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Прошедшее время глагола" 2010
Урок дает возможность совершенствовать умение образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать родовые окончания глаголов единственного числа, закреплять знания о написании глаголов на "чь". Для учеников – приложение к уроку по данной теме (отдельные листочки), на которых они выполняют задания во время урока.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Родительный падеж имен существительных множественного числа" 2008
Представлен конспект урока-игры в 4-м классе по русскому языку. Урок знакомит учащихся с особенностями окончаний имен существительных в родительном падеже.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Родительный падеж множественного числа имен существительных" 2012
На уроке дети знакомятся с особенностями окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа, учатся грамотно употреблять существительные в родительном падеже множественного числа в устной и письменной речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Роль имени существительного в предложении. Многозначные слова, синонимы" 2010
Цели урока: формирование умения употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, использовать синонимы и антонимы с целью обогащения речи; развивать у учащихся познавательный интерес, речь, память, внимание, мышление; воспитание бережного отношения к слову, трудолюбия, стремления к победе.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 2008
Целью данного урока является познакомить с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе и формировать умение склонять и употреблять их.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 2009
Главная цель моей работы с детьми - научить их мыслить и анализировать. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности, чему немало способствует использование на уроках заданий развивающего характера.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Склонение имен прилагательных" 2010
Урок ориентирован на учащихся 4-го класса по программе "Школа России". Он построен в технике педагогической мастерской, которая преследует цели: создание условий для удовлетворения учащихся в реализации своей познавательной деятельности, умения анализировать свою деятельность.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Склонение имен существительных" 2008
Главная цель моей работы с детьми - научить их мыслить и анализировать. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создавать ситуацию заинтересованности, чему немало способствует использование на уроках компьютера.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Склонение имен существительных". Урок-тренинг 2010
Технология сотрудничества наиболее приемлема для младшего школьника. Использование технологии сотрудничества способствует тому, что ученики не имеют возможности уклониться от выполнения заданий, так как их личный вклад влияет на общий результат; задания распределены так, что детям они по силам, а если встречаются трудности, то помогут карточки-помощники.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Слово и образ". Подготовка к сочинению на тему "Прощание с зимой" 2009
Данный урок дополняет и расширяет знания детей 4-го класса, учит анализировать лирические произведения, находить художественные средства, используемые автором для воплощения замысла. Происходит расширение кругозора учащихся через знакомство с творчеством поэтов уральского региона.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Сложное предложение" 2008
Предлагается конспект урока по программе "Начальная школа 21-го века" Н.Ф. Виноградовой. Урок выстроен в чётком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Урок открытия новых знаний предполагает коллективную познавательную деятельность, в основе которой лежит активное сотрудничество школьников в главном для них труде - учении.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Сочинение загадки" 2010
Урок по теме «Сочинение загадки» развивает наблюдательность, познавательную активность, создает мотивацию к дальнейшему изучению русского языка, учит находить образные сравнения, развивает орфографическую зоркость, обогащает словарный запас.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана "Март" 2009
Цель урока: показать детям картины весенней природы, создаваемые словами, звуками и красками.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Сочинение-повествование по картине В.М. Васнецова "Иван Царевич на Сером волке" 2008
Сочинения по картине служат одним их эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащегося; развивают внимание, наблюдательность, творческую фантазию.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Сретенье. Упражнение в правописании безударных окончаний имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы" (система Л.В. Занкова) 2010
Представленный материал – интегрированный урок русского языка в 4-м классе по системе Занкова Л.В. Через интеграцию искусств у ребят воспитываются чувства любви к родному русскому языку, к традициям русского народа, к родному краю. На материале урока видно, как можно создать ситуацию успеха для ученика. Представленные материалы урока позволят провести его как с использованием информационно-компьютерной технологии, так и без нее.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Творительный падеж" 2008
Урок русского языка знакомит учащихся с особенностями творительного падежа.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Третье склонение имен существительных" 2009
Использование проблемного метода обучения делает школьников более мотивированными, позволяет им активно участвовать в уроке, развивает познавательные навыки, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Три правила корня" 2011
В ходе урока происходит закрепление и обобщение знаний учащихся о правилах корня: безударные гласные в корне, парные звонкие и глухие согласные в корне, непроизносимые согласные в корне.