Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе в условиях ИОСО 2011
Урок воспитывает культуру общения, ответственность не только за результаты собственной деятельности, но и деятельности всей группы. Учитель исполняет роль помощника, советчика и консультанта. Практика показывает, что обучение в сотрудничестве способствует возникновению интереса к учению, помогает каждому ребенку освоить учебный материал, более глубоко вникая в его содержание.
-
Урок русского языка в 4-м классе выравнивания 2005
Урок повторения с целью закрепления знаний об имени прилагательном, развития фонематического слуха, развития умения логически мыслить, выделять общее.
-
Урок русского языка в 4-м классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Имена собственные" 2009
Урок с применением мультимедийной наглядности, созданной автором в программе презентаций Microsoft PowerPoint. Чтобы повысить заинтересованность детей и наиболее ярко объяснить, а затем закрепить тему урока, было решено провести его с использованием героев мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино». Персонажи мультфильма стали помощниками учителя и участниками учебного процесса.
-
Урок русского языка в 4-м классе КРО "Именительный и винительный падеж имён существительных во множественном числе" 2009
Урок разработан для учащихся, обучающихся в классах коррекционно-развивающего обучения. Особое внимание уделено коррекционно - развивающей работе, которая четко прослеживается на каждом этапе урока. В урок внесено большое количество упражнений на развитие познавательных способностей учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе КРО по теме: «Родительный падеж имен существительных. Подготовка к сочинению "Осенняя прогулка"» 2007
Данный урок совершенствует развитие орфографической зоркости, внимания. Используемые мной приемы способствуют активизации познавательной активности учащихся, воспитывают умение чувствовать, понимать и любить красоту природы.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Запятая в сложном предложении с союзами "и", "а", "но" и с бессоюзной связью" 2012
Урок направлен на формирование у учащихся умения расставлять знаки препинания в сложном предложении с союзами и, а, но. Разнообразные виды заданий с элементами проблемного обучения, анализа, способствуют развитию важных навыков русского языка: дети учатся отличать простые предложения от сложных, находить грамматическую основу, видеть однородные члены, расставлять знаки препинания в предложениях разного типа.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Имя существительное" 2009
Урок разработан по программе «Школа-2100». Содержание материала демонстрирует различные виды работ с именем существительным, направлен на повторение, систематизацию и пополнение имеющихся знаний об этой части речи, наблюдение за словообразованием имен существительных.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Наречие: урок-турнир, обобщение знаний" 2008
Урок углубляет и расширяет знания учащихся о наречии как особой части речи, "... трудной и интересной, которая живописует глагол". (А.С. Пушкин)
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Неопределенная форма глагола" 2008
На уроке закрепляется умение учащихся правильно ставить вопросы к глаголам совершенного и несовершенного вида в неопределенной форме и грамотно употреблять их в речи. Использование занимательного материала (разгадывание кроссворда, работа над пословицами), нестандартных форм и методов (аукцион знаний), музыкальное оформление урока делает его более интересным и увлекательным.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Обобщение. Имя прилагательное. Имя существительное" 2022
Учащиеся начальной школы допускают ошибки в написании большого количества весьма употребительных слов с непроверяемыми орфограммами. Систематизированная и целенаправленная работа над трудными словами вызывает интерес к изучению этих слов и способствует их прочному запоминанию. В основе работы лежит слияние двух направлений: упорядоченность материала и связь с изучаемой темой или орфограммой. Цель работы: сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным. Это приведёт к тому, что ученик свободно овладеет словарным материалом.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Правописание О и Е после шипящих на конце наречий" 2008
Урок разработан в соответствии с учебником А.В. Поляковой "Русский язык" для 4-го класса (система развивающего обучения Л.В. Занкова). Применена методика по развитию орфографической зоркости Соловейчик М.С., Харченко О.О. Цели урока: формировать умение обнаруживать орфограммы на конце наречий; познакомить учащихся с правописанием суффиксов на конце наречий после шипящих; учить правильно применять правило; формировать навык правописания наречий; обучать навыкам орфографического контроля.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Правописание окончаний имён существительных в родительном, дательном, предложном падежах" 2008
Предлагается урок-путешествие в 4-м классе по теме «Правописание окончаний имён существительных в родительном, дательном, предложном падежах». В игровой форме закрепляется изученный ранее материал. Дети путешествуют по разным планетам с целью узнать имя сказочного героя, пришедшего в гости на урок.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Слово. Словосочетание. Предложение". УМК "Начальная школа ХХI века" 2009
6 и 7 апреля 2009 года на базе МОУ СОШ № 66 г. Сочи проводился краевой семинар «Пути совершенствования преподавания русского языка как неродного в условиях поликультурной среды», в котором приняли участие преподаватели вузов и школ Краснодарского края и республики Адыгея. В ходе семинара проводились открытые уроки.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему: "Глагол" 2006
Закрепление знаний по правописанию безударных личных окончаний глагола настоящего и будущего времени. Закрепление работы по алгоритму.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему: "Обучение созданию текста в форме письма" 2010
Главной целью урока является знакомство учащихся с новым видом текста – письмом; с тем, какой путь проходит письмо до получателя. В методике мало уделяется времени этому жанру. В жанре письма могут сливаться в одно целое особенности как письменной, так и устной речи. Его текст может быть приближен к художественной, деловой, сугубо научной речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по ОС "Школа-2100" на тему: "Глаголы-исключения" 2007
Разработка урока русского языка в 4-м классе по ОС "Школа-2100". Урок направлен на расширение знаний по теме "Глагол", развивает самостоятельность, самоконтроль и умение дать оценку своей работе, формирует у детей чувство ответственности и взаимопомощи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века" на тему "Правописание -ться- и -тся- в глаголах" 2009
В ходе урока дети наблюдают за способами обозначения звука [ца] на конце имен существительных и глаголов, определяют правило написания -ться- и -тся- в глаголах, отрабатывают написание слов с этой орфограммой.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тема "Глагол" 2009
Цель: повторить понятия о глаголе как части речи; формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи; выяснить роль глаголов в речи; развивать умение правильно употреблять глаголы в речи, подбирать подходящие по смыслу глаголы, развивать орфографическую зоркость, совершенствовать навыки работы с учебником.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа 21 века" с применением здоровьесберегающих технологий «Повелительное наклонение глагола» 2021
Цель урока: дать сведения о повелительном наклонение глагола.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа России" по теме "Окончания имен существительных единственного числа" 2009
Разнообразные виды деятельности способствуют развитию у детей интереса к предмету. Ведётся работа по закреплению полученных знаний, обогащению словарного запаса, расширению кругозора учащихся. Урок не только повышает культуру речи, воспитывает чувство гордости за родную страну, бережное отношение к природе, способствует эмоциональному развитию личности ребёнка, но и формирует его творческую активность.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа России". Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже" 2010
На уроке ведется закрепление ранее изученного материала, ознакомление с окончаниями имен существительных в предложном падеже и сравнение этих окончаний с окончаниями в родительном и дательном падежах.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2000". "Повествование и описание — два вида текстов. Роль имен прилагательных в речи" 2008
Это первый урок в 4-м классе по теме «Имя прилагательное». На уроке дети находят отличительные признаки текста – описание и текста - повествование, составляют текст-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" 2009
На уроке дети изучают именительный и винительный падежи, узнают, чем они отличаются и на какие вопросы они отвечают.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с правилом правописания букв Е, И в личных окончаниях глаголов I и II спряжения; научить определять спряжение глаголов; расширить лексический словарь учащихся; формировать умение правильно и красиво выражать свои мысли в устной и письменной речи; воспитывать любовь и интерес к русскому языку, к грамотной речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" "Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных" 2008
Учащиеся выводят алгоритм написания безударных гласных в окончаниях имен существительных всех трех склонений. Полученные знания, новый способ действий используется в заданиях тренировочного характера. В конце урока идет рефлексивный анализ деятельности учащихся на уроке и фиксирование неразрешенных затруднений как направления будущей учебной деятельности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" на тему "Именительный и винительный падежи неодушевленных имён существительных" 2010
Урок русского языка построен по технологии проблемно-диалогического обучения. Целью урока является формирование навыка определения падежей имён существительных. Использование групповой формы работы и работы в парах способствует открытию детьми новых знаний. Электронный репетитор «Символ-тест» помогает ученику осуществить функцию самоконтроля. Использована мультимедийная презентация.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" по теме: "Именительный и винительный падежи" 2007
Урок русского языка в 4-м классе программа "Школа-2100" направлен на развитие речи, памяти, внимания, а также на отработку навыка работы со словарем и словарной статьей. Прием, используемый при проведении словарно-орфографической работы, предусматривает определение нового слова на основе выявления закономерности его образования. При изучении нового материала предпочтение отдается частично-поисковому методу.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школы России". Развитие речи. 2010
При формировании у младших школьников навыка написания сочинения важно научить учеников свободно и правильно выражать свои мысли и чувства в письменной речи, используя красоту, разнообразие и эмоциональную составляющую русского языка.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Занкова 2008
С 1993 года я работаю по системе Занкова. Предлагаю вашему вниманию разработку урока русского языка в 4-м классе по учебнику А.В.Поляковой. Этот урок является заключительным по теме «Первое и второе спряжение глаголов». В календарном планировании – 65 урок. Цель урока: обобщить способы определения правильного написания безударных глагольных окончаний.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова 2004
Урок русского языка построен в соответствии с дидактическими принципами Л. В. Занкова, направлен на развитие и формирование таких мыслительных операций как: сравнение, классификация, обобщение. Все этапы урока способствуют развитию учащихся. Используемые задания содержат несколько вариантов решения проблемы; вопросы, задаваемые учащимся, ставятся в общем виде, что активизирует мыслительную деятельность учеников, призывает их рассматривать объект с разных точек зрения, не нацеливает на мгновенный ответ, стимулирует их познавательную деятельность.