Урок русского языка в 4-м классе

Разделы: Начальная школа


Цель: формирования умения правильно писать окончания глаголов 2 лица единственного числа.

Задачи:

  • Познакомить с особенность написания окончаний глаголов 2 лица единственного числа.
  • Продолжить умения определять лицо и число глаголов настоящего и  будущего времени.
  • Развивать память, внимание, аккуратность.

Оборудование: компьютер на рабочем месте учителя, проектор, экран, доска, презентация из 8 слайдов.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Сегодня такой хороший добрый день
И в нашем классе гости.
Давайте поприветствуем их
И подарим им свои улыбки.

– Урок русского языка (Приложение, слайд 1). Откройте тетради и запишите число и классная работа

2. Минутка чистописания

Начнем наш урок с минутки чистописания. Пусть на протяжении всего урока буквы радуют вас.

а) гл гл                           оЕЕо

б) Прочитайте слова: город, лопата, аптека, герой, одежда, лестница. (Приложение, слайд 2).

– Как вы думайте, какие это слова. Запишите их, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.
– Проверка. (Приложение, слайд 3).    Вы на буквы посмотрите,
– Что заметили, скажите. (Из первых букв можно составить слово.)
– Глагол. Давайте вспомним, что мы знаем про глагол. Мы обобщили наши знания, а теперь прочитайте текст. (Приложение, слайд 4).

Л.. дяная наковаленка, как колок..л: всю ноч..  слушаешь звонк….   весен….   капель.

– Какие орфограммы пропущены  в тексте.
– Найдите слова, на конце которых пишется ь знак.
– Ночь, слушаешь, капель. Какое слово лишнее? Почему? Определите его число, лицо.
– Какой звук вы слышите на конце? Почему мы пишем ь знак?

Вывод: Он показывает, что глагол стоит во 2 лице ед. ч.

3. Объяснение нового материала

– Как вы думайте какая тема нашего урока? (Приложение, слайд 5)
– Какие окончания имеют глаголы 2 лица ед. ч.?
– На какие вопросы отвечают?
– Что пишется на конце? Правило стр. 147.
4. Образовать глаголы 2 лица ед. ч. (Приложение, слайд 6.)

                                 Говорить – говоришь
                                 Мыслить – мыслишь
                                 Летать – летаешь
                                 Бегать –  бегаешь
                                 Прыгать – прыгаешь
                                 Скучать – скучаешь.

– Какая форма глагола представлена в первом столбике?
– Какое местоимение надо поставить, чтобы образовать глагол 2 лица ед. ч.?  (ты)
– Выделить окончание.

5. стр. 147 Упр. 252.

6. Итог (Приложение, слайд 7).

– Как изменяются глаголы?
– На какие вопросы отвечают глаголы 2 лица ед. числа?
– Что надо помнить при написании окончаний этих глаголов?

7. Рефлексия

Домашнее задание: стр. 148 Упр. 253, правило.

– Урок окончен. Спасибо за урок (Приложение, слайд 8)..