ЦЕЛИ:
- совершенствовать умения составлять рассказ, план;
- развивать речь и навык грамотного письма;
- воспитывать аккуратность при выполнении заданий;
ОБОРУДОВАНИЕ:
- сигнальные карточки,
- серия картинок,
- оценочные листы.
Ход урока
Орг. момент | "Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять, Буду грамотно писать!" |
Чистописание | - Начинаем наш урок с красивого
письма букв, а какой вы скажете, отгадав загадку:
- Выделите первый звук в этом слове, дайте ему характеристику. Какой буквой он обозначается? - Пропишите её в тетрадях, помня правила каллиграфии. Мм / / Мм |
Словарный диктант | - Работая в парах, вы должны решить, какая буква победила. |
(сигнальные карточки) | За(в/ф)тр(о/а)к, к(о/а)стрюля, г(а/о)раж, мал(ъ/ь)ч(и/е)к, (а/о)бе(д/т), уж(е/и)н, дев(а/о)чка, к(и/е)фир, в(и/е)рмишель, с(о/а)сиска, яг(о/а)да. - Обменяйтесь тетрадками и проверьте, правильно ли вы вставили пропущенные буквы. Оцените работу друг друга. Поднимите руку, кто выполнил работу на "5", на "4", на "3". Почему поставили такие оценки? - Посмотрите на слова и скажите, какое слово вы бы убрали? (гараж) Почему? Выполните звуковой анализ этого слова. - Составьте с ним предложение, запишите, указав части речи. |
Закрепление изученного: |
- Выполнив математические действия, вы
узнаете тему нашего урока. Рам - м + с + скт - т + а + з - Исходя из полученного слова, сформулируйте цели нашего урока. (Будем составлять рассказ) - Сегодня на уроке мы будем учиться составлять рассказ по серии картинок и побываем с вами в роли автора, редактора и корректора. Для этого мы откроем учебники на с. 138 и найдём Упр. 403. - Рассмотрите рисунки и представьте себе, что вы наблюдаете. - Как вы расскажите об этом другим? Какие секреты писателей вспомните, чтобы лучше нарисовать увиденное? - Помогут ли вам словарные слова, записанные сегодня на уроке? |
Подготовка к сочинению: | 1. - Работая в группах, составьте рассказ
с помощью вопросов и плана.
- Как можно охарактеризовать кошку? - С каких слов можете начать рассказ? (Как - то раз:) - Какие слова можете использовать для перехода от одной части к другой? (Вернулся и решил: А рядом:И вот: Тут: Так и:) - Как закончите свой рассказ? (Вот какой хитрый, умный, смелый, озорной, смешной, забавный,:):! - Воспользуйтесь планом авторов учебника:
2. Записать рассказ по частям. 3. Проверка полученных текстов. - Оцените работу друг друга в группах. Поднимите руку, кто поработал на "5", на "4", на "3". Почему поставили такие оценки? |
Д/З. | - Подготовить свою историю, когда
животные вас удивляли, радовали, восхищали. Желающие могут сочинить стихотворение. |
Итог урока | - Зачем нам был нужен сегодняшний урок? - За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников? |