Урок русского языка в 3-м классе. УМК "Гармония"

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛИ:

  • совершенствовать умения составлять рассказ, план;
  • развивать речь и навык грамотного письма;
  • воспитывать аккуратность при выполнении заданий;

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • сигнальные карточки,
  • серия картинок,
  • оценочные листы.

Ход урока

Орг. момент "Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Буду грамотно писать!"
Чистописание - Начинаем наш урок с красивого письма букв, а какой вы скажете, отгадав загадку:

"В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел,
Кто же этот заяц?..." Мел.

- Выделите первый звук в этом слове, дайте ему характеристику. Какой буквой он обозначается?

- Пропишите её в тетрадях, помня правила каллиграфии.

Мм / / Мм

Словарный диктант - Работая в парах, вы должны решить, какая буква победила.
(сигнальные карточки) За(в/ф)тр(о/а)к, к(о/а)стрюля, г(а/о)раж,

мал(ъ/ь)ч(и/е)к, (а/о)бе(д/т), уж(е/и)н, дев(а/о)чка,

к(и/е)фир, в(и/е)рмишель, с(о/а)сиска, яг(о/а)да.

- Обменяйтесь тетрадками и проверьте, правильно ли вы вставили пропущенные буквы. Оцените работу друг друга. Поднимите руку, кто выполнил работу на "5", на "4", на "3". Почему поставили такие оценки?

- Посмотрите на слова и скажите, какое слово вы бы убрали? (гараж) Почему? Выполните звуковой анализ этого слова.

- Составьте с ним предложение, запишите, указав части речи.

Закрепление

изученного:

- Выполнив математические действия, вы узнаете тему нашего урока.

Рам - м + с + скт - т + а + з

- Исходя из полученного слова, сформулируйте цели нашего урока. (Будем составлять рассказ)

- Сегодня на уроке мы будем учиться составлять рассказ по серии картинок и побываем с вами в роли автора, редактора и корректора. Для этого мы откроем учебники на с. 138 и найдём Упр. 403.

- Рассмотрите рисунки и представьте себе, что вы наблюдаете.

- Как вы расскажите об этом другим? Какие секреты писателей вспомните, чтобы лучше нарисовать увиденное?

- Помогут ли вам словарные слова, записанные сегодня на уроке?

Подготовка к сочинению: 1. - Работая в группах, составьте рассказ с помощью вопросов и плана.
  • Где происходит действие?
  • Кто герой данных рисунков?
  • Что хотел сделать мальчик?
  • Удалось ли ему приготовить завтрак? Почему?

- Как можно охарактеризовать кошку?

- С каких слов можете начать рассказ?

(Как - то раз:)

- Какие слова можете использовать для перехода от одной части к другой? (Вернулся и решил: А рядом:И вот: Тут: Так и:)

- Как закончите свой рассказ? (Вот какой хитрый, умный, смелый, озорной, смешной, забавный,:):!

- Воспользуйтесь планом авторов учебника:

1. Будущий завтрак.

2. Почему и кошке не полакомилось?

3. Завтрак не состоялся.

2. Записать рассказ по частям.

3. Проверка полученных текстов.

- Оцените работу друг друга в группах. Поднимите руку, кто поработал на "5", на "4", на "3".

Почему поставили такие оценки?

Д/З. - Подготовить свою историю, когда животные вас удивляли, радовали, восхищали.

Желающие могут сочинить стихотворение.

Итог урока - Зачем нам был нужен сегодняшний урок?

- За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?